Проект "Кормушка"
проект
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта
1.Название проекта | «Домик для птиц» |
2. Вид проекта | Социально - направленный |
3.ФИО разработчика проекта | Кравченко Екатерина Максимовна |
4.Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 73 имени Александра Васильевича Молчанова |
5.Проблема проекта | В зимнее время птицам очень трудно добывать себе корм. И поэтому именно в этот период времени большое количество пернатых погибает от голода. |
6.Цель проекта | Экологическое и нравственное воспитание детей, расширение знаний о природе родного края, формирование навыков совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде. |
7.Задачи реализации проекта |
|
8.Сфера применения результатов | Внеклассная работа, социальная. |
9.Используемые технологии | Информационно – коммуникационная технология, проектная технология. |
10.Участники проекта | Учащиеся 1 «А» класса, их родители и классный руководитель. |
11.Время работы | Сентябрь – февраль 2018/19 учебного года. |
Актуальность: В настоящее время экологическое воспитание и образование в школе становится все более приоритетным. Это связано с ухудшением экологической ситуации на Земле. Чем раньше ребенок осознает свою ответственность за сохранение природы и заботу о ней, тем лучше будет экологическая обстановка в мире. Экологическое воспитание не должно быть ограничено беседами на уроке, практическая деятельность детей во внеклассной и внешкольной работе способствует формированию позиции защитника природы.
Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный, мир одинаково необходимый и человеку, и дикой природе. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Этапы реализации проекта
№ | Название этапа | Краткое содержание | Сроки |
1 | Знакомство с зимующими птицами нашей местности. | Вспомнили и повторили зимующих птиц, которые живут в нашей полосе по таблице с рисунками «Зимующие птицы»; - рассматривали зимующих птиц и читали про них в энциклопедии «Жизнь животных» том 6 «Птицы». | сентябрь 2018 |
2 | Изучение разных видов кормушек | Узнали, какие кормушки из подручных материалов можно сделать для зимующих птиц.
| октябрь - ноябрь |
3 | Изготовление кормушек. | Сделали дома с родителями по 1 кормушке 8 человек и принесли в школу. | ноябрь |
4. | Подкормка птиц, наблюдение и изучение. | - регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм; - наблюдали, какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится; - завели дневник наблюдений. | ноябрь - февраль |
5. | Оформление отчета по выполнению проекта «Кормушка» в свободной форме с фотографиями и рисунками. | - сфотографировались на территории школы, дополнили дневник наблюдений. | февраль |
Предполагаемые результаты:
- ученики, имеющие представление о зимующих птицах, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала.
- ребёнок, знающий, каким кормом подкармливать птиц, постоянно подкармливающий птиц зимой;
- родитель - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Отчет о реализации проекта «Домик для птиц»
Данный проект - первый шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивать творческие и технические способности, используя межпредметные знания.
Проект «Домик для птиц» стал очень значимым для учеников. Инициатива работы над проектом исходила от учащихся 1 «А» класса. Учитель в работе над проектом выполнял роль координатора, оказывая помощь лишь в организационных вопросах.
Каждый этап проекта является ключевым и имеет свое предназначение. Соблюдая верную их последовательность, мы достигли поставленных целей.
Результатами проекта стали:
- расширенный и пополненный кругозор знаний о зимующих в наших краях птицах;
- изученные повадки птиц, подбор корма зимующим птицам;
- размещение кормушек и создание условий для жизни птиц в зимнее время в школьном дворе;
- воспитание трудолюбия, заботы о братьях наших меньших;
- повышение социальной активности младших школьников.
Реализация проекта прошла успешно и получила положительный отзыв от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах начальной школы.
Директор МБОУ СОШ №73 Н.Г.Мелоян
Учитель начальных классов Е.М.Кравченко
Фото будут позже…)))