Ейск в годы войны
классный час (3 класс)

Самородова Татьяна Николаевна

Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, город, своих соотечественников. Расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне в городе Ейске, о героизме советского народа. Развивать  логическое  мышление  и  творческие  способности  детей. Побудить  детей к  исследовательской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_voyna_v_eyske.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ейск в годы Великой Отечественной войны»

Цели и задачи – Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, город, своих соотечественников. Расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне в городе Ейске, о героизме советского народа. Развивать  логическое  мышление  и  творческие  способности  детей. Побудить  детей к  исследовательской  деятельности.

Личностные УУД: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:  слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Форма классного часа: групповая работа,  проектная деятельность; выпуск стенной печати.

Технические средства обучения: телевизор, мультимедиа средства.  

Оборудование: Плакаты, газеты, рисунки на военную тему, записи военных песен, стихи ейских поэтов о войне, выставка книг, поделок.

1.Целеполагание, мотивация учащихся.

Послушайте стихотворение нашего земляка, поэта Евгения Александровича Котенко «Сорок первый», подумайте о каком городе идет речь и какие события описывает поэт.  

Городок прифронтовой:

Слева – море, справа – нивы.

Что ни день – налёт, отбой,

Оседает пыль лениво.

Что ни день – бомбёжки гром,

Содрогаются домишки.

Цели: порт, аэродром,

Рвут лазурь зениток вспышки.

Городок прифронтовой –

Чёрных «юнкерсов» наскоки,

Алфавит вбит роковой

В биографий наших строки.

(Город Ейск, нападение на наш город)

учащиеся на основе прослушанного отрывка определяют тему классного часа, формулируют цель, отвечают на вопросы учителя (основная мысль стихотворения, почему именно оно было выбрано для данного этапа классного часа)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. О чем говорят вам эти даты?

- Почему необходимо помнить о войне?

Когда на русскую землю пришла война, вместе со всем советским народом встали на защиту Родины города, станицы Краснодарского края. Все люди, от мала до велика, поднялись на защиту своей Родины. Чтобы защитить не только свой дом, свою семью, но и всех людей, живущих на нашей земле.

Сегодня мы с вами продолжим работу по составлению книги памяти, и у нас появятся новые страницы для размещения их в разделе «По дорогам войны шли мои земляки». 

Сегодня наш классный час посвящен героизму и мужеству жителей Ейска, т.к. мы не должны забывать прошлое своей малой Родины, страны в целом, чтобы стать достойным примером для современного общества.

- Давайте вспомним, как это было. 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну.

Известие о начале войны  всколыхнуло кубанцев. 23 июня в крае было введено военное положение. Жители Кубани рвались на фронт только с одной целью – беспощадно громить врага.

Второе лето войны с фашистской Германией для нашей страны оказалось очень тяжёлым. Немецкие войска прорвались к Воронежу, Сталинграду и на Северный Кавказ.

На Кубань пришли страшные дни оккупации и террора. Как набатный колокол, прозвучал боевой клич:

                                  Вставай, Кубань! Народным гневом

                                  Бурли, бушуй, мятись, вскипай.      

                                  На смертный бой с врагом скликай

                                  Своих сынов отважных, смелых.

                                  Вставай, Кубань! Кубань, вставай!

                                  Смерть  вражьей своре озверелой!

Фашисты хотели захватить Кубань с её плодородными землями, природными богатствами. Отважные сыны Кубани  сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц. Много славных страниц вписали кубанцы в историю Великой Отечественной войны.

Даже, казалось бы, тихий и небольшой наш городок, стоящий на берегу Азовского моря был интересен врагу, вошел в планы гитлеровцев как порт и город летчиков…

2. Сообщения подготовленных детей

Ученик 1:Нападение гитлеровской Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года оборвало мирный труд ейчан. В Краснодарском крае было объявлено военное положение. В первые же дни войны свыше 15 тысяч жителей Ейска и Ейского района с оружием в руках встали на защиту Родины.

Ученик 2: В августе фашисты оккупировали город, а в сентябре гестаповская тюрьма уже была до отказа заполнена людьми. Здесь находились старики, девушки, дети с матерями. Немногие из них остались в живых. Около 600 мирных жителей уничтожили в городе немцы за время оккупации.

Ученик 4: Многие ейчане не хотели мириться с оккупационным режимом. Молодёжь создавала группы в 6-8 человек и боролись своими силами с врагом. Наиболее заметной фигурой в Ейске был 18-летний комсомолец Анатолий Ушаков. 15-летняя ученица 8-го класса Лиза Березина со своим 12-ти летним братом писала листовки и распространяла их по городу. Было написано 4 листовки, каждая по 150 экземпляров.

Ученик 5: Вершиной зверств фашистов в Ейске было уничтожение 214 воспитанников детского дома. Вечером 9 октября 1942 года к детскому дому подъехала немецкая машина – душегубка. Детям сказали, что их повезут «в Краснодар». Маленькие дети сели в машину. Старшие дети начали разбегаться. Тогда фашисты стали хватать и грубо бросать детей в душегубку. Когда машину набили до отказа, дверь захлопнули и по дороге за город умертвили угарным газом.

К 30 января 1943 года наши отряды взяли Тихорецк и продолжали наступление в сторону Ейского полуострова. Фашисты, боясь огромной ловушки, спешно выводили свои войска в сторону Ростова. 4 февраля 1943 года они покинули и Ейск.

5 февраля усиленный передовой отряд 58-й армии с приданным ему разведотрядом в 16 часов 30 минут вошёл в Ейск. Ейчане начали налаживать мирную жизнь. Город Ейск был освобожден от фашистских захватчиков. Многие люди прославили наш город. О многих знает вся страна. Сегодня мы внесем эти имена в нашу книгу памяти. Этих людей знает вся наша страна: Витя Чаленко, Сергей Роман, Хрюкин Тимофей Тимофеевич, Хижняк Иван Лукич.

- Ребята, как вы думаете, что помогало бойцам поднимать боевой дух во время войны? (Песни).

-Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Давайте и мы с вами сейчас немного отдохнём и поднимем наш боевой дух. КАТЮША

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.

Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.

От жары, от злого зноя
Гимнастерки на плечах повыгорали;
Свое знамя боевое
От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,
Защищая отчий край - страну родную;
Одолели, победили
Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,
Затуманились речные перекаты,
А дорогою степною
Шли с войны домой советские солдаты.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас -
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Мы, потомки, обязаны хранить память о наших героических дедах и прадедах, которые потом и кровью добыли нам счастье и свободу.  В нашей стране нет, наверное, семьи, которую обошла бы стороной эта страшная война.

Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне? (ответы детей)

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Живым –

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков!

Учитель: Помните, через века, через года, помните,

О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!        

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Минута молчания.

- Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

- Где можно применить новые знания?

- Поблагодарим за работу друг друга!

Я надеюсь, что сегодняшний урок навсегда останется в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прокопьевск в годы войны.

Цель: воспитание патриотических чувств, через знакомство с историческими событиями нашей родины во время ВОВКлассный час «Прокопьевск в годы войны» построен в форме устного журнала.Задачи:...

"Годы войны"

Торжественная линейка - композиция, посвященная 9 мая, Дню Победы в ВОВ....

Урок литературного чтения "Дети в годы войны" 4 класс по произведениям Л.Кассиля

Урок  внеклассного литературного  чтения "Дети в годы войны" построен в виде игры "Умники и умницы"...

Выступление на конференции "Оскольский край в годы войны"

В данном выступлении собран краеведческий материал о военных годах Оскольского края....

Балаково в годы войны. Презентация.

Презентация рассказывает о  городе Балаково Саратовской области в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, о вкладе балаковцев в Победу....

Презентация Смоленск в годы войны

Фотографии по теме "Смоленск в годы войны". Поэты Смоленщины...

Классный час, посвященный 77 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Ямал в годы войны»

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии      77 годовщине...