Сценарий праздника: «Посвящение в первоклассники»
план-конспект занятия (1 класс)

Губанова Надежда Петровна
Сценарий праздника: «Посвящение в первоклассники» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_posvyashchenie_v_1_-_ki._1.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

                      Сценарий праздника: «Посвящение в первоклассники»

     

                                                                                                                                             29.11. 2018 года

Ведущий.  Всем! Всем! Добрый день! Прошло уже три  месяца, с тех пор как вы пришли в школу в 1 класс в первый раз. Сегодня у нас праздник, торжественный и важный. “Посвящение в первоклассники”

           Учащиеся исполняют песню: «Первый раз в первый класс»

1.Беззаботно семь годочков пролетели,
Позади  остался  добрый детский сад,
Мы в игрушки наиграться не успели,
Но уже надели школьный свой наряд.

ПРИПЕВ:

Первый раз в первый класс.
Всё получится у вас.
И светлее станет в школе от счастливых детских глаз.
Первый раз в первый класс.
Мы волнуемся сейчас,
Потому что очень трудно что-то делать в первый раз!

2.Мы сложили в ранец книжки и тетрадки.
И отправились в нелегкий школьный путь.
Не волнуйтесь мамы будет все в порядке,
Повзрослеем не успеете моргнуть!

ПРИПЕВ ТОТ – ЖЕ:

3.Улыбается сегодня наша школа,
Для неё мы озорные малыши.
И звоночек самый звонкий и веселый
Школа дарит нам с любовью от души.

ПРИПЕВ ТОТ – же

                                 Выступление учеников 1 класса.

1.Вот два месяца прошли,
Мы теперь не малыши.
Каждый вам  признаться  рад –
Мы совсем не детский сад.

2.Пришли мы в школу в первый класс,
Прощайте дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята.


3.Новую одежду на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

 Учитель:(на доске): Мы будем вместе:  

4 зимы- 816 дней

4 весны- 32 тысячи уроков

4 осени- 50 тысяч часов


4. Не жалел дошкольник Петя,
Что однажды от него,
Убежали на рассвете
Буква “Д” и буква “О”,
Петя ходит в первый класс
Школьник в доме есть у нас.

5. Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой говорили проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
И имя тебе – Первоклассник!

6. Серьезен. Старателен. Впрямь ученик!
Азбука за страницей - страница.
А сколько вокруг удивительных книг.
Великое дело учиться!

7. Нет, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду:
После уроков уходишь из класса,
И  никакого “Тихого часа”!

8. Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что первый раз!
9. У меня теперь забота:
Я не знаю, как мне быть -
Папа с мамой на работе,
А кому портфель носить?

10.
Слова ведущей:

Много трудностей у нас.                                                                                                                                                      Но всё сумеет 1 класс.

11.Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не пущу, поспи еще!
Я вырвался, но простыня,
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
- Вставанье - дело не приятное -
Шепнуло одеяло ватное,
Подушки слышен голосок:
- Не торопись, поспи ещё часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил и крикнул: - “Дудки”!
Я победил сегодня лень,
И это будет каждый день.

Ведущий.

Молодец! А если кто-то из вас ещё не научился вставать сам, берите пример с этого ученика.
   

12.В нашей школе здесь живёт
Замечательный народ!
Он рисует и танцует, и поёт.

Ведущий. А теперь давайте послушаем, чему научились наши ученики, что получается, а что не получается.

13.Вот я и большая,
Вот и ученица,
И такой, как раньше,
Быть мне не годится.
Умной и послушной,  
Стала я конечно,
И свои уроки
Я учу неспешно.

14.Мне просты в учении,
И письмо и чтение,
А возьму задачу -
Чистое мучение!
Как ни бьюсь над нею,
Нет, не то в ответе,
Вот бы знать, как мама,
Все-все-все на свете.

15.Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

16.Я по лестнице бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу:
Сосчитать на лесенке.
Раз,2.3,4,5-
Научился я считать.

17.Задают уроки трудные,
Для школьников сейчас,
И со мною вместе мама,
Записалась в первый класс.

18. Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведём, ведём, ведём - пла – а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами,
У меня из - под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла – а - вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идём. Сразу засыпаем,
И во сне: ведём, ведём - пла – а - вно закругляем.


19. Выручайте, палочки,
Палочки - выручалочки!
Становитесь по порядку,
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спину прямо держать!
Почему не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!

20. Пришли в школу в первый раз,
Ходим в школу в 1 класс.
Называют все вокруг
Школьниками нас.

                         

                                   Сценка: « Школа»  

(Выходят пять учащихся с буквами в руках: Ш К О Л А)

 1.ученик (держит в руках нарисованную букву "Ш").

        Посмотрите на меня!

        Вот какой счастливый я!

        В первый класс уже хожу,

        Форму школьную ношу,                                                    

       

 2. ученица (с буквой "К").                                                      

        Ничего не поделаешь тут.                    

        Называли меня дошколенком,

        А теперь первоклашкой зовут.                              

 

 3. ученица (с буквой "О").

        Нет, в школе лучше, чем в саду!

        Я в школу с радостью иду.                                            

        После уроков уходишь из класса,                              

        И никакого тихого часа!

 

  4.ученица (с буквой "Л").

 Теперь я ученица.                                                                                                                                                         Чернилами пишу.                                                                                                                                                Боюсь пошевелиться:                                                                                                                                             Сижу и не пишу.                                                                

 

 5 ученик (с буквой "А").                                    

        Мы теперь не просто дети -

        Мы теперь ученики!

        И у нас теперь на партах                                    

        Книжки, ручки, дневники.

 (Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".)

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

5 класс: Путаница (гордо, задрав нос).

Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала. Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

(Учащиеся восстанавливают слово и уходят.)

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит)  Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Путаница. Иди сюда!

Нехочуха: Не хочу!

Путаница. Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?

Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха. Не хочу!

Путаница (командным голосом). Рассказывай!

Нехочуха.

        Я - великий Нехочуха,

        Ничего я не хочу.

        И скажу вам откровенно:

        Я уроки не учу.

        Не хожу, друзья, я в школу.

        День-деньской я сладко сплю,

        Потому что, потому что

        Я учиться не люблю.

 Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.

Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я…

Ученики (хором). Хочу…

Нехочуха. Играть!

Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

Учитель. Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель. Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Учитель. А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики. Это я, это я, это все мои друзья!

Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

(Нехочуха и Путаница уходят.)                                                                                                                                        Сценка - фильм: «Опять двойка!»

Режиссёр:  Хочу я режиссёром стать, чтоб фильмы разные снимать. А чтоб мечта моя осуществилась, прямо сейчас хочу начать. А чтобы начать, как режиссёром, выбрать надо мне актёров.                                                                                                                                                                                       И начинаем сей момент!                                                                                                                                                                  Полина, ты -  мама.  Занята  домашними делами.                                                                                                                             Богдан, ты - папа. Пришёл с работы, очень -  очень устал. Сидишь, отдыхаешь, читаешь газету.                                                                            Кирилл, а ты -  ученик. Собирайся в школу!                                                                                                               Игнат, а ты – оператор. Иди,  иди,  бери камеру!                                                                                             Марьяна, а ты – ассистент. Бери хлопушку!                                                                                                               (дети выполняют все задания режиссёра)                                                                                                                                                                                               Про школу фильм у нас снимается: «Опять двойка» называется.                                                                   Ассистент: Кадр первый! Дубль первый!                                                                                                               Ученик: (идёт со школы печальным) Мам, мам!

Мама: Что?                                                                                                                                                                      Ученик: (громко) Я получил двойку!                                                                                                                                Мама: Отец! Отец!                                                                                                                                                                Отец: Что?                                                                                                                                                                         Мама: Сын получил двойку!                                                                                                                                          Отец: Наш сын получил двойку? Где мой ремень?                                                                                                               Режиссёр: Стоп! Стоп! Стоп! Что – то здесь не так! Придумала!    Надо повеселее!                                 Ассистент:  Кадр первый!  Дубль второй!                                                                                                                                 Ученик: (выполняет танцевальные движения и весело кричит)   Мам, мам, я получил двойку!                                                                                              Мама: (весело) Отец! Отец! Наш сын получил двойку!                                                                                               Отец: (весело) Наш сын получил двойку!  (танцуют втроём)                                                                        Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Опять не так! (думает) О, придумала!  Надо что – то поспортивнее!                         Ассистент: Кадр первый!  Дубль третий!                                                                                                                          Ученик: (идёт спортивным шагом, выполняя физические упражнения)  Мам, мам я получил двойку!                                                                                                                                                                                             Мама: (ритмично проговаривая все слова и выполняя физические упражнения) Отец! Отец! Наш сын получил двойку!                                                                                                                                                         Отец: (выполняет физические упражнения) Что? Наш сын получил двойку?                                                     Режиссёр:  Стоп! Стоп! Стоп!  Ну, опять не то! Надо что – то потрагичнее!                                                        Ассистент: Кадр первый! Дубль четвёртый!                                                                                                              Ученик: (трагично, показывая жестами) Мам! М – а – а – м!                                                                                      Я получил двойку!                                                                                                                                                                                                Мама: (трагически) Что? Что? Отец! Отец!                                                                                                                  Отец:  (трагически) Что? Наш сын получил двойку?  Где мой                                                                                                                                                           во – ли – дол? ( падает, за ним - мама и сын)                                                                                                         Режиссёр: Стоп! Стоп! Стоп! СНЯТО! ( Все  выходят на поклон)                                                                                                                                                                               Учитель. Ребята! Я получила  для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем.  Что тут? Загадки!                                                                                                                                                     Учитель. Слушайте:

          Стоит веселый светлый дом

        Ребят проворных много в нем.

        Там пишут и читают.

        Рисуют и считают. (Школа)

       

        В коридоре топот ног,

        Нас зовет всех в класс… (звонок)

       

        До чего же скучно, братцы,

        На чужой спине кататься!

        Дал бы мне кто пару ног,

        Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)

       

        Если ты его наточишь,

        Нарисуешь все, что хочешь.

        Солнце, море, горы, пляж.

        Что же это? (Карандаш)

       

        Если сломан карандаш -

        Я помощник верный ваш.

        Я, как врач, его лечу -

        Быстро, остро наточу. (Точилка)

       

        То я в клетку, то в линейку,

        Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать.

        Назови меня! (Тетрадь)

        Веселятся Коля, Лена.

        Это значит - … (перемена)

       

        Долгожданный дан звонок -

        Это кончился… (урок)

       

 Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками.

(исполнение песни)


1.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:
Буквы разные от А до Я -
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2.Мне не нужно к маме больше приставать -
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

21. Портфель - помощник мой и друг.
Я без портфеля как без рук.
Повсюду видят вместе нас -
Портфель со мной приходит в класс,
А то откуда ж буду брать.
Учебник, ручку и тетрадь?
Я вам секрет открыт могу:
Портфель свой очень берегу.

            Игра: «Собери портфель»

Ведущий. Портфель надо беречь, как и все школьные принадлежности и всё, что находится в школе.
У нас загадки о школьных принадлежностях!

1 класс.   Из детсада воспитатель,
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле там – секрет!
Ну, там только нет!
В нем запрятаны загадки.
Вы их отгадайте все!

Загадки:
По чёрному белым,
Пишут то и дело,
А протрут тряпицей
Чистая страница. (Доска)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья!
Стираю старательно я. (Ластик)
Лиса. Стиральная машинка!

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустить на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь – красота. (Цветные карандаши)

Черные, кривые,
От рожденья все кривые,
А как встанут дружно в ряд
Сразу все заговорят. (Буквы)  

Ведущий: Молодцы, ребята!

(Двое детей затевают драку.)  

Я. Кто кого обидел первый?                                                                                                                                            1.- Он меня!
2.- Нет, он меня!
Я - Кто кого ударил первый?
1.- Он меня.
2.- Нет, он меня!
Я- Вы же раньше так дружили?

1.Я дружил!
2.- И я дружил!
-Я Что же вы не поделили?                                                                                                                                          1. Я забыл!                                                                                                                                                                                       2. И я забыл.                                                                                                                                                                      

Ведущий. Ребята, а у вас бывает так?

Не обижайте друг друга! И как говорит кот Леопольд:  «Ребята давайте жить дружно!»
                                    (Дети обнимаются и уходят.)
   

                                   

                              Исполнение песни: «Песенка друзей»

(Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем.

 Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.)

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда!  Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще.

 (Напевает)

        Побольше лениться, поменьше учиться,

        Почаще терять свой дневник!

        Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

        Тогда скажут все: "Плохой ученик!"

        Девчонок лупите, почаще грубите,

        На парте пишите плохие слова,

        Пищите, визжите, совсем не учитесь,

        Тогда про вас будет плохая молва.

Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

       

        1.Утром рано просыпайся,

        Хорошенько умывайся,

        Чтобы в школе не зевать,

        Носом парту не клевать.

 

       2. Приучай себя к порядку,

        Не играй с вещами в прятки.                                        

        Каждой книжкой дорожи,

        В чистоте портфель держи.                      

 

        3.Одевайся аккуратно,                                    

        Чтоб смотреть было приятно.                    

        На уроках не хихикай,

        Стул туда-сюда не двигай.

 

       4. Всем о школе расскажи,

        Честью школы дорожи,

        Учись писать, читать, считать,

        Чтоб получать отметку "пять".

 

 5. Вот и все мои  советы,

        Их мудрей и проще нету.

        Если выполнишь наказ,

        Во второй готовься класс!

 

( Грозит пальцем Хулигану.)

Хулиган:    Да! Это лучше! Приучу себя к порядку!                  

 «Продленный день»                                                                    

В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!
Записали. Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окне продленное,
Солнце удивленное.
А потом – обед продленный,
Борщ сметаной забеленный.
А потом, внимание, -
Во дворе гулянье!
Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Только вечер очень – очень
Был как – будто укорочен!

                     Исполнение частушек.                                                                                                                                Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Развесёлые частушки
Споем вам обязательно!

Ранец, прописи, тетрадки -
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз,
Отправляюсь в первый класс.

У меня - букварь в портфеле.
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Алфавит от "А" до "Я"
Выучил до школы я:
В школу собирался -
Вот и постарался!

На плечах твоих не репа,
Это, братец, голова!
И поэтому нелепо,
Получать оценку "два"!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочки,
Расскажу вам алфавит,
Без одной запиночки!

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо -
Первоклассный мой букет

11. Дорогие мамы, папы,
Мы хотим пообещать,
Чтоб вы нервы не трепали,
Учиться будем лишь на 5.


Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали

 Наказ родителей.

1.Я скажу вам честь по чести:
Все на свете трын - трава,
Если у тебя на месте
Руки, ноги, голова.

2. Помните, друзья!
Не затем даны вам руки,
Чтоб засовывать их в брюки!
Руки действовать должны,
Для труда они нужны.

3. Сам, однако, не зевай:
Рукам волю не  давай!
Глаза держи открытыми,
А уши незашитыми.

4. Ногами не стучи,
Где нужно помолчи.
Не суй свой нос
В  дурное дело.
Тогда живи на свете смело!

5.Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.


6. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай.
И соседу не мешай,
Не дразнись не зазнавайся.

7. В школе всем помочь старайся
И найдешь себе друзей.
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нет,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!

Все вместе:
Дорогие первоклассники! Доброго вам пути, а чтобы вы успешно преодолевали все трудности, помните этот наказ.

Вед. Дети доказали, что они  достойные носить высокое звание “Ученик”.

К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовиться!

                        Клятва ученика.
1. Перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!

2. Клянусь писать и читать я прилично.
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Клянусь!

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянусь!

4. Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

5. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!

6. Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Теперь вы не просто дети,
Вы теперь – первоклассники.
Носите это звание гордо. Старайтесь быть его достойными.

Родители вручают детям медальки «Первоклассник» и дарят                                                                                                             медальки.

Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники.

Это - помазание мелом.

(Учитель мажет каждого первоклассника мелом.)                                                                                             Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы.                                                                                           И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.


 

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Праздник для учащихся 1-ых классов...

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Посвящение в первоклассники". В празднике принимали участие ученики всей параллели первых классов, в роли Буратино, Мальвины и Бабы Яги...

Сценарий праздника Посвящение в первоклассники

Готовый сценарий, проведено в школе....

Сценарий праздника Посвящение в первоклассники

В сценарии стихи, песни, частушки, игры, которые помогают провести праздник весело и интересно....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники". (Стихи, клятва Первоклассника, Фея Знаний, конкурсы)....

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники" рекомендован учителям 1 классов. Праздник проводится в конце 1 четверти. В конце праздника все дети получают удостоверения или свидетельства первокласс...