Самоанализ деятельности 4б класс В рамках общешкольного конкурса «Класс года» 2016 – 2017 учебный год
материал (4 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в начальных классах Самоконтроль и самооценка составляют основу успешности обучения. С.Т.Шацкий В 1 классе учитель сталкивается с тем, что некоторые дети слишком эмоционально реагируют на собственные неудачи, не всегда могут контролировать собственные эмоции и поступки. Умение контролировать собственные эмоции необходимо для контроля собственных учебных действий. Ученик должен научиться находить, исправлять ошибки, понимать причину их происхождения. В то время как многие дети, огорчившись отрицательным результатом, «опускают руки», теряют интерес к предмету и учению в целом. Поэтому именно в 1 классе следует начать формирование навыков самоконтроля и самооценки. Л.С.Выготский отмечал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самоконтроль и самооценка как ребёнка к самому себе. Выделяются следующие этапы формирования самоконтроля: 1-й этап Ученик должен научиться понимать и принимать контроль учителя. Для формирования действия самоконтроля на материале программного содержания начального обучения важны такие задания, которые специально нацеливают на: - анализ своих действий, обнаружение и исправление различных погрешностей в их выполнении; - сопоставлении своих действий с образцами, представленными в полном или схематичном, конкретном или обобщенном виде. Для этого учитель должен: - показать учащимся, что любое обучение - органическое единство двух процессов: передача обучаемому в той или иной форме учебного материала и выявление степени усвоения этого материала, то есть контроль результатов обучения; что только проявление приемлемого уровня обученности учащегося по пройденному материалу допускает переход к последующему этапу обучения, и только при этом условии можно рассчитывать эффективность обучения, без чего целесообразность процесса обучения и затраты на него выглядят сомнительными; - ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков; - сообщать учащимся, после каких доз учебного материала необходим контроль и цель проведения того или иного контроля; - выставляя ту или иную оценку, объяснять ее, исходя из критериев оценки; - просить учащегося самостоятельно оценить свою деятельность и объяснить полученную им оценку; - просить учащегося оценить деятельность товарища, опираясь на указанные учителем критерии; - научить учащихся пользоваться различными видами проверки. Создавая условия для накопления детьми опыта контроля, я использовала комплекс последовательно усложняющихся заданий, стимулирующий развитие итогового, пооперационного, прогнозирующего самоконтроля. Так в 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем. Во 2 классе ученикам предлагается: - сравнивать промежуточный результат с эталоном; - перечислять последовательность действий и операций контроля; - корректировать памятки; - выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 3-4 пункта; - участвовать в коллективно-распределенной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям. В 3 классе ученики тренируются в: - сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий; - составлении проверочных заданий для самоконтроля; - коллективно-распределительном составлении алгоритмов; - выполнении действий по инструкции с ограничениями; - самопроверке по плану с отсутствующими звеньями; - составлении модели значимых условий деятельности под руководством учителя. В 4 классе школьники упражняются в: - сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; - определении состава действий и операций и действий предстоящей деятельности с анализом субъектных трудностей; - выполнении действий по общей инструкции; - самопроверке по плану с отсутствующими (неопределенными) звеньями; - самостоятельном корректировании плана проверки; - целенаправленной разработке общего способа контроля всех подобных задач под руководством педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_klassa_2017.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пречистенская средняя школа

Самоанализ деятельности 4б класс

В рамках общешкольного конкурса

«Класс года»

2016 – 2017 учебный год

Успеваемость

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Общий балл класса

Высчитывается средний балл

3.6

Творческая самопрезентация классного коллектива

Содержание критерия

Баллы

Оценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Оценка

класса жюри конкурса

Высчитывается средний балл

26.9

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

(личное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 – участник

15 - призер

20 - победитель

110+60+120

Олимпиада по русскому языку 3 победителя Павлова Е, Волков И.Синицина К. Участников 14

Конкурс рисунков «Мы и космос»-12ч

Районный уровень

20- участник

25 – призер

30  - победитель

Областной уровень

30 – участник

35– призер

40 - победитель

Российский уровень

40 – участник

45 – призер

50 - победитель

Участие в интеллектуальных конкурсах

(командное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 – участник

15 - призер

20 - победитель

Районный уровень

20- участник

25 – призер

30  - победитель

Областной уровень

30 – участник

35– призер

40 - победитель

Российский уровень

40 – участник

45 – призер

50 - победитель

Участие в Интернет-конкурсах

(личное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Областной уровень

30– участник

35– призер

40- победитель

Российский уровень

40– участник

45 – призер

50- победитель

400+100+400+400+320

Олимпиада Плюс-12 участников 2 победителя

Русский с Пушкиным 10 участников

Математический конкурс Решайка-10 участников

Наследие Евклида-8участников

Участие в Интернет-конкурсах

(командное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Областной уровень

30– участник

35– призер

40- победитель

Российский уровень

40– участник

45 – призер

50- победитель

40

Подросток и закон20 участников

Участие в Интернет-проектах

(личное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Областной уровень

30– участник

35– призер

40- победитель

Российский уровень

40– участник

45 – призер

50- победитель

280+150+160

Творческий Интернет-проект « Осенний ежик» 7участников

 Русская матрешка-3человека 1 место

Журавлик-математический конкурс-4 человека

Участие в Интернет-проектах

(командное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Областной уровень

15 – участник

20– призер

25 - победитель

15

Экологический «Заповедник Земля»-23человека

Российский уровень

25 – участник

30 – призер

35 - победитель

Участие в спортивных соревнованиях

(личное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 – участник

15 - призер

20 - победитель

20++120+

Папа.мама,я-дружная семья-2место

Конкурс рисунков по противопожарной безопасности-12

Районный уровень

20- участник

25 – призер

30  - победитель

400

«Русь 2017»-20 человек

Областной уровень

30 – участник

35– призер

40 - победитель

Российский уровень

40 – участник

45 – призер

50 - победитель

Участие в спортивных соревнованиях

(командное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 – участник

15 - призер

20 - победитель

20

Веселые старты-2место

Районный уровень

20- участник

25 – призер

30  - победитель

Областной уровень

30 – участник

35– призер

40 - победитель

Российский уровень

40 – участник

45 – призер

50 - победитель

Участие в творческих конкурсах

(личное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 – участник

15 - призер

20 - победитель

100+80+230+

50+100+40+20+230+10

Конкурс рисунков « Природа горько плачет»-10ч

Конкурс рисунков к 9мая-23

Конкурс « Талисман2017»-8ч

Фото выставка»Прекрасные мгновения нашей школы»-5ч

Конкурс фотографий «Мой папа самый лучший»-10ч

Конкурс стихов к ВОВ-2ч

Литературный конкурс «Вместе дружная семья»-2ч

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка»-23ч

Фестиваль Радуга-песня

Районный уровень

20- участник

25 – призер

30  - победитель

30

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка»-Волков Иван 1 место

Областной уровень

30 – участник

35 – призер

40 - победитель

Российский уровень

40 – участник

45 – призер

50 - победитель

Участие в творческих конкурсах

(командное участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 – участник

15 - призер

20 - победитель

10

Фестиваль Радуга-песня

Районный уровень

20- участник

25 – призер

30  - победитель

30

Фестиваль Радуга-танец

Областной уровень

30 – участник

35– призер

40 - победитель

Российский уровень

40 – участник

45 – призер

50 - победитель

Презентация проекта, реализованного в текущем учебном году

Содержание критерия

Баллы

 Оценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Оценка

класса жюри конкурса

Высчитывается средний балл

Презентация+создание книги сказок+ создание словаря сказочных слов+инсценировка сказки+ книга иллюстраций к сказкам

Участие в Портфолио-конференции

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

10 баллов – 1 участник

10+10

Павлова Елена

Романов Алексей

Участие класса в мероприятиях к юбилею школы

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

10 баллов – 1 участник

230

Участвовали все дети-23ч

Участие класса в общешкольных акциях

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

10 баллов – участие более 50% обучающихся

5 баллов – участие менее 50% обучающихся

10+10

Линейка, посвященная дню Знаний

Линейка, посвященная последнему звонку

Участие класса в районных акциях

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

20 баллов – участие более 50% обучающихся

10 баллов – участие менее 50% обучающихся

20

Митинг,посвященный 9мая

Участие класса в региональных  акциях

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

30 баллов – участие более 50% обучающихся

20 баллов – участие менее 50% обучающихся

Участие класса в общешкольных мероприятиях

(качественная подготовка и участие)

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Школьный уровень

10 баллов – участие более 50% обучающихся

5 баллов – участие менее 50% обучающихся

10

Принимали активное участие во всех мероприятиях школы . Участвовали более50%детей

Оформление классного уголка

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

10 баллов – уголок есть, информация обновляется

5 баллов – уголок есть, но информация статична

10

Уголок имеется- поздравляем именинников, прикрепляем грамоты и сертификаты за участие в различных конкурсах

Участие в школьном самоуправлении

Содержание критерия

Баллы

Самооценка

класса

Доказательства

Оценка жюри

Участие и активная работа

10 баллов – 1 чел.

30

Павлова Е, Крутова М, Синицина К-делали открытки ко Дню пожилого человека, газету к 9мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году

Дано планирование  ШМО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....

Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016-2017 учебного года в 3 а классе

Главная цель программы- воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного граждани...

Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года

С целью выявления объема  выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической  части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...

План воспитательной работы в 3 классе в 2016/2017 учебном году

План воспитательной работы создан в соответствии с Календарем образовательных событий на 2016/2017 учебный год...

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году

Результаты участия обучающихся 4 "Г" класса во внеурочной деятельности по профилю профессиональной деятельности педагога в 2016-2017 учебном году...

Итоги года 2016-2017 учебного года

Итоги года 2016-2017 учебного года...