Проект "Театр и мы"
проект
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
1.Название проекта | «Театр и мы» |
2. Вид проекта | Социально - значимый |
3.ФИО разработчика проекта | Кравченко Екатерина Максимовна |
4.Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 73 имени Александра Васильевича Молчанова |
5.Проблема проекта | Театральное искусство все меньше востребовано у детей младшего школьного возраста. Такие виды, как кино и квесты, больше привлекают их. |
6.Цель проекта | Гармоничное развитие личности ребенка через формирование основных компетенций посредством познания театра и театральной деятельности как особого вида искусства. |
7.Задачи реализации проекта | Формировать практические навыки творческой деятельности учащихся. Развивать культуру и технику речи, память, воображение, артистические способности. Расширить представления детей о театре как особом виде искусства, формировать основы речевой культуры, эстетического вкуса через знакомство учащихся с различными видами театра ( кукольный, драматический, музыкальный, молодежный). |
8.Сфера применения результатов | Внеклассная работа, социальная. |
9.Используемые технологии | Информационно – коммуникационная технология, проектная технология, игровая. |
10.Участники проекта | Учащиеся 2 «А» класса, их родители и классный руководитель. |
11.Время работы | Октябрь - декабрь 2019/20 учебного года. |
Актуальность: Введение познания видов искусства способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного кругозора, повышение культуры поведения учащихся – все это возможно осуществлять через творчество. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, а знакомство с позицией актера – творца способствует накоплению и развитию эмоционального, интеллектуального, нравственного, социального и трудового опыта ребенка.
Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованная деятельность является источником комплексного воздействия на психику ребёнка. Формируются психические функции: ум, воля, чувства, личностные отношения. Развивая умственные способности, у детей развивается память, мышление, связная речь, внимание, восприятие, воображение. Под понятием «чувства» формируются эстетические, интеллектуальные, нравственные компетенции. Формируются личностные отношения - это взаимопомощь, чувство товарищества, забота, любовь.
Этапы реализации проекта
№ | Название этапа | Краткое содержание | Сроки |
1 | Подготовительный этап | Определение задач проекта. Составление плана основных мероприятий. Разработка анкеты. Распределение ролей для инсценирования сказки «Лисичка - сестричка и волк» | Октябрь 2019 |
2 | Основной этап | 1.Проведение анкетирование «Театр или кино, что выберете вы?». 2. Презентация и рассказ об истории театра. 3.Знакомство с театрами города Краснодара (виртуальная экскурсия). 4. Посещение художественной мастерской театра «Премьера». 5.Проведение инсценировки сказки «Лисичка – сестричка и волк» для параллели вторых классов. 6.Проведение конкурса инсценированной песни «Новогодний калейдоскоп» среди учащихся 1 – 2 классов. 7.Посещение музыкального театра. 8.Посещение кукольного театра. | Октябрь - декабрь |
3 | Заключительный | Проведение беседы по выявлению театрального интереса учащихся, после проведенной работы. Подведение итогов конкурса инсценированной песни. Создание фото-газеты «Как мы побывали в театре». | Декабрь |
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня интереса к театральному искусству у младших школьников;
- знание основных театральных направлений и театров города Краснодара;
- понимание детей того, как «готовится» театральное представление, понимание значения и важности таких специальностей как гример, костюмер, режиссер, декоратор, др.;
- проведение театрализованных мероприятий в начальной школе;
- знание детей об истории театра;
- знание детей о театрах Краснодара;
- посещение на весенних каникулах театра (театр и спектакль выбирается учащимися).
Отчет о реализации проекта «Театр и мы»
Для успешной реализации проекта используются различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Через упражнения из области актёрского мастерства научились концентрировать внимание, управлять фантазией, обладать образным видением.
В ходе проекта мы провели анкетирование, которое показало, что дети более заинтересованы кино и квестами нежели театром. Но в ходе проекта нам удалось повысить интерес учащихся к театру, театральным постановкам, созданием сценариев.
Была проведена инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк», зрителями которой стали учащиеся вторых классов. Все ученики проявили интерес к постановке и проявили желание тоже организовать в своих классах представление.
Ученики 2 «А» класса на уроке технологии выполняли макет по театрализованной постановке «Лисичка – сестричка и волк».
Конкурс инсценированной песни среди учащихся 1 – 2 классов имеет немало важное значение в повышении театрализованной культуры учащихся. Дети с особым чувством относятся к таким конкурсам. Они являются доброй традицией в МБОУ СОШ №73. Систематическое посещение театров воспитывает в детях организованность, интерес к постановкам, уважительное отношение к режиссерам и актерам. Каждый этап проекта является ключевым и имеет свое предназначение. Соблюдая верную их последовательность, мы достигли поставленных целей.
В рамках данного проекта учащиеся 2 «А» класса посетили театр «Премьера» и «Кукольный театр». Так же на осенние каникулы учащиеся с родителями посещали театры города Краснодара.
Была проведена виртуальная экскурсия по театрам. Учащиеся узнали о театрах города, как они выглядят, какие постановки в них проводят.
Самым популярным и увлекательным направлением в воспитании учащихся начальных классов является театрализованная деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У школьников появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация проекта позволила сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества
Реализация проекта прошла успешно и получила положительный отзыв от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах начальной школы.
Директор МБОУ СОШ №73 Н.Г.Мелоян
Учитель начальных классов Е.М.Кравченко