Классный час "День толерантности"
классный час
Классный час и презентация "День толерантности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.ch_.-den_tolerantnosti.docx | 20.97 КБ |
den_tolerantnosti.pptx | 932.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
День толерантности.
Цели:
сформировать у учащихся представление о толерантности;
формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Вступительное слово.
Слайд 1
Дорогие ребята, знаете ли вы, что такое толерантность?
Слайд 2
Да, действительно, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка.
Работа в группах.
Слайд 3
Каким вы представляете себе толерантного человека, а каким интолерантного?
Давайте проведем практическую работу, итогом которой будет сформулированное определение толерантной и интолерантной личности.
Возьмите карточку №1. Работая в группах, впишите качества личности, особенности характера, которыми должна, по вашему мнению, обладать та или другая личность.
Приложение №1.
Качества личности, черты характера: уважение к мнению других, непонимание, эгоизм, доброжелательность, нетерпимость, выражение пренебрежения, желание что-либо делать вместе, раздражительность, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность, игнорирование, доверие, гуманизм, немотивированная агрессия.
Личность.
толерантная | интолерантная |
Прочитайте вашу табличку.
Слайд4
Попробуйте сформулировать определение толерантной и интолерантной личности.
Начните так…
Толерантным можно назвать человека, который………..
Интолерантным можно назвать человека, который………..
Молодцы!
Приведите, пожалуйста, пример из своей жизни, когда вы поступаете как толерантная личность, и когда как интолерантная. В вашей школьной жизни, в каких ситуациях вы чаще всего будете проявлять те и другие качества? (Ответы детей - в спорных ситуациях).
Слайд 5
Один иностранный психолог К.Томас определил пять стратегий поведения человека в конфликтных ситуациях, которые способствуют формированию либо толерантной личности либо интолерантной.
Давайте узнаем себя лучше. Возьмите вторую карточку и выполните тест.
Слайд 6
Приложение №2.
Тест.
Если вы себя все время ведете так, как указано, поставьте 3 балла, если от случая к случаю - 2 балла, если редко – 1 балл.
- Угрожаю или дерусь._______
- Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. _________
- Ищу компромиссы. _________
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. _________
- Избегаю противника. _________
- Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей. _________
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. _________
- Иду на компромисс. _________
- Сдаюсь. _________
- Меняю тему. _________
- Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. _________
- Пытаюсь найти источник конфликта и понять с чего все началось. _________
- Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. _________
- Предлагаю мир. _________
- Пытаюсь обратить все в шутку. _________
Слайд 7
Обработка результатов.
Сложите баллы из следующих пунктов:
Тип «А» - 1,6,11 -_____________________
Тип «Б» - 2,7,12 - _____________________
Тип «В» - 3,8,13 - _____________________
Тип «Г» - 4,9,14 - ______________________
Тип «Д» - 5,10,15 - _______________________
Интерпретация:
«А»- это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.
«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.
«В»- это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.
«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д»- это уходящий стиль. Этот человек стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
Ребята, мы всегда должны помнить, что любой стиль имеет свои плюсы и минусы.
Давайте обсудим слабые и сильные стороны вашего стиля поведения. (Обсуждение).
Попробуйте сделать вывод, провести рефлексию и понять, что мешает и помогает вам в вашем характере, вести продуктивное взаимодействие с окружающими миром. (Ответы детей).
Давайте напишем на солнышках свой тип и прикрепим их на доску.
Слайд 8
Итог классного часа.
Продолжите предложение.
Мне было интересно узнать, что ……
Мне было приятно …….
Я хотел бы изменить ……
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)
уважение к мнению других, непонимание, эгоизм, доброжелательность, нетерпимость, выражение пренебрежения, желание что-либо делать вместе, раздражительность, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность, игнорирование, доверие, гуманизм, немотивированная агрессия Личность толерантная интоленрантная
Личность толерантная интоленрантная уважение к мнению других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость любознательность доверие гуманизм непонимание эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие игнорирование немотивированная агрессия
«А»- это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В»- это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д»- это уходящий стиль. Этот человек стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
Тест . Угрожаю или дерусь._______ Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. _________ Ищу компромиссы. _________ Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. _________ Избегаю противника. _________ Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей. _________ Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. _________ Иду на компромисс. _________ Сдаюсь. _________ Меняю тему. _________ Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. _________ Пытаюсь найти источник конфликта и понять с чего все началось. _________ Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. _________ Предлагаю мир. _________ Пытаюсь обратить все в шутку. _________
Сложите баллы из следующих пунктов : 1, 6, 11 -_____________________ 2, 7, 12 - _____________________ 3 , 8, 13 - _____________________ 4, 9, 14 - ______________________ 5, 10, 15 - _______________________ Обработка результатов. Тип «А» - Тип «Б» - Тип «В» - Тип «Г» - Тип «Д» -
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу: "Толерантность - путь к миру"
Данная презентация помогает учащимся сформировать представление о толерантности....
Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс
Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...
Классный час "Толерантность – путь к миру".
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ3 класс БУчитель: Соловьева Н.н.24.01.12 г.Тема: Толерантность – путь к миру.Цель:знакомство учащихся с понятием «толера...
Презентация к классному часу "Толерантность - путь к миру"
Презентация к классному часу 3 класс...
классный час "Толерантность - путь к миру"
Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;развитие устной речи учащихся....
Классный час "Толерантность - путь к миру"
Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать....
Классный час "Толерантность - путь к миру"
Разработка классного часа в 4 классе...