Интеллектуальная игра Звездный час
методическая разработка (3 класс)

Трофимова Ирина Владимировна

Создать условия для социально-профессионального определения учащихся, умение работать в команде, показать свои интеллектуальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Звездный час»

( для 3-х классов)

Цель: создание мотивации к учению

Задачи:

  • расширить знания о мире профессий;
  • создать условия для социально-профессионального определения учащихся;
  • активизировать личное участие в формировании своего будущего;
  • развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблички с цифрами (0-8), жетоны в форме звёзды

Ход игры:

Сегодня мы с вами  проведем  игру «Звездный час». (Слайд 1)

Послушайте правила игры.

Правила игры: игра состоит из 5 туров. В игре принимает участие от каждого класса 8  участников. Участники отвечают на вопросы, выполняют задания. За правильные ответы участники получают жетоны в форме звезды. Победителем становится тот, кто окажется самым умным и внимательным.За нашей игрой будет следить компетентное жюри!(

А начнем мы с разминки

 Разминка.

Вам необходимо ответить на вопрос, найти правильный ответ и поднять карточку с номером правильного ответа. Если правильного ответа нет, поднимите карточку с цифрой 0.

1. Он служит, только не солдат.

В руках его есть шланг с водой.

Воюет он всегда с огнем.

Спасает лес, сарай и дом.( пожарный)

2. Он в фильме все трюки исполнит,

В огонь войдет и трамвай остановит.

Это специально обученный актер -

Смелый и ловкий...( каскадер)

3. Он по дну морскому ходит,

Неполадки в днище ищет.

Ил от него поломку не скроет,

Течь обнаружит и крепко закроет. (водолаз)

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)

5. От самой земли и до облаков

Кладем мы кирпич или плиты бетона.

Поставим все двери и окна балконов.

И многоэтажка почти готова.(строитель)

6. Он поставит много ульев, чтоб собрали пчелы мед.

Выгнать мед из сот сумеет только смелый...(пчеловод)

7.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

1 тур

Перед вами растения: лен, картофель, тюльпан, ландыш, одуванчик, кипрей, подснежник, медуница

  1. О каком растении так говорят « С молоком, а не коровушка. Летает. А не соловушка» (одуванчик)
  2. Именем этого растения названа сказка Г.Х.Андерсена ( подснежник)
  3. В тени деревьев, среди густой травы притаился цветок. У каждого цветка-два больших овальных, остроконечных листа. А между ними,  на высокой ножке, несколько маленьких белых колокольчиков. ( ландыш)
  4. Какой весенний цветок 4 раза меняет свой цвет: сначала цветок розовый, потом пурпурный, фиолетовый, синий? ( медуница)
  5. Какую траву слепые узнают? ( крапива 0)
  6. Эти растения разнообразны по окраске цветов: и красные, и желтые, и фиолетовые, и почти белые. Украшали эти растения наши степи и в европейской части нашей страны, в Крыму, в каменистой пустыне Чу Илийских гор. 11 видов этого растения занесены в Красную книгу.(тюльпан)
  7. Название этого растения произошло от итальянского «тартофуло». Клубни этого растения – основной         продукт питания. Из них можно приготовить более 200 различных блюд, а также фотопленку, пластмассы, ацетон, молочную кислоту, крахмал.9 картофель)
  8. Самый теплый цветок, без которого не могут жить молодые березки в лесу и который можно заваривать как чай.( кипрей или Иван чай)
  9. Это растение известно с давних пор, упоминается у египтян, греков, римлян. Широко был распространен в Древней Руси. Из него делали ткани и шили одежду.(лен)
  10. Это растение не отличается красотой. Продолговатые, с острыми зазубринками по краям листья, небольшие,  собраны в пучки, красноватые или бледно-лиловые цветки. Это растение часто входит в состав зубной пасты. Что это за растение? ( мята)

Подведем итоги .

2 тур

Перед вами животные: мартышка, верблюд, кошка, лиса, лев, медведь, собака

  1. Животное, которое очень любит мед и даже однажды отправилось за медом на воздушном шаре.( медведь)
  2. В басне Крылова это животное очень хотело иметь очки, полдюжины очков она себе достала, но в конце концов. Не смогла ими пользоваться и разбила. ( мартышка)
  3. Это животное очень долго может обходиться без воды и пищи. Его называют «кораблем» пустыни.( верблюд)
  4. В кого превращается великан – людоед из сказки Ш. Перо «Кот в сапогах» сначала? ( лев)
  5. След какого хищного зверя похож на человеческий? ( медведь)
  6. Какое животное считают другом человека? ( собаку)
  7. Самое дикое домашнее животное, которое в древности было священным в Египте? ( кошка)
  8. Какое животное «танцует» на охоте? ( лиса)
  9. У какого животного каждый день растут зубы? ( у грызунов зайца, бобра..) (0)
  10. То рыжая, то серая, а названьем белая.(белка)

 Подведем итоги .

3 тур

Из предложенных букв надо составить само длинное слово. Имя существительное, в именительном падеже, единственного числа. Победит тот, кто составит слово из большего количества букв. Время 1 минута. Внимание на экран. (Слайд 3)

ЛКЕТИВЬНОСТАП

(ВОСПИТАТЕЛЬ-11, ВОСПИТАНИЕ-10, ПИТАНИЕ -7).

Пока жюри подводит итоги игра со зрителями. «Угадай профессию»

(По описанию)

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник)

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Шахтёр)

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Лётчик)

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач)

5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его……(Строитель).

6. Он по дну морскому ходит,

Неполадки в днище ищет.

Ил от него поломку не скроет,

Течь обнаружит и крепко закроет. (Водолаз)

4 тур

Логические цепочки

А) я утверждаю, что все времена года расположены верно

Лето   весна   осень  зима

1            2            3         4

б) я утверждаю, что

Загадки. Потешки    рассказы     сказки

  1               2                 3                  4

Все это малые жанры фольклора. Так ли это?(рассказ)

Г) перед вами 4 профессии.:

Врач      повар      программист    учитель

1              2                  3                     4

Я утверждаю, что все картинки соответствуют названию профессии. Так ли это?

5 тур

 Дуэль

Из предложенного слова составьте как можно больше слов. Это должно быть имя существительное в именительном падеже, единственного числа.

Время 1 минута. Мы желаем вам удачи! Аплодисменты!

БИБЛИОТЕКАРЬ

Итоги игры

- Итак, настал твой звездный час. Чтобы ты хотел сказать или пожелать одноклассникам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Звездный час"

Интеллектуальная игра «Звездный час» дает возможность раскрыть резерв  способностей, сообразительности ребенка; пополнить знания интересными фактами; развить познавательную активность; форм...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Наша игра отличается от телевизионной, в ней свои условия: быть веселыми находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы не бу...

Интеллектуальная игра"Звездный час"

Игра в  младших  классах  занимает важнейшее место в  сознании  и  деятельности  детей. В данной игре проявляется  любознательность, пытливость, активность дете...

интеллектуальная игра "Звездный час"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3 – 4 классов.    Цель:    1. Расширять кругозор, знания учащихся о природе...

Интеллектуальная игра "Звездный час", 4 класс

Интеллектуальную игру можно прводить как внеклассное мероприятие или использовать во внеурочной деятельности.Цель: расширять кругозор учащихся; способствовать развитию любознательности, интеллекта; по...

Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал

Интеллектуальная игра "Звездный час", посвященный озеру Байкал содержит вопросы и выбор ответов к ним....

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"

Презентация используется для проведения интеллектуальной игры "Звездный час" с учащимися 3 - 4 классов "Я люблю тебя, Россия"....