День добрых сердец
классный час (4 класс)
Классный час посвящён Международному дню людей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_den_dobryh_serdets.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа ко дню инвалида
«День добрых сердец»»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Ребенок: Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Ведущий:
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
Ребенок:
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Ребенок:
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
Ребенок:
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Ребенок:
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок:
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Ведущий : Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве.
А наши ребята покажут свое мастерство в хороводе «На горе- то калина».
Хоровод «На горе- то калина»
Ведущий: Для слепых и слабовидящих людей при ориентировке в пространстве большую роль играют сохранные анализаторы. Это пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.
Когда мы закрываем глаза обычно видим черный цвет. Под этой картинкой мы подразумеваем «ничего не видеть». Вот так видят мир слепые люди. Поэтому очень важно бережно относиться к своему зрению, беречь его. Мы сейчас с вами проведем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Ведущий: Слух помогает человеку с глубоким поражением зрения определить место, в котором он находится. Например. если человек слышит шелест листвы, деревьев, то наверняка поймет, что находится в сквере. Ребят . а вы сможете на слух определить, что это?
Игра «Определи на слух»
(Запись звуков природы, улицы. Дети определяют на слух.)
Ведущий: Предлагаю ребятам подарить нам танец
Танец
Ведущий: Осязательные ощущения позволяют незрячему человеку стопой ноги отличать мягкую траву от тропинки и тем более твердого асфальта. В солнечный полдень человек на щеке чувствует тепло, дующий ветер и определяет в какую сторону . какого здания надо идти. А попробуем мы с вами , с помощью осязания пальцев определить что спряталось в «Чудесном мешочке». Но сначала проведем пальчиковую гимнастику ( любая на выбор педагога)
Тук, тук, тук, тук-
Раздается громкий стук.
Мы капусту парубили,
Перетерли, посолили
И набили плотно в кадку,
Все теперь у нас в порядке!
Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий: Обоняние, также , как и слух может давать информацию о пространстве. Особенно это относится к закрытым помещениям с характерными запахами, например, аптекам, столовым, кофейням, рыбным магазинам. Следующая игра называется «Узнай по запаху»
Игра «Узнай по запаху»
Ведущий: Ребята. А вы знаете, что у нас с вами есть настоящий разведчик вкуса, это наш язык, он покрыт маленькими бугорочками, которые и помогают определять вкус продукта: соленый, кислый, сладкий, горький. У меня есть еще одна игра для вас «Вкусняшки или определи на вкус».
Игра «Вкусняшки, или определи на вкус»
(Детям даются на вкус кусочки винограда. Огурца, яблока, апельсина, банана.)
Ведущий: Дорогие ребята! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш необычайный праздник вам понравился. К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать это важнейший и величайший дар природы. Я предлагаю вам вместе исполнить песню.
Песня…
Ведущий: Отличного вам настроения, мира и добра.