Мотивация к обучению младших школьников.
методическая разработка
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать путь их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_k_obucheniyu_mladshih_shkolnikov.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к обучению младших школьников.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать путь их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты.
Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильностью.
Обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:
-познавательные
-коммуникативные
-эмоциональные
-саморазвития
-позиция школьника
-достижения
-внешние (поощрения, наказания).
Возможные ограничения для стимуляции мотивации:
1. По возможности исключить награждения и призы за правильно выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.
2. Как можно меньше использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребёнка анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений.
3. Стараться не навязывать учебных целей «сверху». Совместная работа с ребёнком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.
4. Помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребёнка к учебной деятельности.
5. Стараться избегать установления временных ограничений там, где это предоставляется возможным, т.к. это не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней мотивации.
6. Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но и имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребёнка. Регулировать уровень сложности заданий, повышая его с каждым разом.
7. Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя на уроке. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться. Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
доклад с презентацией...
Мотивация к обучению младших школьников
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Младши...
Интегрированный урок как средство формирования позитивной мотивации в обучении младших школьников
Интегрированный подход к обучению всё больше осознаётся как актуальная потребность современного образования, развивающегося по пути гуманизации...
Доклад на тему "Интегрированный урок как средство позитивной мотивации в обучении младших школьников"
Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.Специфика ...
"Мотивация к обучению младших школьников в условиях внедрения ФГОС"
"Мотивация к обучению младших школьников в условиях внедрения ФГОС"...
Формирующее оценивание, как способ повышения мотивации к обучению младших школьников.
Эта статья раскрывает понятие формирующие оценивание....
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению младших школьников
Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивациик обучению младших школьников...