Модуль1.
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 12» ____ /Бесчастнова А.Н./ « »________ 2020 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №12» _________/ Калинина Н.А./ Приказ № от « » _________ 2020 г. | |
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан
Рабочая программа
по дополнительному образованию учащихся 1 «Б» класса
«Умники и умницы»
Гариповой Рузили Салихзяновны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
«Принято»
педагогическим советом
Протокол №
от « » ________ 2020 г.
г. Альметьевск
2020г.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - возможности и роль математики в познании окружающего мира, понимать математику как часть общечеловеческой культуры. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. | - общие приемы и способы решения логических задач; - отличительные математические признаки объектов; - необходимые сведения о геометрических телах и геометрических фигурах; - необходимую математическую терминологию. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителей и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | -обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем; -анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины; - планировать ход решения задачи, выполнять задания на измерения, построения; -находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе; -проводить исследования предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности; - выступать перед публикой, зрителями. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о математике в других областях знаний; - приемы сравнения и классификации по заданным критериям; -умение устанавливать аналогии; - речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Содержание изучения учебного курса
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
1 раздел: Развитие внимания | Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей. У Упражнения, направленные на развитие объёма внимания. Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи. | 8 часов |
2 раздел: Развитие памяти |
Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального | 8 часов |
3 раздел: Развитие воображения | Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами | 8 часов |
4 раздел: Развитие логического мышления | Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью взяты упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся:
Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). | 9 часов |
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:
- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- обоснованно делать выводы, доказывать;
- обобщать математический материал;
- находить разные решения нестандартных задач.
Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.
Основные формы учета знаний и умений:
- участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
- участие в математических декадах ( составление кроссвордов, викторин и т.д.)
- участие в интеллектуальных играх (КВН; «Кенгуру», Брейн - ринги; математические турниры и т.д.)
К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:
-составлять, моделировать и штриховать предметы;
-находить закономерность;
-классифицировать предметы, слова;
-определять истинность высказываний;
-делать выводы, простейшие умозаключения.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Календарные сроки | Календарные сроки | ||
1 группа | 2 группа | |||||
По плану | По факту | По плану | По факту | |||
1. Развитие внимания 2. Развитие памяти 3. Развитие воображения 4. Развитие логического мышления | 8 8 8 9 | |||||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | 02.09 | 02.09 | |||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант. | 1 | 07.09 | 09.09 | |||
Тренировка слуховой памяти. Графический диктант | 1 | 14.09 | 16.09 | |||
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант | 1 | 21.09 | 23.09 | |||
Развитие аналитических способностей. Графический диктант | 1 | 28.09 | 30.09 | |||
Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. | 1 | 05.10 | 07.10 | |||
Развитие логического мышления. Графический диктант | 1 | 12.10 | 14.10 | |||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант | 1 | 19.10 | 21.10 | |||
Развитие слуховой памяти. Графический диктант | 1 | 26.10 | 28.10 | |||
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант | 1 | 09.11 | 11.11 | |||
Развитие аналитических способностей. Графический диктант | 1 | 16.11 | 18.11 | |||
Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. | 1 | 23.11 | 25.11 | |||
Развитие логического мышления. Графический диктант | 1 | 30.11 | 02.12 | |||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант | 1 | 07.12 | 09.12 | |||
Развитие слуховой памяти. Графический диктант | 1 | 14.12 | 16.12 | |||
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант | 1 | 21.12 | 23.12 | |||
Развитие аналитических способностей. Графический диктант | 1 | 11.01 | 13.01 | |||
Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. | 1 | 18.01 | 20.01 | |||
Развитие логического мышления. Графический диктант | 1 | 25.01 | 27.01 | |||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант | 1 | 01.02 | 03.02 | |||
Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | 15.02 | 17.02 | |||
Тренировка слуховой памяти. Графический диктант | 1 | 22.02 | 24.02 | |||
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант | 1 | 01.03 | 03.03 | |||
Развитие аналитических способностей. Графический диктант | 1 | 08.03 | 10.03 | |||
Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. | 1 | 15.03 | 17.03 | |||
Развитие логического мышления. Графический диктант | 1 | 31.03 | 05.04 | |||
Развитие концентрации внимания. Графический диктант | 1 | 07.04 | 12.04 | |||
Тренировка внимания. Графический диктант | 1 | 14.04 | 19.04 | |||
Тренировка слуховой памяти. Графический диктант | 1 | 21.04 | 26.04 | |||
Тренировка зрительной памяти. Графический диктант | 1 | 28.04 | 03.05 | |||
Развитие аналитических способностей. Графический диктант | 1 | 05.05 | 10.05 | |||
Развитие логического мышления. Графический диктант | 1 | 12.05 | 17.05 | |||
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | 19.05 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа для 2 класса Spotlight2. Модуль1
Данная работа предназначена для контроля знаний учащихся после изучения первого модуля. Она содержит проверку знаний алфавита, ответы на вопросы и проверку лексических единиц....
Тест Модуль1 "Английский в фокусе" 3 класс Н.И. Быкова, Дж. Дули
Данный тест направлен на проверку знаний по Модулю 1, учебник Английский в фокусе, 3 класс, Н.И. Быкова, Дж.Дули по следующим лексическим и грамматическим темам: школьные предметы, школьные принадлежн...
Контрольная работа 3 класс (модуль1,2)
Контрольная работа для 3 класс (модули 1,2)...