Урок победы
методическая разработка (4 класс)
Воспитательное мероприятие урок Победы ориентирован на формирование у обучающихся личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательное мероприятие к юбилею Победы | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Ж. И. Алфёрова г. Туринска Свердловской области
КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК
Тема: «Урок Победы»
Выполнила:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 г. Туринска
Булатова Тамара Александровна
I кв. категория
Туринск 2019г.
Тема: Урок Победы.
Цели:
- Познакомить учащихся с событиями, в одочасье перевернувшими жизнь целой страны, с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны;
- Воспитывать гордость за бесстрашный подвиг народа в годы войны, нашу Родину, чувство патриотизма.
-Учить понимать значимость Победы Советского народа в Великой Отечественной Войне, быть благодарными ветеранам и труженникам тыла, пережившим трудные военные и послевоенные годы.
- Способствовать осмыслению школьниками таких духовно нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, героизм, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
- Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны.
- Способствовать воспитанию у обучающихся семейных, общенациональных ценностей на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
Урок Победы ориентирован на формирование следующих личностных, предметных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- Формирование чувства патриотизма, духовно-нравственных качеств учащихся, как значимого события в жизни русского народа и мощного фактора его единства - осмысление Великой Победы;
- Воспитание в Российских школьниках чувства осознания своей принадлежности к общности народа – победителя в Великой Отечественной Войне, воспитание гордости за свою страну, за свой народ, за могущество и независимость наших Вооружённых сил, за героизм и несгибаемое мужество русского народа.
Метапредметные результаты:
- Умение работать с документальными и историческими источниками, отыскивать нужный материал в том числе из средств массовой информации и сети интернет, умение работать в группах и парах, приходить к общему мнению;
- Уметь высказывать и доказывать тактично свою точку зрения;
Предметные результаты:
- Знание необходимых исторических сведений в жизни русского народа на пути к Великой Победе;
- Умение приводить примеры из жизни русского народа в годы Войны в борьбе за её свободу и независимость;
Оборудование: мультимедийная презентация «Памяти павших будем достойны!», музыкальное сопровождение, стихотворения о ВОВ, голос Левитана, метроном.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Доброе утро, дорогие ребята! Доброе майское утро! Рада видеть ваше замечательное настроение и улыбки на ваших лицах. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши искорки радости поселились в сердце каждого. Улыбнитесь друг-другу.
- С каким великим праздником связан месяц май? (С праздником Великой Победы).
- Когда наша страна отмечает этот праздник? (9мая)
- Как вы думаете, почему народ должен помнить о тех страшных событиях?
(Чтобы не допустить новой войны. Мы живем в мирное время и должны быть благодарны людям, подарившим нам мирное небо.)
- Сколько лет исполняется со дня Великой Победы? (75 лет)
Вступительное слово учителя
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их значимость. К таким событиям относится Великая Отечественная Война. Война закончилась очень давно, но её дыхание ощущается до сих пор. Нет в нашей стране такой семьи, которой бы не коснулась война. Почти из каждой семьи ушли на фронт отцы и братья, матери и сёстры. Всё Отечество, от мала до велика, встало на защиту своей Родины. Сколько людей не вернулось с поля битвы. Сколько их расстреляно, замучено, угнано в концентрационные лагеря? Война! Это страшное слово, война! Сколько она принесла горя! Сколько было разрушено, сожжено, стёрто с лица земли городов, сел? Им нет счёта.
Слайд 2 - Вы только на минуточку представьте себе летнее воскресное утро. Люди отдыхают после трудовой недели. Мирное летнее утро 22 июня 1941г. Пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев….. и вдруг, рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога……
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(голос Левитана )
Слайд 3 - 22июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны фашистская Германия вероломно нарушила границы нашего государства и напала на нашу страну.
Рухнули надежды миллионов жителей. Война в один миг перечеркнула жизни людей. Всё вмиг стало не таким уж и важным.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.
Слайд 4 ( песня «Священная война»)
Слайд 5 - На фронт уходили и старые и молодые, все кто мог держать оружие в руках. Не знали тогда они, что война закончится не скоро. “Всё для фронта, всё для победы”– повсюду звучал девиз.
Война стала тяжелейшим, испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и истребить миллионы людей.
Слайд, видео - 6 -7 - И вот наступили самые грозные и тяжелые дни войны. 13-го октября 1941 года начались ожесточенные бои под Москвой. 7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км.
Зима 1941 года. битва за Москву. Декабрьский снег смешан с землей, золой и обагрён свежей кровью. Так начиналась победа, которая привела нашу армию в мае 1945 года в Берлин. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий. Но до победы было еще много дней… много смертей…
Слайд 8 - Ленинград, находящийся в блокаде, мужественно держался — несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой 1941-42 гг. от голода и холода погибли сотни тысяч мирных ленинградцев.
Ученик: Блокадный Ленинград
По Ленинграду смерть метет,
Она теперь везде, как ветер.
Мы не встречаем Новый год –
Он в Ленинграде незаметен.
Дома – без света и тепла,
И без конца пожары рядом.
Враг зажигалками дотла
Спалил Бадаевские склады.
И мы Бадаевской землей
Теперь сластим пустую воду.
Земля с золой, земля с золой –
Наследье прожитого года.
Блокадным бедам нет границ:
Мы глохнем под снарядным гулом,
От наших довоенных лиц
Остались лишь глаза и скулы.
И мы обходим зеркала,
Чтобы себя не испугаться…
Не новогодние дела
У осажденных ленинградцев…
Здесь даже спички лишней нет.
И мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет
Огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас
Ползет за каждым человеком.
И все же в городе у нас
Не будет каменного века!
Кто сможет, завтра вновь пойдет
Под вой метели на заводы.
… Мы не встречаем Новый год,
Но утром скажем: С Новым годом! Ю. Воронов 31 декабря 1941 года
Слайд 9 - Учитель: Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом.
Ученик: И пробил час. Удар обрушен первый, -
От Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
Что значит ярость верящих людей. (О. Бергольц, Сталинграду)
Слайд 10 - Учитель: Огромный вклад в приближении Победы внесли труженики тыла, дети, старики, день и ночь стоявшие у станков, отдыхая по 2-3 часа у своих рабочих мест. Люди от бессонницы и усталости валились с ног. Маленькие дети часто оставались дома одни. Рано привыкали выполнять работу по хозяйству. Во время бомбёжек прятались в бомбоубежища, подвалы или просто в траншеи или ямы. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.
Ученик: Е. Благинина.
Бабушке Варварушке
Я связала варежки.
Думали-подумали,
Ей дарить раздумали.
Отошлю на фронт бойцу,
Вдруг достанутся отцу!
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя.
Ну, а если не отцу,
Так другому храбрецу.
Будет рад и он, и я,
И Варварушка моя.
Слайд 11 - Учитель: В годы Великой Отечественной войны в тылу врага действовали партизанские отряды. Формировались они из жителей деревень и сёл, солдат, отставших от своих частей, из осиротевших подростков. Партизаны уничтожили тысячи железнодорожных мостов, около трёх тысяч танков, бронемашин, вывели из строя полтора миллиона вражеских солдат и офицеров.
Немцы боялись партизан, потому что они нападали всегда внезапно, яростно и смело.
Многим партизанам за боевые подвиги было присвоено звание героя Советского Союза.
Много больших и малых побед одержала Красная Армия в годы войны. Это битва под Москвой, Сталинградская битва, битва под Курском, блокада Ленинграда, оборона Севастополя и другие.
Слайд 12 - Ученик:
Никогда не забыть, поверьте,
Как во имя светлой зари
Шли на смерть, а вошли в бессмертие
Наши чудо-богатыри.
Ученик:
Под победоносным стягом
Мы шли в сраженья за родной народ
И от Москвы дошли до стен рейхстага…
Ученик:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
За великую победу
Славьтесь и отцы, и деды!
Победа! Победа!
Ученик:
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Ученик:
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Ученик:
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим
Мы расти!
Ученик:
Всем детям планеты хочется мира!
Детям Вьетнама и детям Алжира!
Детям Ирака, детям Эллады,
Ученик:
Все говорим мы: “Войны – не надо!”
Пусть вместо плача слышится смех –
Солнца и радости хватит на всех.
Слайд 13 - Ученик — Если по каждому человеку, который погиб в России, объявить минуту молчания, то страна будет молчать более 40 лет.
Ученик — Это 8 тысяч убитых на 1 километр, 15 человек на 2 метра земли.
Ученик— Сколько горя и страданий за этими цифрами!
Слайд 14 - Учитель:
Нам, поколению XXI века, дорого будущее планеты. Будем беречь мир, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а в труде, на дорогах мира и братства.
Пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Прошу всех встать! Объявляется минута молчания.
(Звуки метронома)
Ученик:
Люди! Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какою ценой завоевано счастье –
Помните!
Песню свою отправляя в полет, –
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет, –
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, –
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди земли убейте войну,
Прокляните войну!
Люди земли” мечту пронесите
Через года
И жизнью наполните! Но о тех,
Кто уже не придет никогда, –
Заклинаю, – ПОМНИТЕ!
Слайд 15 - Учитель: В каждой семье живёт память о тех, кто воевал или трудился в годы Великой отечественной войны. Не забывайте о ветеранах. Будьте к ним внимательны, говорите о них с любовью и благодарностью.
Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей верных Родине.
Использованные методические и литературные источники:
- Некрасова Н.Н. Войны священные страницы навеки в памяти людской – Классный руководитель: Журнал. 2004.№8.
- Парамонова С.А., Зайцева Т.В. Блокадный Ленинград: Литературно-историческая композиция – Преподавание истории и обществознания в школе: Журнал.2004.№9.
- От Кремля до Рейхстага: CD-ROM.
- Фестиваль педагогических идей – Ресурсы интернета.
- Источник: https://www.stranamam.ru/post/11365486/ Страна мам
- https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2017/06/blog-post_24.html Просто библиолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы
Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...
урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"
Презентация для проведения урока ,посвященного детям -героям ВОВ....
Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».
Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»
Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....
Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....