Сценарий классного праздника ко дню 8 марта
классный час (3 класс)
Конкурсный -игровая пограмма "От чистого сердца,постыми словами,давайте друзья,потолкуем о МАМЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mamy.docx | 531.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«От чистого сердца,постыми слова,давайте друзья потолкуем о МАМЕ» ( Конкурсно-игровая программа на 8 Марта)
Цель:
- воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам; желание помочь им;
- создать теплый эмоциональный климат между детьми и их мамами, одноклассниками;
- укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
- формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Форма: праздник.
Оформление:
- класс украшен рисунками учащихся на тему «Наши мамы самые красивые»
- столы, стулья для участников и жюри
- бейдж с именами и фамилиями участников
- номера для жеребьевки
- жетоны для голосования
- бланки для жюри
- бланки, карточки для выполнения заданий
- секундомер
- презентация к празднику "Наши любимые мамы!»;
- записи песен к празднику
.
Ход мероприятия:
Учитель: .На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно!
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Ученица; Наша мама вся в заботах,
От темна и до темна.
Каждодневная работа,
Магазины, беготня.
Ученик; Мама варит, мама шьет и машину водит.
И монеты мама льет – не дома – на заводе!
Надо женщинам уметь делать все на свете,
Как же всюду им поспеть? Подскажите дети?
Может быть, как в сериале домработниц им нанять,
Чтоб они белье стирали, застилали бы кровать.
Чисто в доме убирали и ходили в магазин,
Целый день с детьми играли….
Хором (удивленно). А для мамы?
Ученица; А для мамы лимузин!
Пусть родная отдыхает,
Всюду с папой разъезжает…
Что ж, довольно рассуждать,
Об этом можно лишь мечтать.
Ученик; Нашим мамам не пристало
Жить как в этих сериалах.
Жизнь у мам хоть и не мед,
Но дела идут вперед!.
Ученик; Без будильника встают,
Книжку прочитают,
Колыбельную споют,
Нежно приласкают.
Ученица; Наша дружная семья целый день в разлуке:
Школа, музыка, друзья, места нет для скуки!
Только к вечеру в квартире собирается народ.
Мама – фея в этом мире, мы сидим, раскрывши рот!
Ученица; Нашей старой сковородки шип и свист ласкает слух,
И к картошечке с селедкой тянутся аж десять рук!
Все мы маму обожаем – ужин полностью съедаем.
Чтоб ее не утомлять, быстренько ложимся спать.
Ученик; Кто же женщин пожалеет?
Ученик; : Кто поможет им в быту?
Часто бабушка болеет.
Часто ей невмоготу.
Ученица; А помочь ведь очень просто: мусор вынести – пустяк,
Обувь вымыть? Между прочим, не такой уж и напряг.
Ученик; А горяченькой водичкой мыть посуду красота!
В детский садик за сестричкой брату сбегать простота!
Ученица: На щеках у мамочки две волшебные ямочки –
И когда она смеется свет такой лучистый льется,
Что подснежники растут, прямо на глазах цветут
Мама солнышко мое, я – подсолнушек ее!
Учитель: В этом слове солнца свет. Мама!
Лучше слова в мире нет. Мама!
Кто роднее, чем она? Мама!
У нее в глазах весна. Мама!
На земле добрее всех. Мама!
Дарит сказки, дарит смех. Мама!
Из-за нас порой грустит. Мама!
Пожалеет и простит. Мама!
В этом слове солнца свет. Мама!
Лучше слова в мире нет. Мама!
Льется песенка ручьем. Мама!
Это мы о ней поем. Мама!
Исполнение песни «Мамочка .милая,мама моя».
Учитель: Всё на свете знают мамы!
Всё на свете могут мамы!
Нашим мамам, нашим мамам
Посвящается программа!
Учитель: Дорогие мамы, предлагаем вам принять участие в конкурсно-развлекательной программе «Наши мамы – просто класс!» Оценивать ваши умения будет компетентное жюри. Победителей ждет награда.
1 конкурс: “Собери портфель”.
На парте выложены учебники и школьные принадлежности. Приглашаются мамы. Наугад вытягивают листок с расписанием уроков на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые понадобятся по расписанию. Кто быстрее?
Да, мы видим, кто быстрее справился с этим заданием. Сразу видно кто до сих пор собирает портфель своему ребенку!
Ребята, а как вы думаете, это просто быть мамой? (ответы детей).
2 конкурс: “Мама – ловушка”.
Дети садятся на стульчики, а маме завязывают глаза. Мама с закрытыми глазами по рукам должна найти своего ребёнка.
3 конкурс: “Помощник Карлсона”.
Детям завязывают глаза. Мама подходит к ребенку и угощает вареньем. Ребенок должен угадать, из каких ягод варенье.
.
Учитель: Жюри оценивают конкурсы, подводят промежуточные баллы. А мы продолжаем наш праздничный концерт.
Учитель: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
Инсценирование стихотворения «Три мамы»
(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)
Ведущий:
Даша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка:
Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
(Девочка берет куклу и сажает за стол.)
Ведущий:
Дашина мама
С работы пришла
И Дашу спросила:
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»– кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Дочка садится за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка! (Мама и бабушка садятся за стол.)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Конкурсы для бабушек.
4 конкурс: “Узнай сказку”.
Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены две сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
5 конкурс. Со сказками вы справились, теперь на очереди – загадки.
1.Вся дырявая, и злая, и кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, ей бока и трет, и гладит. (Терка)
2.Два братца, а сердце одно. (Ножницы)
3.Маленький Ерофейка подпоясан коротенько, по полу скок-скок и сел в уголок. (Веник)
4.Дом без окон и закрыт, а внутри холодный, если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник)
Учитель: Молодцы бабушки! Жюри, оцените пожалуйста эти конкурсы, а мы предлагаем вашему вниманию озорные частушки!
Скоро праздник наступает,
Нам частушки нужно петь,
– Ой, ребята, мне на ухо
В детстве наступил медведь.
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с женским днем.
Мы сейчас для вас частушки
Развесёлые споем.
Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвентил.
Мама нам печет пирог
С яблочным вареньем –
Убегает за порог
Плохое настроение.
В праздник маму удивлю –
Целый час я днём посплю
И на стенке краской
Нарисую сказку.
Очень я горжусь геройской
Милой мамочкой своей!
Потому что нашей мамой
Быть всего-всего трудней!
Кипятил я молоко,
Отошёл недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!»
Вот решил, что я на праздник
Милой маме сделаю –
Очень я послушным стану
На неделю целую!
Гриша пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама: что же делать,
Никакой работы нет.
Учитель: Продолжаем нашу конкурсную программу.
6-й КОНКУРС (для мам): Семейная хроника
Мама должна написать на листочке ответы на вопросы, а именно, отгадать, что ответит ребенок, отдать листок ведущему. Потом на этот же вопрос отвечает ребёнок устно, после чего зачитывается ответ мамы. Если их ответы совпадут, то они получают 5 баллов, если совпадения неточные, то 1 — 4 балла, в зависимости от ответа.
ВОПРОСЫ мамам:
Как зовут Вашу маму?
Сколько у Вас родных братьев и сестёр?
Что вы делайте в свободное время?
Как зовут Вашего папу?
Ваши любимые цветы?
Ваш любимый цвет?
А пока ваши мамы отвечают на вопросы, девочки поучаствуют в другом конкурсе.
7-й КОНКУРС (для девочек): Продолжи фразу
Участвуют по очереди все участницы или желающие. Участница берет со стола билет и зачитывает фразу, которую нужно продолжить. Задача — перечислить как можно больше слов. Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список. Баллы начисляются за каждое перечисление.
Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)
Если я шью платье, то пристрачиваю к нему...(карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)
Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)
И мы возвращаемся к первому конкурсу. Теперь мы задаём те же самые вопросы девочкам и считаем совпадения.
ВОПРОСЫ девочкам (отвечают устно):
Как зовут маму твоей мамы?
Сколько родных сестер и братьев у твоей мамы?
Что в свободное время будет делать мама?
Как зовут папу твоей мамы?
Какие мама любит цветы больше всего?
Назови любимый цвет мамы.
Молодцы! Мы переходим к следующему конкурсу и поиграем с мальчиками.
ЗАГАДКИ
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
Конфета молочная, сладкая, «И» в начале. (Ириска)
Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
Из муки, хрустящие, «Л» в середине. (Вафли)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
Из муки, начинка внутри, «У» в середине. (Рулет)
Сладкая, ореховая, «Х» в начале. (Халва)
Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)
Коричневый и сладкий, «Ш» в начале. (Шоколад)
Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)
Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)
Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)
Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)
Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)
Учитель: Предлагаю послушать разговор наших детей на очень серьезную тему. Сценка «Что за дети нынче, право?»
М - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим-ка все за и против!
Д - А зачем тебе всё это?
М - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Д - Ты придумал это ловко!
М - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Д - Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей.
Д- Фу! Какая ерунда!
М - Дома - тихо... чистота... Красота!
Д - И пустота! Дом - уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Д- И услышать, засыпая,....
М - Да...гм-гм...звучит красиво...
А такая перспектива? - '
Только вырастил детей...
Д - Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
М - Да зачем им жизнь такая?
Д - Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Д - Трудность в чём? Не понимаю!
Я же кукол наряжаю!
М - Ну, сравнила! Во - даёт!
Д - Дети хлопотный народ!
М - И забота вновь и вновь...
Д - Так, мой друг, спокойствие!
М - Да-а-а, добился я ответа -
Смысл жизни видно в этом.
Д - Смысл жизни видно в том,
Д - Чтоб у мамочке от скуки
Учитель: Конкурсы для пап
- «Завяжи бантик» или заплети косичку девочке;
Конкурсы для девочек:
- “Модница”.
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальце. Играющих двое. По сигналу нужно надеть клипсы, бусы, накрасить губы, взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
- “Золушка”.
В банке смешаны по нескольку зерен гороха, фасоли, рис, семечки. Нужно перебрать эти крупы отдельно. Кто быстрее?
Учитель: Но вот и закончился наш суматошный день, а вместе с ним и наша конкурсная программа «Наши мамы - просто класс! ». Вы действительно доказали, что мамы вы классные, мастерицы на «все руки». Я думаю, что ребята должны гордиться такими мамами и еще больше уважать вас и любить. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.
От всей души хочется сказать всем вам огромное спасибо за активное участие в конкурсах, за ваш задор, обаяние, улыбки и вдохновение. Всего вам самого доброго, светлого, солнечного! Слово жюри
(В конце праздника дети дарят мамам подарки - поделки, изготовленные на уроках технологии.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
И долгое терпенье.
Дети(хором) :спасибо!!!
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к празднику 8-ое марта
Сценарий к празднику 8-ое марта для 1-2 классов...
Сценарий проведения праздника посвященного 8 марта.
Подробный сценарий проведения праздника 8 марта во втором классе....
Сценарий "Лучший праздник весны - 8 Марта"
Разработан для начальной школы. Задействованы все учащиеся класса....
Сценарий спортивного праздника к 8 марта "А ну-ка девочки!"
Для параллели 2 -х классов...
Классный праздник к 8 марта
Праздник готовят и проводят мальчики.. Во время проведения некоторых конкурсов звучит музыка. В конце праздника мальчики поздравляют девочек с наступающим днем 8 Марта, вручают им призы и дипломы, в к...
сценарий классного праздника ко дню 8 марта
Конкурсный -игровая пограмма "От чистого сердца,постыми словами,давайте друзья,потолкуем о МАМЕ"...
Сценарий классного часа к 8 марта
Цель мероприятия:поздравить мам и бабушек с праздником;способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;развивать творческие способности учащихся.Оборудование:шары для украшения класса...