Сценарий родительского собрания «Игровая воронка – что делать?»
методическая разработка (3 класс)

Ланотте Лика Романовна

Сценарий родительского собрания «Игровая воронка – что делать?»  (для родителей обучающихся 3-4 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

родительского собрания «Игровая воронка – что делать?»

(для родителей обучающихся 3-4 класса)

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема сегодняшнего нашего разговора чрезвычайно актуальна. Нам нужно разобраться в том, насколько вредны или полезны компьютерные игры для младших школьников, а также выработать определенную программу действий по максимальному использованию положительного потенциала компьютерной игры и минимизации ее отрицательного влияния.

Предлагаю начать с блиц-опроса, который поможет нам выстроить дальнейший разговор по предложенной проблеме.

Итак, перед вами на экране компьютера три вопроса, на которые вам предлагается ответить, выбрав один из предложенных вариантов:

  1. Как вы относитесь к компьютерным играм?

А) положительно;

Б) негативно;

В) не имею определенной позиции.

  1. Как, на ваш взгляд, компьютерные игры влияют на вашего ребенка? (возможен выбор нескольких вариантов ответов):

А) они помогают в учебе;

Б) они дают возможность переключиться с учебы на другой вид деятельности;

В) игры развивают ребенка интеллектуально;

Г) игры позволяют отдохнуть, развлечься:

Д) игры делают ребенка зависимым от компьютера;

Е) они отрицательно влияют на психику, делая ребенка более агрессивным, раздражительным.

  1. Нужно ли влиять на выбор игр вашим ребенком?

А) да, нужно;

Б) нет, не нужно;

В) иногда, когда ребенок затрудняется в выборе игры;

Г) не имею определенной позиции.

(Родители участвуют в он-лайн опросе)

        Педагог:  Перед вами на экране результаты анкетирования. Давайте обсудим их.

Обсуждение с родителями их выбора:

- Почему сегодня игры занимают такое место в жизни детей?

- Какова степень опасности для физического и психического здоровья младших школьников?

- Насколько важно родителям влиять на тот выбор, который делают их дети в отношении компьютерных игр?

Педагог: Итак, давайте сформулируем наши выводы (Приложение 1).

Педагог: Исследование, которое было проведено среди наших младших школьников 3-4-х классов, показало, что большинство их них (83,5%) любят компьютерные игры и играют в них. Для современных детей это нормально, но вызывают беспокойство такие факты:

- младшие школьники считают компьютерные игры средством развлечения и отдыха и лишь около 30% расценивают их как средство получения новых знаний и помощь в учебе;

- в различные развивающие компьютерные игры по школьным предметам играют от 3% до 15%;

- за игрой, когда садятся за компьютер,  28% детей проводят более 2-х часов;

- младшие школьники испытывают проблемы в саморегуляции игровой компьютерной активности, что проявляется в том, что они не часто заканчивают игру сразу после того, как вы им об этом напоминаете – большинство просто тянут время или демонстрируют раздражение, чтобы настоять на своем.

Наблюдение за группой младших школьников показало, что:

- при проигрыше дети испытывают разочарование, обиду, злость, негодование;

- активная вовлеченность в компьютерную игру у наших детей  сопровождается утратой потребности в социальном разделении чувств и переживаний с окружающими;

- компьютерные игры оказывают неоднозначное воздействие на психофизическое состояние 3-4-хклассников – лишь половина из них способна сохранить бодрость, остальные выходят  из-за компьютерного стола в состоянии усталости, эмоционального истощения, раздражения или подавленности.

Педагог: О чем говорят результаты исследования? Давайте обсудим.

(Обсуждение выявленных проблем с родителями)

Педагог: Итак, мы с вами пришли к выводу, что для определенной части наших детей компьютер несет опасность. Какую роль должны играть родители в процессе освоения детьми компьютерных игр? Какие признаки должны насторожить вас, родителей, в ребенке и его поведении?

Настороженность  должно вызвать игнорирование альтернативных способов получения информации, общения, обучения и проведения досуга, кроме как за экраном. Если общение с компьютером направлено на получение удовольствия,  а не связано с информацией и пользой – нужно срочно бить тревогу.

Ребенок не чувствует границ времени, отведенного для пользования компьютером или планшетом. Выключать или забирать у ребёнка устройство приходится со скандалом и слезами. Особенно следует задуматься, если школьник незаметно от родителей провёл целую ночь за гаджетом, пусть даже всего одну, либо прогулял уроки по причине просиживания в интернете или за игрой.

При выходе компьютера из строя ребенок расстраивается, становится агрессивным. Поведение ребенка начинает быть раздражительным, он не может найти себе занятие в свободное время, скитается по углам. Аналогичное поведение, а также возникающие конфликты, шантаж со стороны ребёнка взамен чего-либо не делать должны вас озаботить и в случаях ограничения и запрета пользоваться техникой.

Абсолютно всё, начиная с приёма пищи, выполнения уроков ребенок делает при включенном экране, периодически прерываясь на ответы и комментарии по сети, он таскает с собой переносное устройство в туалет, ванную, передвигается с ним по дому во время выполнения одной рукой простых домашних дел, например, вытирая пыль или убирая свои личные вещи. Следует задуматься, если школьник при первом появлении дома сразу несётся включать своё устройство и выходит в сеть или запускает игру.

Ребенок прекращает живое общение. Взамен начинает искать новые знакомства через социальные сети и игровые форумы. Для решения вопросов с одноклассниками и друзьями  просит их не выйти погулять, а выйти в онлайн в соцсеть.

Забывает про все, ничего не успевает. Это касается выполнения домашних поручений, подготовки к урокам, личной гигиены. Делает всё только после неоднократных напоминаний и настоятельных требований, причём неохотно и в ускоренном темпе, сразу возвращаясь к компьютеру или планшету.

Для того, чтобы предотвратить развитие пагубной привычки, можно порекомендовать следующее.  (Приложение 2).

Педагог: Анкетирование родителей обучающихся показало, что:

- треть родителей оказывают влияние на выбор их детьми компьютерных игр, причем более половины из них ориентируют сыновей и дочерей на развивающие компьютерные игры;

- половина родителей плохо знакома с видами и жанрами компьютерных игр, что, на наш взгляд, не позволяет им эффективно влиять на выбор безопасного контента;

- около половины опрошенных контролируют время, проводимое их детьми за компьютером, примерно столько же стараются обеспечить своим детям безопасный контент:

- только треть детей постоянно прислушивается к советам родителей по взаимодействию с компьютером; родители отмечают, что далеко не всегда дети по первому требованию заканчивают игру, они раздражаются и тянут время. Треть родителей готова идти на компромисс и ждать, когда ребенок сам закончит игру.

Педагог: Как мы видим, далеко не все родители могут и готовы оказывать на выбор игр ребенком свое влияние, не отслеживают время, затраченное на игры, а ведь именно в этом и кроется опасность для физического и психического здоровья. Эту часть обсуждения предлагаю начать с выяснения того, что вы знаете о компьютерных играх относительно их возможности влияния на детей? Для этого поделитесь  на группы по 4-5 человек в каждой. Группам будет дан перечень игр, которые надо разделить по признакам:

- допустимые для младших школьников;

- недопустимые;

- незнакомые.

(Обсуждение результатов. Выводы)

 Педагог: Мы видим, что определенная часть игр не должна использоваться нашими детьми из-за их агрессивности или негативного воздействия на нравственность. Игры бывают разные, и некоторые из них, как, например, игры по типу «Убей их всех», не могут не вызывать нашего беспокойства, так как они развивают у детей немотивированную агрессию, провоцируют смешение реальности и виртуального мира. Что можно предложить детям в качестве альтернативы? Ведь именно к такому выводу мы пришли: родители должны влиять на выбор ребенком компьютерных игр!

(Педагог предлагает альтернативные компьютерные игры и настольные игры, в которые можно играть и самим детям и взрослым членам семьи).

Педагог: Ну, а теперь давайте подведем итог нашему собранию и решим, как можно противостоять риску компьютерной зависимости? (Приложение 3).

 Педагог: Таким образом, в ходе нашей встречи мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка. Важно помочь нашим детям использовать компьютер именно так – рационально. А еще добавим – безопасно.

Родителям раздаются памятки.

Педагог: Благодарю всех участников собрания за активность и желаю успешного взаимодействия с детьми в деле безопасного овладения компьютерными играми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса"

Родительское собрание "Игровые формы и методы развития познавательных способностей у учащихся 3-го класса" Цель урока: развитие познавательных способностей учащихся 3 класса.Психолого-педагогически за...

Сценарий родительского собрания (родительский ринг). Тема: «Семейные проблемы. Как их решать»

Предоставляю вашему вниманию сценирий родительского осбрания в формате ринга....