Роль КВНов в начальной школе.
статья (4 класс)
В статье речь идёт о значении КВНов в начальной школе. Представлен сценарий КВна для учеников 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_kvn_v_nach_shkole.docx | 731.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Роль КВНов в начальной школе.
Учитель начальных классов: Чувилина Валентина Анатольевна.
ГБОУ лицей №590 Красносельского района.
Уже много лет в начальных классах я провожу игры - КВН. Традицией стали эти праздники в конце учебного года, и в весенний праздник мам и девочек. Родители с большим интересом участвуют в подготовке таких мероприятий (особенно домашних конкурсов), являются главными гостями и представляют жюри.
Большое значение КВН имеет для развития творческих способностей детей. Так как для успешного выступления КВНовцы должны уметь правильно говорить, танцевать, петь, быть креативными, творчески развитыми. Ребенок с творческими способностями активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят, он способен принимать свои, ни от кого не зависящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Творческое начало в человеке это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству. Общение учащихся во время игры в КВН способствует сплочению всего школьного коллектива. Совместная творческая работа помогает вырабатывать такие важные человеческие качества, как: терпимость, доброжелательность, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, настойчивость в достижении цели и самоконтроль.
КВН. 4 класс
(развлекательно-познавательное мероприятие)
Цель:
- развивать творческие способности детей
-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся
- учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение
Ход праздника:
1.Представление команд. 4 команды (домашнее задание название, девиз, эмблема)
За каждый правильный ответ учащиеся получают баллы
Выбор жюри. В качестве жюри - родители.
2.Разминка (вопросы для всей команды)
-Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду
-Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай
-Почему лоси могут легко бегать по топкому болоту
-Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь начинает фыркать
3. Игра «Ловушка для иностранцев»
-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.
Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)
Даны слова на карточках: голкипер, артишок, бульденёж, трубадур, канитель.
Артишок - травянистое растение с крупными листьями. Нижняя часть идёт в пищу.
Бульденёж - садовое декоративное растение, разновидность калины.
Трубадур - поэт-певец, который что-то прославляет.
Голкипер- вратарь.
Канитель - витая, золотая нить.
4. Задание на воображение.
Слова на карточках. Что ты представляешь, читая эти слова.
Выполнить быстро и с фантазией - рисунок на доске.
-зимняя дорога - звёздная ночь - интересная передача
-вкусный ужин - весёлое настроение - моя семья
-дальняя дорога - яркий свет - ласковое солнце
5.Домашнее задание (творческое представление команд)
6.Конкурс капитанов.
*Каким гребнем голову не расчешешь ( петушиным)
*У кого есть шапка без головы, нога без сапога (гриб)
*Из разного бывает материала
То из земли, то из воды,
То из металла (вал)
*Не море, а волнуется (нива)
*Никто их не пугает, а они дрожат (листья осины)
*Ты за ней, а они от тебя, ты от неё, а она за тобой (тень)
*В лесу родиться, а в доме хозяйничает (метла)
*Какой колокольчик никогда не звенит (цветок)
*Горя не знает, а горько плачет (облако)
*Сама не ест, а людей кормит (ложка)
*Что случилось 30 февраля (не бывает)
*Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, у стариков по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло в Москву?
7. Задание на ловкость.
От каждой команды мальчик и девочка. Кто быстрее и смешнее нарядит
ребят другой команды. Мальчика в девочку и наоборот.
8. Театральный конкурс (по одному человеку от команды)
1- изобрази улыбку Моны - Лизы
2-улыбку учителя ученику
9. Самый меткий.
Тот, кто метко мяч бросал,
Тот жетоны получал.
Брось мяч в обруч.
10. Вспомни пословицы по которым созданы газетные заголовки.
*Готовь лыжи летом (готовь лыжи летом, а телегу зимой)
*Посадка в чужие сани уже объявлена ( не в свои сани не садись)
*Когда в соседях согласья нет (когда в приятелях согласья нет, на лад их дело не пойдёт)
* Проводили по одёжке (встречают по одёжке, провожают по уму)
* Мал городок, да дорог (мал золотник, да дорог)
* Шайбы по весне считают (цыплят по осени считают)
11. Подведение итогов.
Поздравление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль физминуток в начальной школе
Физминутки необходимы на уроках в начальной школе, особенно в 1-ом классе. В статье описаны основные правила физминуток, виды физминуток и примеры различных физминуток, которые могут быть использованы...
Роль кружков в начальной школе
Роль кружковой работы в начальной школе...
Роль ФГОС в начальной школе.
С 1 сентября 2011 -2012 учебного года первые классы нашей школы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения......
Роль МО учителей начальной школы в создании системы работы по формированию универсальных учебных действий обучающихся
В послании президента РФ федеральному собранию с инициативой «Наша новая школа» говорится о внедрении новых стандартов. Актуальность и необходимость, конечно, бесспорна. Учить поколение 21 века надо п...
Роль ИКТ в начальной школе
XXI век- век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры...
Мини-эссе "Новая роль учителя в начальной школе"
Новая для образования проблема - подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия; усваивать её в виде новых знаний. Большие возможности в этом плане...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...