Сценарий сказки о правах ребёнка (А.Н Толстого «Приключения Буратино»)
учебно-методический материал (2, 3 класс)
Рассматриваются права ребенка на основе сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazki_o_pravah_rebyonka_.docx | 154.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки о правах ребёнка
(А.Н Толстого «Приключения Буратино»)
Цель: формировать у детей представления о правах ребёнка на основе литературных произведений; учить детей средствами театральной деятельности рассказывать о своих правах, совершенствовать элементы актёрского мастерства, развивать внимание, память, учиться общению.
Задачи: учить использовать свои права в повседневной жизни, создавая проблемные ситуации, побуждать к сопереживанию к героям знакомых сказок, развивать фонематический слух, выразительность речи, используя знакомые литературные произведения.
Универсальные учебные действия.
Личностные: потребность сотрудничества, бесконфликтное поведение, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление индивидуальных творческих способностей, осознание значимости занятий в театре для личного развития: внимания, наблюдательности, умения фантазировать.
Предметные: понимать характер героев и отождествлять себя с ними, понимать основы гражданственности, учиться выразительно строить речь с учётом целей коммуникации, уметь устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, анализировать причины успеха/неуспеха, адекватно воспринимать предложения, замечания и оценку взрослых и сверстников.
Познавательные УУД: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД: умение включаться в диалог, проявлять инициативу и активность, работать в группе, учитывая мнение партнёров, предлагать помощь и сотрудничество, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формировать собственное мнение и позицию.
Действующие лица:
Мальвина – девочка с синими волосами
Буратино – деревянный мальчик с длинным носом
Артемон – собака пудель
Пьеро — грустный поэт, влюблённый в Мальвину
Музыка. Занавес открывается.
На сцене лесная поляна. Столик, стульчик, школьная доска, цветы .
Сидит Мальвина, пишет.
Появляется Пьеро.
Пьеро:
- Я – Пьеро,
Хожу я в маске.
Я из итальянской сказки.
Очень дружен я с Мальвиной
И с весёлым Буратино.
Я грущу порой , бывает…
Артемон вводит Буратино.
Буратино: (возмущённо) – Я не хочу сидеть в чулане. Надоело. Ты не имеешь право лишать меня свободы.
Мальвина: - А ты не имеешь право плохо себя вести, доставлять неудобства окружающим тебя людям.
Артемон: - Грубить Мальвине и мне, Артемону.
Буратино: - Так ты Мальвина, та девочка, о которой печалится поэт Пьеро и всё время читает грустные стихи?
Мальвина: - Да, это я. А ты, как я вижу, Буратино, деревянный мальчик с длинным носом, который убежал от лисы Алисы и кота Базилио.
Буратино: - Я и от Карабаса-Барабаса убежал. Папа Карло послал меня в школу, а я попал к нему в театр.
Мальвина: - Я тоже убежала от него. Он всё время размахивал плёткой, обижал кукол и продолжает это делать, хотя не имеет право унижать их достоинство.
Пьеро: Я тоже удрал от этого страшного человека. Я хотел, но не мог свободно выражать свои мысли и чувства, высказывать собственное мнение, как написано в Конвенции правах ребёнка.
Артемон: - Он злой, своенравный человек, никто ему не указ.
Буратино: - И мне от него чуть не досталось. Кое-как ноги унёс!
Пьеро: - Каждый ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Мальвина: - А ты что, никогда не ходил в школу? (Обращается к Буратино)
Буратино: - Никогда.
Мальвина: - Значит, ты не умеешь ни читать, ни писать?
Буратино: - Конечно не умею.
Мальвина: - Тогда садись и пиши! Я буду тебя учить грамоте. Каждый человек, даже если он сказочный, должен всё уметь: и читать, и писать, и считать. У него на это есть право: получить хорошее образование и быть полезным обществу.
Буратино: - Может я лучше пойду?
Мальвина: - Нет, садись и слушай!
(Буратино садится, берёт ручку)
- Ну вот и клякса в тетради! Ой, вторая!
(Буратино смеётся и сажает ещё одну кляксу)
- Придётся тебя опять посадить в чулан.
Артемон: - Не надо его сажать в чулан. Там много пауков. Пусть лучше он поможет нам рассадить вот эти цветы.
Буратино: - Я согласен потрудиться, ведь я имею право на свободный выбор, на труд.
(Начинают рассаживать цветы. Поют песню о цветах.)
Буратино: - Я вижу - вы хорошие друзья и я могу доверить вам тайну. Дело в том, что Черепаха Тортилла отдала мне золотой ключик от железной двери за нарисованным очагом в каморке папы Карло. Так вот, надо выяснить, что скрывается за этой дверью. Вы мне поможете?
Мальвина и Артемон: (в один голос) – Конечно!
Буратино: - Тогда в путь! (Уходят. Занавес закрывается.)
Песня, которую напевают дети.
Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на всякой кочке?
Если волосы растут, значит, их сажают,
А вот эти цветы жить нам помогают.
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки.
На макушке красный мак,
А вокруг ромашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайд-презентация к литературной игре по произведению А. Н. Толстого "Приключения Буратино"
Иллюстрации к игре...
Кроссворд к сказке Толстого "Приключения Буратино"
Кроссворд к сказке Толстого "Приключения буратино"...
А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
А.Н. Толстой«Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. А. Н. Толстой "Два мира в произведении А.Н.Толстого Приключения Буратино"
А.Н. Толстой "Золотой ключик. Приключения Буратино"...
Повесть-сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
конспект урока повесть-сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино»....
Тесты по произведениям А.Н.Толстого "Приключения Буратино..." и Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Данные тесты подготовлены для учащихся начальной школы в рамках Года Литературы. Материал можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Предлагаю листы для учащихся ...
Методическая разработка новогоднего театрализованного костюмированного музыкально номера для младших школьников «Буратино и его ключик»: мини-мюзикл (по мотивам сказки А. Толстого «Приключения Буратино»)
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 2-3 классов содержит подробное описание действий номера музыкального новогоднего шоу для учащихся начальной школы....