Сценарий классного часа "День героев Отечества"
методическая разработка (4 класс)
Материал содержит сценарий классного часа "День героев Отечества". Данное занятие спланировано для учащихся 4 класса. День Героев Отечества – праздник с богатой историей, забытый на долгое время, и вновь вошедший в наш календарь. В новейшей истории этот праздник отмечается 9 декабря. Классный час посвящен истории ордена Святого Георгия Победоносца, который тесно связан с историей страны и направлен на воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, увековечение памяти защитников Отечества, воспитание чувства уважения и благодарности. А патриотическое воспитание детей – важнейший элемент формирования здорового общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа "День героев Отечества"
Класс: 4 «б», МОУ «Гимназия г.Надыма»
Тема: « День Героев Отечества»
Планируемый результат:
Личностные: проявляют любовь и уважение к Родине, испытывают чувство гордости за свою страну,
Метапредметные:
Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция).
Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе.
Предметные: понимают значение слова Герой, знают некоторых героев нашей страны, знают историю праздника «День героев Отечества», имеют представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).
Цель: Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к Родине.
Задачи:1) познакомить со значением слова Герой, с некоторыми героями нашей страны, с историей праздника «День Героев Отечества»,
2) дать представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).
3) воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну.
Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация);
Дидактические средства:
- наглядные (демонстрационный материал – презентация)
- мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видео)
Этапы урока | Задача – результат каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
1.Организационный этап | Собрать внимание детей, настроить их на работу | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Классный час у нас! Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. Присаживайтесь. | Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные: (волевая саморегуляция) Личностные УУД: Положительно.- эмоциональный. настрой на предстоящую. деятельность; внимание детей собрано |
2.Мотивационно-целевой этап | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа | Ребята, сегодня у нас очень важная тема. Чтобы узнать, о чем мы с вами поговорим, послушайте внимательно стихотворение. Герои Родины — как много в этом смысла! И честь, и храбрость в этих двух словах. Героями нельзя стать слишком быстро. Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами, Кто мужествен, решителен и смел, Присвоить можно звание героя, И кто свершил немало важных дел! Понравилось вам стихотворение? Какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении? Да, действительно – это храбрость, честь, и конечно, герой! Вы можете уже сказать, какая будет тема нашего классного часа? Правильно! Тема нашего классного часа «Герои Отечества». -Что бы вы хотели узнать? Цель нашего урока: узнать, кто такой герой, некоторые имена героев, а также узнать, какими орденами награждают героев. Посмотрите, как многое нам предстоит узнать. Предлагаю сначала разобраться, кто же такой герой. Согласны? Давайте начнем. | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя, формулируют цель классного часа.
Ответы детей. | Регулятивные УУД: (целеполаганиепланирование, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия. коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |
3.Основной этап 3.1 Кто такой герой? | Воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; актуализировать знания о значении слова Герой. | - Кто же такой герой? Чтобы разобраться в этом, давайте сначала подумаем, какими же качествами должен обладать настоящий герой? Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды. 1 ряд – 1 команда, 2 ряд – 2 команда, 3 ряд – 3 команда. Ребята, в конвертах у вас лежат слова с различными качествами человека. Ваша задача выбрать только те качества, которые присущи настоящим героям. Выбрали? А теперь пусть от каждой команды выйдет человек и прикрепит эти качества на доску. Молодцы! Давайте вместе прочитаем качества, которые вы выбрали. Объясните, кто такой герой? (Ученики читают слова, а учитель поясняет каждое выбранное слово) Толковый словарь Ожегова МУЖЕСТВО - храбрость, присутствие духа в опасности. БЛАГОРОДСТВО - высокая нравственность, самоотверженность и честность. ПАТРИОТИЗМ - преданность и любовь к своему отечеству, к своемународу. СМЕЛОСТЬ - смелое поведение, решимость. ОТВАГА - смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль"3а отвагу". ЗАКАЛКА - физическая или нравственная стойкость, выносливость. СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ - отличающийся слабым характером, безвольный. СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ - хорошо соображающий, понятливый. РИСКОВАННЫЙ - содержащий в себе риск, опасный.
Именно этими качествами должен обладать герой. А теперь, кто сможет сказать, кто такой герой? - Ребята, а где мы можем узнать ТОЧНОЕ значение слова? Верно, в толковом словаре. Зачитываю значение слова ГЕРОЙ. Герой – это, -я, м. 1. Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. - Что значит храбрости? Доблести? Самоотверженности? (сначала дети объясняют, потом учитель) Храбрость - отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках. Доблесть - высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое свойство души, высшая добродетель, великодушие, саможертва Самоотверженность - жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага. | Слушают учителя, делятся на команды, выбирают предложенные качества, формулируют определение слова Герой. | Личностные: самоопределение : Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе |
3.2 Высшие награды.
3.3 Физминутка | Воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; познакомить с историей праздника «День героев Отечества» дать представление о высших наградах России ( Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России)
| - Кто знает, когда отмечается в России день героев? 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Этот праздник существует в нашей стране – России с 2007 года. Как вы думаете, почему мы празднуем, этот праздник? Кому он посвящен? В этот торжественный день мы воздаем славу тем героям, которые защищают наше Отечество. Дата 9 декабря выбрана не случайно. Давным давно в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для отважных героев-воинов, которые защищали с честью нашу страну. Как вы думаете, какие воины достойны такой награды? Проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. Обратите внимание на это орден. Кто на нем изображен? В центре его Святой Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Как вы думаете, что символизирует змей? Черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Где еще мы можем встретить этого всадника? (на гербе РФ) За всю историю России орденом Святого Победоносца Георгия 1 степени были отмечены всего 25 человек. Из них сама императрица Екатерина Великая, полководец Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов и другие. Вы знаете этих великих людей? На уроках истории вы обязательно познакомитесь с ними. Ребята, а вы знаете, что звание героя в нашей стране уже существовало? Это было в советское время. За выдающиеся поступки награждали Золотой звездой Героя Советского Союза. Она состоит из настоящего золота. Этой звездой были награждены 12776 человек. Ребята, как много героев удостоены этой высшей награды. А как вы думаете, почему Герой получает в награду именно звезду? Задолго до изобретения компаса, люди уже странствовали и по морям и по пустыням, находя свой путь по солнцу и звездам. И заметили путешественники на небе самую яркую звезду. Назвали они ее «Путеводной», важнейшим ориентиром, который не давал потеряться в бескрайних просторах морей и пустынь. Вот герои – тоже, как путеводные звезды – указывает верное направление в нашей жизни, не дают забыть о долге, чести, смелости. | Слушают учителя, анализируют новую информацию, отвечают на вопросы
| Личностные: самоопределение Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия; коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
Регулятивные ( волевая саморегуляция) | ||||
3.4 Наши герои
| Воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну; познакомить с некоторыми героями нашей страны. | Ребята, а как вы думаете, в нашем регионе есть Герои, которые удостоены медалью героя? Конечно, есть. Про одного из них я вам расскажу. Анатолий Михайлович Зверев родился в 1925 году в посёлке Шуга, Надымского района.В 1939 году он поступил в Салехардское педагогическое училище. В год начала войны Анатолию было только 16 лет и на фронт его не взяли. Но уже через год добровольцем отправился на фронт. Воевал младший сержант Анатолий Зверев в стрелковых частях. За проявленное мужество в боях был награжден орденом Красной Звезды. В июне 1944-го передовые подразделения 1-го Прибалтийского фронта вышли к берегу Западной Двины. Батальону было приказано форсировать(преодолеть) реку. Плот батальонного комсорга достиг левого берега Двины первым. Младший сержант оказался на маленьком захваченном плацдарме старшим. Он и возглавил атаку, а когда путь наступлению преградил шквальный огонь пулемета врага , Анатолий Зверев собственным телом прикрыл вражескую огневую точку. За этот подвиг младший сержант Зверев посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Да, ребята, действительно. Анатолий Зверев , был очень отважным, смелым, бойким и бесстрашным героем. Ребята, а как вы думаете, подвиги совершают только смелые и мужественные мужчины? Конечно, нет, в списках героев также есть женщины и даже дети. И их не мало. Нам не хватит времени, чтобы даже назвать их по именам. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, да друзья. Самый юный из них - Валя Котик был удостоен звания Героя Советского Союза в 14 лет. Это возрастной предел, моложе его Героев в истории Великой Отечественной войны не было. 22 июня 41 г. началась война. Вале было всего 11 лет. Когда в деревню ворвались фашисты, он вместе с друзьями, решил бороться с врагом. После этого попал в отряд к партизанам. Сначала был связным, а затем участвовал в боях. Дважды был ранен, но возвращался в строй. В 44г., при освобождении г. Славуты был смертельно ранен. Похоронили Валю перед школой, в которой учился. Присвоено звание Героя посмертно. Ребята, что вы запомнили из этой истории? Кто такие фашисты? ( Это враги в Великой Отечественной войне) Каким был Валя Котик? Какими качествами он обладал? Можно ли мальчика назвать героем? Почему? Герои в России всегда были, есть и будут! Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это дети герои нашего времени. В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. Наташа Камнева спасла утопающую пятилетнюю девочку. Женя Табаков - самый юный гражданин России. Погиб защищая сестру от насильника. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим заказное письмо. Услышав, что взрослых нет дома, мужчина ушёл, однако через некоторое время вернулся и предложил девочке расписаться за мать. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности, находившиеся в квартире. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Увидев это, Женя побежал на кухню, схватил столовый нож и, вернувшись, с разбегу всадил его незнакомцу в поясницу (как впоследствии выяснят эксперты, нож от слабой руки мальчика вошел в тело только на три сантиметра). Насильник упал и машинально выпустил Яну, но затем вскочил и бросился на Женю. Рассвирепевший уголовник начал один за другим наносить мальчику удары в спину ножом (всего у ребёнка потом насчитали восемь ножевых ранений). Награждён орденом Мужества посмертно. Ему было всего лишь 7 лет. Данил Садыков из Татарстана награждён орденом Мужества в мае 2012 года за спасение девятилетнего ребёнка, который случайно упал в чашу фонтана. Вода в фонтане была под напряжением. Поражение электричеством было для Данила смертельным. Ему было 12 лет.. Составление пословиц о героях (работа в группах)- Герой — за Родину горой. Русский солдат не знает преград. | Слушают учителя, отвечают на вопросы
Ответы детей
| Личностные: самоопределение Познавательные УУД:(общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
4.Рефлексия | Самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом. | Кто такие герои? Кого можно назвать героем? Учитель. Какими качествами должен обладать герой? «Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…» Ребята, помните, пожалуйста, эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы жестокой она не была. Это история нашей страны и другой она уже быть не может. И хочется закончить наше мероприятия четверостишием Как хорошо проснуться на рассвете, Как хорошо, что ночью снятся сны, Как хорошо, что кружится планета, Как хорошо на свете без войны! | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку. | Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, самооценка Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий, посвящённый Дню Героев Отечества "Гордимся славою героев"
Мероприятие проводилось 9 декабря 2010 года в 1а классе ГОУСОШ №6 Василеостровского района города Санкт-Петербурга, учителем высшей категории Полевой Гульсиной Раисовной. Цель: расширение кругозора...
Классный час:"Герои Отечества: прошлое и настоящее"
Классный час "Герои Отечества: прошлее и настоящее" содержит материал, который позволит повысить интерес к истории своего Отечества, способствует воспитанию уважительного отношения к истор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-197871-1360173596.jpg)
Классный час .Герои Отечества.
Классный час "Герои Отечества". Данный материал можно использовать при подготовке урока мужества....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-131289-1454343056.jpg)
Классный час "Герои Отечества"
На данном классном часе учащиеся знакомятся с историей праздника "День Героев Отечества"...