Интеллектуальная игра Звездный час
методическая разработка (3 класс)
Создать условия для социально-профессионального определения учащихся, умение работать в команде, показать свои интеллектуальные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Звездный час»
( для 3-х классов)
Цель: создание мотивации к учению
Задачи:
- расширить знания о мире профессий;
- создать условия для социально-профессионального определения учащихся;
- активизировать личное участие в формировании своего будущего;
- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблички с цифрами (0-8), жетоны в форме звёзды
Ход игры:
Сегодня мы с вами проведем игру «Звездный час». (Слайд 1)
Послушайте правила игры.
Правила игры: игра состоит из 5 туров. В игре принимает участие от каждого класса 8 участников. Участники отвечают на вопросы, выполняют задания. За правильные ответы участники получают жетоны в форме звезды. Победителем становится тот, кто окажется самым умным и внимательным.За нашей игрой будет следить компетентное жюри!(
А начнем мы с разминки
Разминка.
Вам необходимо ответить на вопрос, найти правильный ответ и поднять карточку с номером правильного ответа. Если правильного ответа нет, поднимите карточку с цифрой 0.
1. Он служит, только не солдат.
В руках его есть шланг с водой.
Воюет он всегда с огнем.
Спасает лес, сарай и дом.( пожарный)
2. Он в фильме все трюки исполнит,
В огонь войдет и трамвай остановит.
Это специально обученный актер -
Смелый и ловкий...( каскадер)
3. Он по дну морскому ходит,
Неполадки в днище ищет.
Ил от него поломку не скроет,
Течь обнаружит и крепко закроет. (водолаз)
4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)
5. От самой земли и до облаков
Кладем мы кирпич или плиты бетона.
Поставим все двери и окна балконов.
И многоэтажка почти готова.(строитель)
6. Он поставит много ульев, чтоб собрали пчелы мед.
Выгнать мед из сот сумеет только смелый...(пчеловод)
7.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)
1 тур
Перед вами растения: лен, картофель, тюльпан, ландыш, одуванчик, кипрей, подснежник, медуница
- О каком растении так говорят « С молоком, а не коровушка. Летает. А не соловушка» (одуванчик)
- Именем этого растения названа сказка Г.Х.Андерсена ( подснежник)
- В тени деревьев, среди густой травы притаился цветок. У каждого цветка-два больших овальных, остроконечных листа. А между ними, на высокой ножке, несколько маленьких белых колокольчиков. ( ландыш)
- Какой весенний цветок 4 раза меняет свой цвет: сначала цветок розовый, потом пурпурный, фиолетовый, синий? ( медуница)
- Какую траву слепые узнают? ( крапива 0)
- Эти растения разнообразны по окраске цветов: и красные, и желтые, и фиолетовые, и почти белые. Украшали эти растения наши степи и в европейской части нашей страны, в Крыму, в каменистой пустыне Чу Илийских гор. 11 видов этого растения занесены в Красную книгу.(тюльпан)
- Название этого растения произошло от итальянского «тартофуло». Клубни этого растения – основной продукт питания. Из них можно приготовить более 200 различных блюд, а также фотопленку, пластмассы, ацетон, молочную кислоту, крахмал.9 картофель)
- Самый теплый цветок, без которого не могут жить молодые березки в лесу и который можно заваривать как чай.( кипрей или Иван чай)
- Это растение известно с давних пор, упоминается у египтян, греков, римлян. Широко был распространен в Древней Руси. Из него делали ткани и шили одежду.(лен)
- Это растение не отличается красотой. Продолговатые, с острыми зазубринками по краям листья, небольшие, собраны в пучки, красноватые или бледно-лиловые цветки. Это растение часто входит в состав зубной пасты. Что это за растение? ( мята)
Подведем итоги .
2 тур
Перед вами животные: мартышка, верблюд, кошка, лиса, лев, медведь, собака
- Животное, которое очень любит мед и даже однажды отправилось за медом на воздушном шаре.( медведь)
- В басне Крылова это животное очень хотело иметь очки, полдюжины очков она себе достала, но в конце концов. Не смогла ими пользоваться и разбила. ( мартышка)
- Это животное очень долго может обходиться без воды и пищи. Его называют «кораблем» пустыни.( верблюд)
- В кого превращается великан – людоед из сказки Ш. Перо «Кот в сапогах» сначала? ( лев)
- След какого хищного зверя похож на человеческий? ( медведь)
- Какое животное считают другом человека? ( собаку)
- Самое дикое домашнее животное, которое в древности было священным в Египте? ( кошка)
- Какое животное «танцует» на охоте? ( лиса)
- У какого животного каждый день растут зубы? ( у грызунов зайца, бобра..) (0)
- То рыжая, то серая, а названьем белая.(белка)
Подведем итоги .
3 тур
Из предложенных букв надо составить само длинное слово. Имя существительное, в именительном падеже, единственного числа. Победит тот, кто составит слово из большего количества букв. Время 1 минута. Внимание на экран. (Слайд 3)
ЛКЕТИВЬНОСТАП
(ВОСПИТАТЕЛЬ-11, ВОСПИТАНИЕ-10, ПИТАНИЕ -7).
Пока жюри подводит итоги игра со зрителями. «Угадай профессию»
(По описанию)
1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)
2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)
3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)
4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)
5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).
6. Он по дну морскому ходит,
Неполадки в днище ищет.
Ил от него поломку не скроет,
Течь обнаружит и крепко закроет. (Водолаз)
4 тур
Логические цепочки
А) я утверждаю, что все времена года расположены верно
Лето весна осень зима
1 2 3 4
б) я утверждаю, что
Загадки. Потешки рассказы сказки
1 2 3 4
Все это малые жанры фольклора. Так ли это?(рассказ)
Г) перед вами 4 профессии.:
Врач повар программист учитель
1 2 3 4
Я утверждаю, что все картинки соответствуют названию профессии. Так ли это?
5 тур
Дуэль
Из предложенного слова составьте как можно больше слов. Это должно быть имя существительное в именительном падеже, единственного числа.
Время 1 минута. Мы желаем вам удачи! Аплодисменты!
БИБЛИОТЕКАРЬ
Итоги игры
- Итак, настал твой звездный час. Чтобы ты хотел сказать или пожелать одноклассникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Звездный час"
Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...
интеллектуальная игра "Звездный час"
Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...
Интеллектуальная игра"Звездный час"
Игра в младших классах занимает важнейшее место в сознании и деятельности детей. В данной игре проявляется любознательность, пытливость, активность дете...
интеллектуальная игра "Звездный час"
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов. Цель: 1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе...
Интеллектуальная игра "Звездный час", 4 класс
Интеллектуальную игру можно прводить как внеклассное мероприятие или использовать во внеурочной деятельности.Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, интеллекта; по...
Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал
Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал содержит вопросы и выбор ответов к ним....
Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"
Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....