КВН «Знатоки мультфильмов»
презентация к уроку
КВН
«Знатоки мультфильмов»
Расширить знания детей о мире мультфильмов.
Играй честно.
Обидно, когда проиграешь, но не злись.
Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
Будь стойким, не унывай при неудаче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 84 КБ |
viktorina.pdf | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
КВН
«Знатоки мультфильмов»
Цель: развивать мышление, память, любознательность.
Правила игры (на доске):
- Играй честно.
- Обидно, когда проиграешь, но не злись.
- Не злорадствуй, когда проигрывают другие.
- Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
- Будь стойким, не унывай при неудаче.
Ход игры:
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем и проверим, как вы знаете мультфильмы. Наш КВН называется «Знатоки Мультфильмов».
Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать на вопросы викторины.
- Давайте выясним что такое мультипликация?
-Мультипликация. В переводе с латинского это слово означает «умножение». Чтобы создать маленький фильм, необходимо множество рисунков и кадров.
- Как сейчас всё чаще называют мультипликацию? (Анимацией)
Это слово переводится как «одушевление» - ведь всех мультяшек заставляют жить художники и озвучивают актёры.
- Когда начала зарождаться на земле первая мультипликация?
Когда-то первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Так в первобытных рисунках северных народностей мы видим бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега ; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты движения в танце.
Такие же рисунки мы находим у народов Африки и многих других. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках украшающих вазы.
А вот придумал рисованные мультики - французский художник Эмиль Рейно. В 1880 году он открыл «Оптический театр», куда хлынул поток парижан. Рейно соединил стробоскоп с проекцией на экран . Его мультики шли по 15 минут, в каждой ленте было по 500 рисунков.)
Учитель:
Возьмите лист белого картона, вырежьте кружок и нарисуйте на нём с одной стороны птицу, а с другой - клетку или дерево. Подвесьте картон на нитке, закрутите её и отпустите. Картон начнёт быстро вращаться, а вы увидите птицу... Какую?
Дети:
Сидящую в клетке или на дереве.
Учитель:
Такая игрушка называется туматрон.
(Туматрон – это игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесёнными с разных сторон, они воспринимаются как один.)
Вопросы викторины:
Учитель:
Сейчас мы начнем нашу игру. Для этого нам нужно разделиться на две команды, придумать название команд, девиз под которым вы будете двигаться вперед.
Кто в конце игры наберет большее количество очков, тот и получит приз. Итак, начнем.
Раунд 1.
«Разминка»
Вопросы 1-ой команде.
1.На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями? (Мадагаскар)
2.В каком мультфильме по сказке Э. Успенского его герои построили Дом дружбы? (Крокодил Гена)
3.Как называлась серия советских мультфильмов, в которых волк всегда преследовал зайца? (Ну,погоди!)
4.Что попало в глаз Каю? (Осколок льда)
5.Прекрасная принцесса, спрятавшаяся от злой мачехи у семи гномов? Как называется этот мультфильм? («Белоснежка и семь гномов»)
6.Название мультфильма, в котором девушка-падчерица стала принцессой. (Золушка)
7.Сколько свечей было в торте, который съел Карлсон на дне рождения Малыша? (8 свечей )
Вопросы 2-ой команде.
1.Королём каких животных в мультфильме «Мадагаскар» был Джулиан? (Лемуров)
2.Кому из героев мультфильмов принадлежат слова: «Неприятность эту мы переживём»? (Коту Леопольду)
3.Как звали возлюбленную главного героя мультфильма
«Алёша Попович и Тугарин Змей»? (Любава)
4.Главный бременский музыкант? (Трубадур)
5. Слепой жених из мультфильма «Дюймовочка». (Крот)
7. Как зовут самого популярного в нашей стране Крокодила? (Гена)
Раунд 2.
«Угадай мелодию» (звучат отрывки из мультфильмов)
Отрывки мелодии из мультфильмов:
-Малыш и Карлсон
-Как львенок и черепаха пели песенку.
Умка
-Мама для мамонтенка
-Приключения кота Леопольда
-Бременские музыканты
Музыкальная пауза (песня из мультфильма, поют хором)
Раунд 3. «Диафильм»
Дети должны были дома нарисовать иллюстрации к мультфильмам. Они выходят по группам и показывают диафильм из рисунков.
Раунд 4 «Закончи историю»
Дети смотрят отрывок из мультфильма без звука. Они должны самостоятельно озвучить фрагмент.
Раунд 5 «Угадай чей предмет?»
Ведущий показывает предметы сказочных героев, дети угадывают кому они принадлежат.
Раунд 6 «Кроссворд»
Каждая команда разгадывает кроссворд.
Кроссворд 1.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Кто друг крокодила Гены? (Чебурашка)
5. Человек с пропеллером. (Карлсон)
7. Как звали дикую кошку, которую не боялся Маугли? (Багира)
9. Как звали напарницу Шапокляк? (Лариска)
10. Кто дразнил кота Леопольда? (Мыши)
По вертикали:
2. Кто друг Маугли? (Балу)
3. Старуха, имеющая в сумочке крысу. (Шапокляк)
4. Девочка с голубыми волосами.(Мальвина)
6. Кто спас своих друзей от Карабаса-Барабаса? (Буратино)
8. Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)
Кроссворд 2.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1.Кто помог Ивану построить летучий корабль? (Водяной)
2.Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка)
3.Кто был почтальоном в Простоквашине? (Печкин)
4.Чем ловил старик рыбу? (Невод)
5.Какой овощ тащили в огороде всей семьёй? (Репка)
6.Дружелюбный кот? (Леопольд)
7.Как звали обманщика поросёнка? (Фунтик)
По вертикали:
1.Какая фамилия у кота из Простоквашино? (Матроскин)
2.Кто сломал теремок? (Медведь)
3.Какое дерево укрыло листвой Машеньку из сказки «Гуси-Лебеди»? (Яблоня)
4.Кто хотел жениться на Дюймовочке под землёй? (Крот)
Итог занятия:
Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины.
Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами баллов . Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику и сознание детей"
Презентация содержит информацию о влиянии мультфильмов на сознание и психику детей, видео ролик, посвященный данной проблеме....
презентация для классного часа"Памятники героям мультфильмов"
Презентация предназначена для проведения классного часа в начальных классах. В ней рассказывается про памятник котёнку с улицы Лизюкова....
Викторина "Знатоки мультфильмов"
Познавательно-развлекательная викторина "Знатоки мультфильмов"...
Мультстудия. Викторина "Знатоки мультфильмов"
Аниматорами создано немало мультфильмов и мультсериалов - пластилиновых, бумажных, кукольных, компьютерных и т.д. Что об этом знаешь ты? А что знаешь о создании мультфильмов? ► ПРОЙТИ ВИКТОРИНУ...
Статья на тему "Герои мультфильма – помощник учителя на уроке" Мотивация обучающихся в начальной школе с помощью героев из мультфильмов.
Снижение мотивации одна из главных проблем, с которой сталкиваются учителя начальной школы. Результаты диагностики показали, что использование героя из мультфильма на уроке может значи...
Учебный творческий проект «Секреты мультфильма. Создание пластилинового мультфильма «Репка»
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят не...
Викторина "Знатоки мультфильмов"
Викторина "Знатоки мультфильмов"...