Сценарий мероприятия "Приключения землян на Марсе"
план-конспект
Мероприятие предназначено для проведения в пришкольном лагере. Детям предлагается поучаствовать в съёмке шуточного фильма "Приключение землян на марсе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий предназначен для использования в летнем пришкольном лагере | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Крутые пацаны1. Эй!Закрой компьютер свой скорей, мы крутые пацаны, | Крутые пацаны1. Эй!Закрой компьютер свой скорей, мы крутые пацаны, |
Цель: закрепление в игровой форме знаний детей о космосе, созвездиях, средствах передвижения в космосе, космических объектах.
Задачи:
способствовать развитию детей, формированию у детей самостоятельного мышления, развитию креативных способностей и познавательной активности; закреплять знания и представления детей о космическом пространстве, развивать познавательный интерес детей и поисковую активность; обогащать и активизировать словарь по теме "Космос"; развивать двигательную, игровую активность; формировать исследовательские навыки, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создавать радостную атмосферу
Краткое описание
Это будет шуточная съемка фильма, к которой детям нужно тщательно подготовиться. Во время праздника им предстоит выбрать костюмы, сделать грим, подобрать музыку, нарисовать декорации, пройти кастинг на разные роли и т.д. Все игры и конкурсы объединены тематикой «Фильм! Фильм! Фильм!»
Ход мероприятия
-Ребята, вы сегодня будете актёрами. Мы будем снимать кино! Всем актерам срочно собраться на съемочной площадке! Прошу встать в круг и внимательно послушать все объявления! Вы все были выбраны на роли в фильме «Приключения землян на Марсе»! Первым делом нужно выбрать костюмы и сделать грим!
В качестве костюмов используем веселые ушки-рожки парички, Если нет такой возможности, просто рисуем всем на носу яркую точку (половина детей будет с синими точками, половина — с красными.
Летим на ракете
-Сначала нам нужно добраться к месту съемок — на планету Марс!
/ на экране небольшой фильм про планету Марс
- Напоминаю, когда взлетает ракета, нужно много топлива. Постепенно отделяются большие емкости, которые называются ступени.
/Строим детей для эстафеты. В каждой команде игроки становятся друг за другом и берут за талию предыдущего участника. Дети из команды поддержки дают обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1, пуск!»
/Нужно добежать «змейкой» до стула, обогнуть и вернуться на старт. Там самый последний участник отделяется (сгорает первая ступень), дети бегут вчетвером. Потом втроем, вдвоем, завершает эстафету самый первый ребенок. Это та самая ракета, которая прибыла на Марс.
- К любому фильму композиторы пишут музыку! Я решила, что это должно быть что-то необыкновенное! Сейчас каждый из вас поможет мне создать космическую музыку.
Разделимся на группы по 3-6 человек и учимся издавать космические звуки: одни пусть говорят звук «р-р-р-р-р» — как шум ракеты, вторые воют как сирена — звук «у» на разной высоте, третьи изобразят метеоритный дождь хлопками, четвертые будут искусственными спутниками Земли и пищать на одной ноте «пи-пи-пи-пи», пятым поручим изображать большой взрыв — рождение новых звезд: «Бум! Бабах! Пиу-пиу!»
Космический «оркестр» ставим по принципу обычного оркестра по партиям, ведущий исполнят роль дирижера.
/ под польку Штрауса, которую виртуозно исполняет на гитаре Виктор Зинчук
Паспорт на Марс
-Уважаемые актеры, я совсем забыла! Вас не пустят на Марс без специального межзвездного паспорта! Его нужно сделать быстро! У нас на все только две минуты!
/Марсианский паспорт — это шарик! Каждой команде даем по 1 шарику, на котором каждому игроку нужно написать одну любую букву — расписаться в паспорте, иначе говоря. Игроков ставим друг за другом, как для любой другой эстафеты, а шарик и ручку держит взрослый, до которого каждому ребенку нужно добежать 5-7 метров, написать ручкой или маркером букву и вернуться к команде.
Танец маленьких марсинят
-Время для небольшой дискотеки.
/Танец длится чуть меньше трех минут, нужно повеселить детей смешными марсианскими плясками.
-Актеры должны уметь все — даже танцевать как марсиане! Старайтесь повторять за мной!
/под «Танец маленьких лебедей» Чайковского, в современной обработке.
Рисуем декорации!
/Если мероприятие проводится на улице, можно рисовать мелками на асфальте. Если в зале, расстелить для каждой команды длинную полоску рулонной бумаги В этом случае рисуем толстыми фломастерами или восковыми мелками.
-На Марсе нас будут ждать необычные существа — инопланетяне и очень странные растения. Ничего похожего на Земле нет! У вас есть всего пять минут, чтобы сделать яркие декорации к нашему фильму!
/На 5 минут включаем детские песенки
Багаж на Марс
/Две одинаковые сумки на молнии, В них мы находятся необходимые на Марсе предметы. Игрокам нужно на скорость полностью разобрать сумки, а потом все сложить обратно. Вытряхивать нельзя, вытаскиваем и кладем рядом с сумкой по одному предмету. Вещи для поездки на Марс -это какие-нибудь забавные, ведущий пусть комментирует. Наборы предметов в двух сумках должны быть разные — в одной игрушки (куклы, мягкие игрушки, мячики), в другой — взрослые вещи: подушка, пульт от телевизора, упаковка семечек, телефон, газета, вешалки, книга, дамская сумка, расческа, фен, кастрюля и т.д.).
-Вынимаем один предмет, показываем зрителям, кладём на пол. Когда сумки опустеют, загружаем все обратно.
Марсианский язык
/Двум командам даем напечатанные на отдельных листочках слова (простые и короткие мама, дом, окно и т.д.), среди которых будут слова, которые читаются одинаково с любой стороны: казак, дед, шалаш, комок, потоп, заказ, тут, летел, тот, ищи, мадам, боб, кок. Это и есть марсианский язык. Там все слова можно читать слева направо и справа налево!
Пусть всего будет 18-20 листочков для каждой команды.
Побеждает та команда, которая отберет правильные карточки быстрее. Пусть каждый ребенок зачитает одно свое слово (этот язык пригодится нам в финале).
Марсианский урожай
-Созрели марсианские арбузы и дыни. Надо быстро собрать, пока на Марс не приземлились космические пираты!
/В двух огромных синих мусорных мешках (120 л) у вас заготовлены зеленые и желтые шары в равных количествах (арбузы и дыни). Высыпаем все на пол. Одна команда собирает в мешок арбузы, вторая — дыни.
Кастинг
- 5 детей — летят на ракете. Напоминаем, как нужно держаться друг за друга, а лететь в этот раз надо по большому кругу или по краю ковра в зале. Звук «р-р-р-р-р-»
- 5 детей — жители Марса, которые говорят на марсианском языке (мы его уже учили). Один ребенок постоянно выкрикивает слово «шалаш», другой — «потоп», третий — «ищи» и т.д. В нужный момент они должны подбрасывать вверх шарики
- 5 детей — роль звезд. Они могут включать и выключать фонарики. Если нет фонариков — просто растопырить руки и ноги и изображать сияющую улыбку
- 5 детей — это роботы. Показываем и просим повторить походку роботов, при каждом движении издаем звук «з-з-з-з»
Взрослым помощникам раздаем конфетти, мелкие конфетки и мыльные пузыри.
Дубль первый!
Вот, собственно, пришло время для короткого фильма. Ведущий читает текст под который подготовленные дети выполняют действия. Длится все это 2-3 минуты:
Бабушка одного жителя земли спрятала клад на Марсе… И забыла, где именно! Пять отважных добровольцев отправились на далекую планету! (полетела «ракета» по кругу).
Они летели много дней, любуясь мерцанием прекрасных звезд! (звезды выходят, становятся в центре, начинают мигать фонариками).
Первыми обитателями Марса, которых встретили земляне, были роботы! (Роботы выходят в центр, не забываем про походку и звуки)
И вот, наконец, настоящие Марсиане, которые радостно приветствовали добрых гостей ! (Кричат слова и подкидывают шарики)
Наступила темная марсианская ночь! Гости и обитатели планеты решили искать клад вместе, а чтобы не потеряться, крепко держались друг за друга! (Ведущий всех детей строит в длинную цепочку-паровозик, выбирает извилистый путь по залу)
Вдруг ожил вулкан и на головы наших героев посыпался пепел! (вот тут хорошо бы привлечь родителей или воспитателей, которые будут посыпать детей конфетти или мелкими конфетками).
Начался марсианский мыльный дождь! (это кто-то из взрослых пускает мыльные пузыри, можно с 4-х углов в центр зала). По древнему поверью марсиан, каждая пойманная капля приносит счастье! Ловим! (дети ловят пузыри).
Вдруг они увидели огромную статую, покрытую слоем пыли и пепла. Статуя ожила и стала шевелиться… (Это накрытый простыней чей-то папа. Он стоит на коробке или на табуретке, под которой спрятана коробка и издает страшные звуки).
Смелые земляне отважились подойти ближе, спугнули статую и увидели клад! (шоколадные монеты или киндер-сюрпризы).
/Радостное получение подарков, завершающий танец или общее фото на память! Все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!”
День защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” в летнем загородном лагере...
План работы танцевального кружка "Землянички"
Программа дополнительного образования...
Первые земляне в космосе
Презентация проекта учащихся 2 класса...
Землянам - чистую планету
Рассказать об источниках вредных веществ, о их негативнов влиянии на живые организмы...
Конспект занятия по экологии "Мы земляне - наш дом планета Земля"
Конспекты внеклассных занятий...
Урок технологии в 4 классе Тема урока. Чудо-тесто. Панно «Земляничка»
Познакомить учащихся с профессией гончара; вспомнить известные центры народного творчества; научить выполнять панно «Земляничка» из солёного теста....
Сценарий сюжетно- игровой программы, посвященной дню Космонавтики "Следующая остановка- Марс!"
Данная программа может быть проведена как в группе продленного дня, так и для обучающихся 1- 4 классов....