Успешность в работе воспителя группы продлённого дня (начальная школа).
статья (3 класс)
Планирование позволяет уменьшить долю неопределенности и упорядочить протекание педагогических процессов в воспитании и обучении школьников.
Педагогическое планирование затрагивает различные сферы и стороны жизнедеятельности школы, в том числе и воспитательную работу.
Под планированием воспитательной работы в группе продленного дня следует понимать процесс совместной деятельности воспитателя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности сообщества, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
За последнее время в школе сложилась своя воспитательная система, где основное внимание уделяется созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности. В связи с этим были пересмотрены подходы к планированию воспитательного процесса. Составление планов строится с учетом личностно ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.
Личностно ориентированный подход нацелен, прежде всего, на раскрытие и развитие личности каждого ребенка, его самобытной индивидуальности. Необходимо исходить из потребностей детей, поэтому функции воспитателя заключаются в следующем:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей;
-забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному определению.
Забота воспитателя побуждает детей к заботе друг о друге, о своих близких и даже незнакомых людях.
При планировании необходимо учитывать следующие принципы личностно ориентированного подхода:
- самоактуализации - в каждом ребенке существует потребность в актуализации и развитии своих возможностей и способностей, воспитатель ему должен в этом помочь;
- индивидуальности – каждый ребенок должен быть самим собой;
- субъектности – надо помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности сообщества;
- выбора – какой я сделал выбор, таким человеком стал;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки.
По своей структуре план традиционный. Он состоит из следующих разделов:
- анализ воспитательной работы за прошедший год;
- цель, задачи;
- основные направления и дела;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями;
- работа с педагогами;
- изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе продленного дня;
- социальный паспорт группы: сведения о родителях, список членов родительского комитета, сведения о занятости в кружках и секциях и другое.
Анализ работы за прошедший год является основой для планирования воспитательной работы на последующий период. Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест в воспитательном процессе в группе без понимания социальных процессов, выявления тенденций личностного развития учащегося невозможно наметить новые ориентиры, определить приоритетные направления, выбрать формы и методы работы. Нередко мы испытываем затруднения в написании проблемно-ориентированного анализа. Для этого существуют определенные схемы, пока не выработается своя специфика анализа.
Проблемно-ориентированный анализ предполагает целостный анализ воспитательного процесса: цель, содержание, приемы, формы и методы, результаты деятельности, проблемы и противоречия, а также развитие личности ребенка, личностные достижения учащихся, становление и проявление индивидуальных особенностей.
Исходя из проблем, ставлю цель (ожидаемый результат деятельности) и задачи, направленные на достижение цели.
Для меня важно, чтобы в планировании участвовали и дети, и родители. Как только сформирован состав группы, раздаю анкеты.
Примерное содержание анкеты:
Какое мероприятие тебе понравилось в прошлом году, почему?
В каких делах ты бы хотел(а) поучаствовать?
Что бы мне хотелось провести в этом году?
Для учащихся 4 -5 класса использую «Незаконченный тезис»:
Больше всего меня волнует…
Мне кажется, что нам надо обсудить…
Можно использовать методику «Строим свой дом»
На ватмане рисую контур дома. Из цветной бумаги делаю столько квадратиков, сколько учащихся в группе. Строим дом из этих квадратиков, но при этом каждый воспитанник предлагает мероприятие или дело, чтобы жить в доме было интересно.
Дети предлагают чаще всего увеселительные мероприятия. Это их естественный мир.
Самый сложный раздел плана – «Индивидуальная работа с учащимися». В этом разделе содержится такой пункт: «Содействие ребенку в проявлении индивидуальности». Он включает в себя организацию воспитательных дел, направленных на представление интересов учащихся и презентацию их личных достижений. Это и персональные выставки, и спортивные выступления, и мероприятия состязательного характера.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя.
Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnost_raboty_v_gpd.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование позволяет уменьшить долю неопределенности и упорядочить протекание педагогических процессов в воспитании и обучении школьников.
Педагогическое планирование затрагивает различные сферы и стороны жизнедеятельности школы, в том числе и воспитательную работу.
Под планированием воспитательной работы в группе продленного дня следует понимать процесс совместной деятельности воспитателя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности сообщества, организаторов и участников намеченных дел, сроков их проведения.
За последнее время в школе сложилась своя воспитательная система, где основное внимание уделяется созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности. В связи с этим были пересмотрены подходы к планированию воспитательного процесса. Составление планов строится с учетом личностно ориентированного подхода и здоровьесберегающих технологий.
Личностно ориентированный подход нацелен, прежде всего, на раскрытие и развитие личности каждого ребенка, его самобытной индивидуальности. Необходимо исходить из потребностей детей, поэтому функции воспитателя заключаются в следующем:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей;
-забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному определению.
Забота воспитателя побуждает детей к заботе друг о друге, о своих близких и даже незнакомых людях.
При планировании необходимо учитывать следующие принципы личностно ориентированного подхода:
- самоактуализации - в каждом ребенке существует потребность в актуализации и развитии своих возможностей и способностей, воспитатель ему должен в этом помочь;
- индивидуальности – каждый ребенок должен быть самим собой;
- субъектности – надо помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности сообщества;
- выбора – какой я сделал выбор, таким человеком стал;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки.
По своей структуре план традиционный. Он состоит из следующих разделов:
- анализ воспитательной работы за прошедший год;
- цель, задачи;
- основные направления и дела;
- индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями;
- работа с педагогами;
- изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в группе продленного дня;
- социальный паспорт группы: сведения о родителях, список членов родительского комитета, сведения о занятости в кружках и секциях и другое.
Анализ работы за прошедший год является основой для планирования воспитательной работы на последующий период. Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест в воспитательном процессе в группе без понимания социальных процессов, выявления тенденций личностного развития учащегося невозможно наметить новые ориентиры, определить приоритетные направления, выбрать формы и методы работы. Нередко мы испытываем затруднения в написании проблемно-ориентированного анализа. Для этого существуют определенные схемы, пока не выработается своя специфика анализа.
Проблемно-ориентированный анализ предполагает целостный анализ воспитательного процесса: цель, содержание, приемы, формы и методы, результаты деятельности, проблемы и противоречия, а также развитие личности ребенка, личностные достижения учащихся, становление и проявление индивидуальных особенностей.
Исходя из проблем, ставлю цель (ожидаемый результат деятельности) и задачи, направленные на достижение цели.
Для меня важно, чтобы в планировании участвовали и дети, и родители. Как только сформирован состав группы, раздаю анкеты.
Примерное содержание анкеты:
Какое мероприятие тебе понравилось в прошлом году, почему?
В каких делах ты бы хотел(а) поучаствовать?
Что бы мне хотелось провести в этом году?
Для учащихся 4 -5 класса использую «Незаконченный тезис»:
Больше всего меня волнует…
Мне кажется, что нам надо обсудить…
Можно использовать методику «Строим свой дом»
На ватмане рисую контур дома. Из цветной бумаги делаю столько квадратиков, сколько учащихся в группе. Строим дом из этих квадратиков, но при этом каждый воспитанник предлагает мероприятие или дело, чтобы жить в доме было интересно.
Дети предлагают чаще всего увеселительные мероприятия. Это их естественный мир.
Самый сложный раздел плана – «Индивидуальная работа с учащимися». В этом разделе содержится такой пункт: «Содействие ребенку в проявлении индивидуальности». Он включает в себя организацию воспитательных дел, направленных на представление интересов учащихся и презентацию их личных достижений. Это и персональные выставки, и спортивные выступления, и мероприятия состязательного характера.
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя.
Успешность воспитательной работы в ГПД напрямую зависит от правильно составленного плана работы, от личности воспитателя, его способности к позитивному общению с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в группе продлённого дня
распорядок дня в ГПД...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе продлённого дня
План воспитательной работы в ГПД для учащихся начальной школы....
План работы в группе продлённого дня
В материале представлено планирование ежедневной работы (прогулки, занятия в помещении, беседы по ПДД) на год, ориентированно на 1 класс. В приложении - беседы по ПДД, игры....
Организация игровой деятельности в группе продлённого дня начальной школы
В группе продлённого дня детям хочется играть. Игра объединяет детей, учит общаться, находить решения, стимулирует к творчеству, создаёт условия для воспитания дружелюбия, взаимовыручки, честности при...
Совместная работа воспитателя группы продлённого дня и классного руководителя начальной школы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников.
Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее ёмким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние п...
Cтатья :Сущность, значение, задачи и направления коррекционно-развивающей работы воспитателя группы продлённого дня в общеобразовательной школе.
Сущность коррекционной работы воспитателя ГПД.Памятка педагогам....
Организация досуга в группе продлённого дня начальной школы
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...