Родная страна.
план-конспект занятия (1 класс)
Формирование у учащихся понятия Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Родная страна.
Цель: формирование у учащихся понятия Родина.
Задачи. Закрепление и расширение знаний, связанных с символикой нашей страны, формирование уважительного отношения к многонациональной культуре России. Воспитание интереса у детей к своей «малой» родине. Обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.
Планируемые результаты.
Личностные. Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к Родной стране.
Предметные. Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информации, представленную в учебнике.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
Здравствуйте, ребята, садитесь.
Вот и прозвенел звонок –
начинается урок
Друг на друга посмотрели
И за парту тихо сели.
II. Актуализация опорных знаний.
- Приглашаю вас в увлекательное путешествие. Нашим путеводителем будет книга А.А. Плешакова «Окружающий мир». Вы видите, что она, как и в первом классе, состоит из двух частей.
- Кто нарисован на обложке первой части учебника? (Белка.)
- Рассмотрите условные знаки на стр.1.
- Они вам знакомы?
- Что вы можете о них рассказать?
- Какие герои на помогали в 1 классе? (Мудрая черепаха и муравьишка вопросик.)
- Посмотрите, остались ли они с нами во 2 классе. (Да, муравьишка вновь готов нам задавать вопросы, а мудрая черепаха поможет сделать вывод.)
- Откройте содержание на стр. 142. Познакомьтесь с разделами, которые мы будем изучать в этой части.
- Над чем мы будем работать, в течении этого года?
- Скажите, чем отличается этот учебник от учебника 1 класса?
- Совершенно верно, вы уже второклассники, вы научились читать и можете самостоятельно прочитать любую информацию.
- Вспомним правила обращения с книгой.
Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парты, доски, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
- Что еще, кроме учебника, нам понадобится на уроках? (Рабочая тетрадь.)
- А теперь вспомним, как нужно готовить домашнее задание к уроку.
- Ребята, прочитайте на странице 3 название первого раздела. (Где мы живем.)
- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (На доске картинки с изображением родной природы и представителями разных народов России.)
- Посмотрите на картинки и предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О нашей Родине.)
III. Введение в тему.
1. Песня «Росиночка Россия» с показом фото-презентации родных мест.
- Послушав эту песню, посмотрев эти замечательные фотографии, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
- Действительно, речь пойдёт сегодня о нашей Родине.
2. Символы.
- Как одним словом можно назвать всё, что вы видите на доске?
- Как только вы родились, вашим родителям вручается первый ваш документ: свидетельство о рождении.
- На нём мы видим один из символов нашего государства: герб. Что он из себя представляет?
- Где ещё в жизни мы встречаем герб?
3. Работа в тетради.
Флаг – это тоже символ государства. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время вручения наград за спортивные победы, вывешивают во время праздников. Доска открыта.
- Что же означают цвета нашего флага? Белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы и цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.
- А теперь я предлагаю послушать вам 2 музыкальных отрывка и ответить на вопрос: что их объединяет?
Слово ГИМН греческого происхождения и означает «торжественная хвалебная песнь». Первые государственные гимны возникли в XVIII веке. С гимна начинаются торжественные мероприятия. Звуки гимна звучат во время парадов. С гимна начинают свою трансляцию телеканалы. Гимн звучит, когда наступает новый год, когда на соревнованиях побеждают наши спортсмены, также звучит гимн России. Когда звучит музыка гимна, слушающие и поющие встают. Я предлагаю исполнить вам первый куплет гимна.
IV. Физминутка.
V. Работа с учебником.
- Что нового узнали?
- Что означает слово ФЕДЕРАЦИЯ? (Федерация – это объединение, союз.)
- А как называется часть страны, в которой мы живём?
- В нашей стране не только много краём и областей. Их населяет огромное количество народностей. Какие вы можете назвать?
- Вот сейчас мы и познакомимся с некоторыми традициями народов, которые населяют Россию. (Народы, живущие в степях не представляют свою жизнь без лошади, а потому многие традиционные состязания связаны с этим животным. А вот народы Крайнего Севера не могут жить без оленя. Олень – это транспортное средство, из оленьих шкур шьют одежду, оленье мясо едят. Вы видите соревнования на оленьих упряжках.)
VI. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое федерация?
- Можно ли сказать , что в России живут только русские?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по окружающему миру, тема " Родная страна".
Презентация по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК А.А. Плешакова. Тема урока "Родная страна"....
презентация "Родная страна"
презентация 2 класс...
Тест по теме "Родная страна"
Данный тест можно использовать по теме "Родная страна" Окружающий мир 2 класс. УМк"Школа России"...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Начала (конспект)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А....
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (приложения)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. (презентация)
Классный час в 3 классе по краеведению. Мы - часть родной страны, родного края. Подготовлен совместно с учителем начальных классов Ратушной Л. А. Интегрированный классный час (краеведение, информатика...
Тест по теме «Родной край – часть родной страны»
Тест по теме «Родной край – часть родной страны» курса "Окружающий мир" для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа России"...