Родительское собрание "Счастье -это когда тебя понимают"
материал
Каждый педагог готовясь к собрани (встречес родителями), желает вложить в это максимум порльзы не только для себя и своей работы с детьми, но и для отношений родителей и их детей. Это собрание часть цикла занятий для всех участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schaste_-_eto_kogda_tebya_ponimayut.doc | 37.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.73 КБ |
schaste_-_eto_kogda_tebya_ponimayut.ppt | 533.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Счастье это когда тебя понимают»
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: родители учащихся 2-4 класса.
Материалы: бумажная ромашка с лепестками по количеству участников, ситуации для обсуждения, листы бумаги с таблицей обобщения, ручки.
Ход работы
Вступление
Слайд 1
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье. Давайте вспомним фразу, сказанную одним из героев фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку в нашем мире нужны не только пища, сон, тепло, но и любовь, и понимание со стороны окружающих людей, со стороны родителей.
Основная часть
Все мы любим своих детей и желаем им только добра, но даже в самых благополучных семьях иногда случаются конфликтные ситуации. Причинами конфликтов часто становится непонимание. Сегодня мы будем учиться понимать причины различных эмоциональных состояний и поступков детей. Делать это мы будем на разборе конкретных ситуаций, часто встречающихся в нашей жизни и в жизни наших детей.
Слайд 2
Обратите, пожалуйста, внимание на листы, лежащие перед вами, используя приведенную на них таблицу, мы и проведем анализ ситуаций. (приложение 1)
Слайд 3
Во втором столбце приведены ситуации, прошу вас в течение следующих 5 минут описать свою первую реакцию, обращение к ребенку, слова, которые вы ему скажете, есть вопросы? Если вопросов нет, приступайте.
- Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу (исправил, заклеил)
Ваша первая реакция?
Слайд 4
Возможные причины: страх перед наказанием; боязнь огорчить родителей; уверенность в несправедливости оценки; желание получить обещанное заранее поощрение за хорошую учебу.
Как в любом процессе в процессе воспитания существую правила, но не правила воспитания, а принципы, помогающие нам в установление с детьми доверительных и плодотворных взаимоотношений. Мы сегодня рассмотрим с вами лишь несколько основных. И так, начнем с принципа - БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ
Что он означает?
Слайд 5
Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Слайд 6
Ответ в форме НЕ:
1. Приказы, команды:
«Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!!!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!».
2. Предупреждения, предостережения, угрозы:
«Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы ни стало хуже», «Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».
4. Советы, готовые решения:
«А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи».
6. Критика, выговоры, обвинения:
«На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты!»
8. Обзывание, высмеивание:
«Плакса-вакса», «Не будь лапшой», «Ну просто дубина!», «Какой же ты лентяй!»
9. Догадки, интерпретации:
«Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь…»
Слайд 7
Теперь зная и опираясь на не хитрые принципы общения с ребенком, перейдем к обсуждению оптимальной реакции в 1-й ситуации
Слайд 8
- Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.
Возможные причины: одноклассник нанес ему оскорбление, которого он действительно не смог вынести; защищал слабого; самоутверждение в классе; желание привлечь внимание; агрессивные установки родителей («Бей первым!»); ребенок выместил на однокласснике агрессию против отца, учителя (человека, кто значительно сильнее его); частые конфликты и драки между родителями.
Реакция обсуждение
- Ваш ребенок сломал вещь одноклассника
Возможные причины: зависть; желание иметь вещь, которую родители не могут или не считают нужным купить; месть за что-то этому однокласснику; вымогательство более сильных учащихся, старшеклассников; желание привлечь к себе внимание; клептомания
- Не хочу идти в школу.
Возможные причины:
Как видите, причины одного и того же поступка могут быть различными, и, следовательно, реакция родителей и меры воздействия на ребенка могут и должны быть совершенно противоположными.
Слайд 9,10,11,12,13
В любом случае ребенок должен понимать, что если он признается родителям в своем неблаговидном поступке, то не будет, ими отвергнут, и встретит с их стороны понимание и желание поддержать в трудной ситуации. Иначе он будет искать понимания и поддержки у других людей, чье влияние на него может оказаться отрицательным.
Упражнение «Ромашка»
Сегодня мы говорим об общении с детьми, а ведь каждый ребенок абсолютно индивидуален и своеобразен, требует к себе индивидуального подхода в зависимости от ярко выраженных качеств, вы как родитель лучше всего можете назвать эти качества. Подумайте, пожалуйста, какое качество вашего ребенка наиболее выражено в нем, и часто проявляется, постарайтесь выделить одно качество, запишите его фломастером на лепестке из белой бумаги который лежит у вас на столе.
Теперь же из этих лепестков мы соберем ромашку-«портрет ребенка», наделенного всеми этими качествами. Дети это цветы, которые нам взрослым, необходимо понимать и беречь.
Завершение
Сегодня мы подняли для обсуждения вопрос, границ которого не видно, а возможно их и нет. Для того что бы в дальнейшем каждый из вас мог обратиться за советом, больше узнать о продуктивном общении с детьми, я хотела бы вам порекомендовать книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
Слайд 14
Название указано на визитках, лежащих на ваших столах, с обратной стороны приведены мои координаты, для удобства дальнейшего нашего с вами взаимодействия.(приложение 2)
Слайд 15
В заключении мне хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка. Ведь видеть мир глазами другого человека – основа для взаимопонимания.
Слайд 16
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Счастье - это когда тебя понимают».
№ | Ситуация | Реакция (обращенная к ребенку, первые сказанные слова) | Причины | Реакция -2 |
1 | Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) | |||
2 | Ваш ребенок устроил драку с одноклассником | |||
3 | Ваш ребенок сломал вещь одноклассника | |||
4 | Ваш ребенок не хочет идти в школу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил); Ваш ребенок устроил драку с одноклассником; Ваш ребенок сломал вещь одноклассника; Ваш ребенок не хочет идти в школу.
Реакция № Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу
№ Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу Реакция
Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Избегаем общения в форме : приказы, команды; предупреждения, предостережения, угрозы; советы, готовые решения; критика, выговоры, обвинения; обзывание, высмеивание; догадки, интерпретации.
№ Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу Реакция
№ Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу
Благодарю Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".
Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...
Счастье-это когда тебя понимают.
Классный час....
Счастье-это когда тебя понимают.
Классный час....
классный час «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»
Цель:вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; Задачи:-Показать через наглядные примеры, что счастливый человек, это тот, которого понимают и любят.- Учит...
ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"
Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...
Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»
Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»...
Родительское собрание на тему "Счастье - когда тебя понимают"
2 класс (первое родительское собрание)...