Подготовка и проведение праздника «Здравствуй, лето!» в группе ГПД
методическая разработка (1 класс)

Кучевская Ольга Владиславовна

Праздничное мероприятие «Здравствуй, лето!» завершает работу в ГПД. Любой праздник для ребёнка – это действительно событие. От педагога ГПД он требует затрат времени и сил. Важно, чтобы ребёнок был включен во все этапы подготовки праздника: выбор темы, организационный, разработка сценария, подведение итогов. В разработке предлагается вариант праздника для 1 класс, продолжительностью 45мин. В него включены стихи по теме, песни, игры, изготовление коллективного панно. Мероприятие имеет воспитательную направленность.  При подведении итогов детям задали вопрос. Хотелось ли бы вам снова побыть на таком празднике? Ответ был положительным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_attestatsii_2021.docx219.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка и проведение праздника «Здравствуй, лето!» в группе ГПД

Педагог ГПД Кучевская Ольга Владиславовна

«Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника…, тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники…» - писал К.Д. Ушинский

Этапы подготовки и проведения праздников:

1.Выбор темы праздника

2 Организационный

3. Разработка сценария

4. Подведение итогов

Необходимо продумать введение детей в тему праздника. Беседа – старт должна заинтересовать ребят предстоящей работой. Создать ситуацию «завтрашней радости». В процессе этой беседы рождается совместная мысль - как устроить праздник? Обсуждается программа праздника.

В подготовительный период выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению класса. Вся эта работа открывает большие возможности как для коллективной, так и для индивидуальной деятельности школьников. При этом предусматриваются виды деятельности: массовые, групповые, индивидуальные. Детям заранее раздаются роли, и они вместе с родителями готовят костюмы персонажей, оформляют класс в соответствующей стилизованной форме, готовят реквизиты и атрибуты праздника.

Особого внимания классного руководителя требуют индивидуальные задания учащимся.  Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение тем детям, которым трудно даётся учёба и кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей.

Воспитательная роль мероприятия значительно повышается, если в его подготовке и проведении принимают участие все ребята. Для школьника особую ценность представляет оценка его труда, усилий, инициативы взрослым, одноклассниками. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива. Дети видят, что коллективные усилия приносят большие плоды, что дело спорится, если тебя поддерживают, верят в твой успех, ждут результатов труда. Ход подготовки к празднику периодически обсуждается в классе. Коллектив класса решает, как использовать собранный материал.

Важная часть подготовки к празднику - разработка сценария. В сценарии излагается то, что будет происходить на празднике, фрагменты, раскрывающие тему, авторские переходы от одной части праздника к другой, приёмы активизации участников (конкурсы, игры, сюрпризные моменты, проблемные ситуации0, оформление и оборудование праздника. При составлении сценария праздника особое внимание обращается на его сюжет. Сюжет – это действие, которое развивается в ходе праздника. Сюжетная линия должна помогать раскрытию идеи праздника. В сценарии должны быть чёткое начало, основная часть и финал. В подготовке и проведении праздника нет мелочей, и от второстепенных, на первый взгляд, фактов, оборудования и оформления, во многом зависит успех праздничного мероприятия. Учащиеся младшего школьного возраста очень любят внешние атрибуты, поэтому там, где это возможно, необходимо, чтобы родители вместе с ребятами сделали костюмы или их элементы. Подготовка к празднику – большая и серьёзная работа педагога. Коллектива родителей, детей. От её качества зависит ход праздника, его эмоциональное воздействие на детей.

Подведение итогов. После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, выразить свои эмоции, чувства. Такие обсуждения желательно проводить после каждого праздника. Вопросы, предлагаемые классным руководителем для обсуждения, зависят от темы и хода праздника. Например, некоторые из них:

 - Хотелось бы вам побывать ещё раз на таком празднике?

- Что вам больше всего понравилось на празднике, а что не понравилось?

 - Если бы награждал каждый их вас, то кого бы из ребят и за что наградил бы?

 - До того. Как вы увидели главного героя на празднике, каким вы его себе представляли? А на празднике он оказался лучше или хуже? Чем?

Таким образом, каждый праздник – это вдумчивая. Разносторонняя. Объёмная работа учителя. Коллектива детей, родителей. Удачно выбранная тема, творчески разработанный сценарий, позволит претворить задуманную идею в жизнь. Разумеется, вся эта работа требует от классного руководителя большой затраты сил, но зато приносит удовлетворение и педагогу, и детям, и родителям.

                            Сценарий праздника «Здравствуй, лето»

                                                   Ход мероприятия

Весёлая задача в стихах.

Мама:

             Сынок, вот десять красивых груш

             Лежат на тарелке.

             Не кушай, а слушай!

             Если одна из них брату достанется,

             Сколько тебе на тарелке останется?

Мальчик:

             «Пять», - отвечаю я.

Мама:

              Ну почему?

             Одну ведь ты брату

              Отдашь своему.

Мальчик:

              Да я – то бы рад,

              Мне пример этот ясен.

              Но только мой брат на одну не согласен!

Агния Барто «Серёжа учит уроки»

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер.
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет,
И что в душе он летчик.

Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь.
Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался, кстати.

Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.

— Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучил озер.

С. Маршак «Школьнику на память»

Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Б. Заходер «Перемена»

Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнем!

Частушки про школу

Мы всегда, везде такие,

 утром, вечером и днем,

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

Хоть оценки и не очень

Шура очень знаменит,

Потому что, между прочим,

Он ушами шевелит!

Мы немножко пошумели –

В окнах стекла зазвенели

Мы сказали: - «Тишина!»

В школе треснула стена

Я сама разрисовала

Черной краской одеяло:

Рыжий кот под ним поспал –

Полосатым тигром стал

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

В школе развлекаются.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Даже в Танин День Рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дернул за косички!

Вова вертится в буфете,

Пробирается вперед

Пожалейте Вову, дети,

Байте Вове бутерброд.

Как – то раз спросили Васю:

 - Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: - Жду звонка!

Начался учебный год,

Часики затикали

А меня вопрос гнетет,

 Скоро ли каникулы?

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Любит Дима поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Энергия из Димы бьет –

Ему покоя не дает.

Игры на внимательность со словами

Ведущий читает стихи, а участники игры должны произносить "и я тоже" после тех четверостиший, где это уместно.


Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.

Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки.

Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать.
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать.

Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел?
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел.

Я отгадывал загадки
И подарки получал,
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал!

И девчонки, и мальчишки
В хоровод скорей бегут,
А пушистые зайчишки
Спят под ёлочкой в снегу.

Так плясали наши ноги,
Даже начал пол скрипеть,
А в лесу в своей берлоге
До весны заснул медведь.

Наша ёлка вся в игрушках.
Ах, какая красота!
Громко хлопнула хлопушка,
А внутри она пуста.

Этот праздник новогодний
Не забуду никогда.
Сочинял весь день сегодня -
Получилась ерунда!

Игра «Если весело живется»

Если весело живётся,
делай так! (хлоп-хлоп в ладоши)
Если весело живётся,
делай так! (хлоп-хлоп в ладоши)
Если весело живётся,
мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся,
делай так! (хлоп-хлоп в ладоши)

Если весело живётся
делай так! (щёлк-щёлк пальцами)
Если весело живётся
делай так! (щёлк-щёлк пальцами)
Если весело живётся
мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся
делай так! (щёлк-щёлк пальцами)

Если весело живётся
делай так! (топ-топ ногами)
Если весело живётся
делай так! (топ-топ ногами)
Если весело живётся
мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся
делай так! (топ-топ ногами)

Если весело живётся
делай так! (поворот вокруг себя)
Если весело живётся
делай так! (поворот вокруг себя)
Если весело живётся
мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся
делай так! (поворот вокруг себя)

Если весело живётся
делай так! (хлоп-хлоп, щёлк-щёлк, топ-топ, поворот вокруг себя)
Если весело живётся
делай так! (хлоп-хлоп, щёлк-щёлк, топ-топ, поворот вокруг себя)
Если весело живётся
мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся
делай так! (хлоп-хлоп, щёлк-щёлк, топ-топ, поворот вокруг себя)

Игра «Запоминалка»

Идет, идет к нам праздник в класс,

К нам праздник в класс идет.

И знаем мы, что праздник нам

Подарки нам несёт.

(После того, как текст повторили, предлагается постепенно заменять слова на движения и жесты.

С каждым новым движением слов становиться всё меньше, а жестов больше. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола» несёт» Выигрывает тот, кто не сбился.)

Игра «Приз»

Играют 3-4 человека.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру 3, - приз немедленно бери!

Итак, однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых 7.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи.

Возьми и на ночь повтори разок – другой,

А лучше 10.

Мечтает парень закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: 1,2, марш!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать.

Коллективное панно

Цветные ладошки

Обвести ладошку карандашом на цветном листе, вырезать. Прикрепить на классной доске.  Из разноцветных ладошек можно сделать листочки деревьев, крылья птиц и бабочек, лучики солнца, лапки для лягушек.

Игры с шариками.

1 Положить шарик на картонку с верёвочкой. Пробежать, чтобы шарик не слетел с картонки.

2.Каждая команда передаёт шарик над головой. Выигрывает та, которая быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.

3. Дети передают шарик по кругу под музыку. На паузе шарик остаётся у одного ребёнка в руках. Он выполняет фант. Например, придумывает танцевальное движение.

Используемая литература:

1.Мир праздников в начальной школе/ Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: 5 за знания, 2008.

2. Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы.\ Авт. – сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина изд., – М.: ВАКО, 2013

1944 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Здравствуй, лето!"

По традиции праздник "Здравствуй, лето!" для учащихся начальных классов проводят учителя и учащиеся 2-х классов с приглашением инспекторов детской комнаты милиции, пожарников, завуча по безопасности, ...

Сценарий праздника "Здравствуй, лето"

Праздник, посвящённый окончанию учебного года....

Праздник "Здравствуй,лето!"

В разработке праздника использованы стихи, песни и загадки о лете....

Праздник "Здравствуй лето" .

Этот праздник проводился на параллели 2 - х классов. Окончание учебного года....

Праздник "Здравствуй, лето!"

Праздник для учащихся 1 класса. В празднике использованы детские стихи и  материалы устного народного творчества: русские народные песни, пословицы, потешки, загадки....

Праздник "Здравствуй, лето!"

Сценарий логопедического праздника, который проводился в конце первого класса перед летними каникулами....

Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»

Интересное завершение учебного года. Дети с удовольствием участвовали в занимательных конкурсах, эстафетах. А песни и танцы делают праздник более красочным....