Лепка из пластилина "Ох эти чудные цветы"
план-конспект занятия (2 класс)

Зинаида Александровна Фалина

Формировать навыки познавательной деятельности о разнообразии цветов.

Учить детей создавать декоративные цвета по мотивам народного искусства.

Развивать и корригировать мышление, чувства ритма и композиции на основе упражнения взаимопомощи (диалог-беседа).

Воспитывть художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_plastilina_oh_eti_chudnye_tsvety.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из пластилина « Ох эти чудные цветы»

Цель: формировать навыки познавательной деятельности о разнообразии цветов.

Задачи: учить детей создавать декоративные цветы по мотивам народного искусства.

Развивать коррекцию речи, мышление, чувство ритма и композиции на основе упражнения в запоминании(диалог-беседа).

Воспитывать художественный вкус, вызвать интерес к оформлению интерьера.

Материалы и оборудование: ноутбук, пластилин, картонные квадратики, стеки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о цветах, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

БУД:

Личностные:умение самостоятельно выполнять задание.

Коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других.

Познавательные: уметь работать по составленному плану.

                                                     Ход занятия

Организационный момент

Психологический настрой на занятие

Вводная часть

Практическая часть

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: - Обратите внимание на доску.

-Попробуйте из данных букв выложить слово.

-Какое слово у вас получилось?   (Пластилин)

ЛПАНИСТИ

-Ребята, сегодня, мы будем работам с этим материалом, то есть с пластилином.

 А что из него будем делать вы узнаете из названия занятия.

Тема занятия “Ох эти чудные цветы”. Но для начала проведём физкультминутку в музыкальном сопровождении (используется интерактивная доска).

Физкультминутка

Все ребята дружно встали, (выпрямится)

И на месте зашагали.  (ходьба на месте)

На носочках потянулись, (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки, мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть на место).

А сейчас время настало загадок.

Отгадывание загадок.

1.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь -

Ярко-синий пушистый,

Только жаль, что не душистый (Василёк).

2.Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие, похучие...

Ай-ай-ай-колючие (Розы).

3.Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?  (Ромашка)

4.Балерина вышла:

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Сладки до подкладки.

А имя у артистки

Небесной прописки (Астра).

Вопрос: - Про что были загадки? (Про цветы)

Рассматриваем иллюстрации с разноцветными цветами.

Презентация “Цветы природы”

Воспитатель: - Ребята вы увидели многообразие разноцветных цветов. Какие цветы вы знаете? Какие вы сажаете у себя в полисадниках. (о.д.)

Итак, мы приступим к работе, лепке чудесных цветов. Но для начала подготовим свои пальчики для работы с пластилином.

Пальчиковая гимнастика.

Пара ножниц есть у нас,

Пригодится нам не раз,

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный.

(Дети сжимают кулачки, выпрямляют указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают “резать” ими воображаемую ьумагу.

Упражнение повторить 3-4 раза).

Молдодцы!

Практическое занятие.

Повторить правила пользования пластилином.

1.Не бросайте пластилин на пол.

2.Не бери пластилин в рот, не касайся гразными руками лица, глаз, одежды.

3.Лепку выполняй только на специальной подложке.

4.После работы ввтри руки салфеткой и помой с мылом, тёплой водой.

Воспитатель: - Ребята, у вас на партах у каждого лежит для работы пластилин, подложка, картон, стеки, салфетки. Выберети для себя какие цветы будете создавать на картоне. Немного согрейте в своих ладошках.Отрываем необходимую форму, выкатываем шарик и наносим на определённую вами место для создания цветка.Представим цветок во всей своей красе. Слегка прижимая пальцем. Так же продолжаем выполнять технику лепки для создания цветов.

(Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь слабым детям).

В конце оформляется выставка работ “Ох уж эти чудные цветы”.

Рефлексия.

Что было трудным?

Оцените свою работу и работу одноклассников.

Молодцы!

Воспитатель: - Мне очень понравилась ваша активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Город чудный, город древний….»

Конспект внеклассного мероприятия по истории Москвы./3 класс/...

"Колдун уральский бородатый, Бажов дарил нам чудный сказ"

План-конспект урока внеклассного чтения...

Урок по теме: "Город чудный, город древний"

Учащиеся познакомятся с историей возникновения города, с достопримечательностями Кремля. Урок сопровождается презентацией. Вводятся элементы практики работы на компьютере....

"Город чудный, город древний"

Презентация к уроку "Город чудный, город древний"...

Мастер-класс по лепке цветов из полимерной глины.

Мастер-класс содержит подробные инструкции с иллюстрациями по лепке ромашек из полимерной глины. Используется глина предназначенная специально для детей Super Light CLAY. Изделие ребенок выполняет сам...

Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.

Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...

Конспект урока технологии в 1 классе "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки.

Конспект урока технологиии "Лепка домашних животных". Алгоритм лепки кошки и собаки....