Методическая разработка внеклассного мероприятия "Букет здоровья"
методическая разработка (4 класс)

Алексина Оксана Павловна

Это внеклассное мероприятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О.П.Алексина,

учитель начальных классов МОУ «Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»

Букет здоровья

Цели:

             - расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.

                - пропагандировать здоровый образ жизни; развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье,

                - знакомство младших школьников с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате, формирование убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди, это залог здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, бумажные цветы, фломастеры, цветные карандаши, книга  «Портфолио четвероклассника» (у каждого ученика).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(На экране слова известных людей)

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье

Г. Гейне

Здоровье - дороже золота.

   У. Шекспир

Без здоровья невозможно и счастье.

В.Г.Белинский

- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь? (Ответы детей)

- Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?

- Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

- А чтобы не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

- А что это такое? (Ответы детей)

- Владимир, Владимирович Путин сказал: «Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого».

- И, действительно, ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

- Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них и составим  «Букет Здоровья».

2.Работа по теме занятия.

- Послушайте стихотворение, которое называется «Здоровье»

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

                                                                               А. Гришин

- Что  нужно  делать, чтобы улучшить  и  сохранить  здоровье?

    а) соблюдать режим  дня;

    б) правильно питаться;

    в) выполнять  правила  личной  гигиены;

    г) выполнять  физические  упражнения, трудиться;

    д) отказ от вредных привычек;

    е) позитивные мысли, радостные чувства.

(Дети записывают составляющие здоровья в сердцевинках цветка и вывешивают на доску. Постепенно заполняются лепестки  компонентами режима дня, питания, личной гигиены и т.д.).

- А сейчас послушайте притчу про здоровье.

            В хороший осенний день на завалинке у своей избы сидел восьмидесятилетний старик. Голова его была бела, как снег, но лицо ещё здоровое, веселое, глаза живые, а руки, казалось, годились еще ко всякой работе. Тут же на дороге играли внуки и правнуки стариковы — здоровые, как рыжики, и румяные, что ягодки калиновые.

Подошел к старику молодой человек, недавно приехавший из города, и стал допытываться у него: как он дожил до таких лет и сохранил столько сил и крепости? Старик и говорит ему: «От самых малых лет меня никогда не заставало восходящее солнце в постели. Я ложился спать, как только наступала ночь. Вставши с постели, я никогда не зевал, никогда не ленился, а работал усердно. Работа крепила мое тело».

— А кто же тебя научил этому? — спросил молодой человек. Старик встал и повел его в свой садик. Там между деревьями, погнувшимися от тяжести созревающих плодов, стояли рядами ульи с пчелами.

«Вот на том да на этом учился я уму-разуму», — сказал старик, указывая на деревья и на ульи. «Я садил, прививал, доглядывал деревья; они росли на моих глазах и веселили мое сердце. Я был между деревьями, как между своими детьми. А маленькая мушка-пчелка учила меня трудолюбию, бережливости и порядку. Я прожил мой век в приятном труде, весело, и вырастил так моих детей и внуков».

А) - Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон.

- Как   вы   соблюдаете   режим  дня  мы  сейчас   и  проверим.

Игра « Доскажи  словечко»

- Стать   здоровым  ты  решил

Значит,  выполняй  ...( режим)

-  Утром   в   семь  звенит   настырно

Наш  весёлый  друг… (будильник)

-  На   зарядку  встала  вся

Наша   дружная... (семья)

- Режим, конечно,  не  нарушу-

Я   моюсь  под  холодным… (душем)

-  Проверь, мне   никто  не  помогает

Постель  я   тоже… (застилаю)

-   После  душа  и  зарядки

Ждёт   меня   горячий… (завтрак)

- После  завтрака   всегда

В  школу  я  бегу... (друзья)

- В   школе  я  стараюсь  очень,

С  лентяем  спорт  дружить ... (не  хочет)

- С   пятёрками   спешу   домой

Сказать,  что  я  всегда  ... (герой)

- Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

Не  надо  звать  к  нам… (Мойдодыра)!

- После  обеда  можно  поспать,

А  можно  во  дворе... (играть).

- Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

Лучшие  друзья…(мои)

- Мама  машет  из  окна

Значит, мне  домой  ...(пора)

- Теперь   я  делаю  уроки,

Мне  нравиться   моя… (работа)

-Я  важное  закончил  дело

И, ребята, не  грущу,

Я   с  работы  папу ...(жду).

-  Вечером   у  нас   веселье,

В  руки  мы  берём   гантели,

С  папой   спортом  ...(занимаемся),

Маме  нашей… (улыбаемся).

-  Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже… (пора)

- Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и .....(уши)

Ждёт   меня   моя  кровать

«Спокойной   ночи»!

Надо… (спать)

Завтра   будет  новый  день!

Режим  понравился  тебе?

- Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит, режим  дня   сами  соблюдаете.

- А теперь вписываем в лепестки из чего состоит режим дня.

Б) - Сейчас мы поговорим о правильном питании!

- Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ.

- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Поэтому, чтобы пища приносила пользу, мы должны соблюдать условия: своевременность, умеренность и разнообразие питания, богатое овощами и фруктами.

- Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Также мы должны помнить, что не все продукты одинаково полезны.

- Поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

- Если укрепляет - радостно хлопаем.

- Если разрушает – возмущённо топаем.

Учитель называет слова (рыба, кефир, чипсы, пепси, геркулес, морковь, фанта, лук, торт, яблоки, груши, сухарики и т.д.) (дети соответственно выполняют движения одновременно выполняют физминутку).

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, ребенок, простой наш совет:

- Как питаетесь Вы? Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты.

Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас. Обсудите результаты с родителями, ведь они организуют ваше питание. Номера выбранных ответов поместите в итоговую таблицу. 

1. Сколько раз в день Вы едите?
1) 3-5 раз, 
2) 1-2 раза, 
3) 7-8 раз, сколько захочу.

2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 
1) да, каждый день, 
2) иногда не успеваю,
3) не завтракаю.

3. Что Вы выберите из ассортимента в буфете для быстрого завтрака на перемене?
1) булочку с компотом, 
2) сосиску, запеченную в тесте, 
3) кириешки или чипсы.

4. Едите ли Вы на ночь?
1) стакан кефира или молока, 
2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),
3) мясо (колбасу) с гарниром. 

5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?
1) всегда, постоянно, 
2) редко, во вкусных салатах, 
3) не употребляю.

6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?
1) каждый день,
2) 2 – 3 раза в неделю, 
3) редко.

7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?
1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,
2) ем иногда, когда заставляют, 
3) лук и чеснок не ем никогда.

8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?
1) ежедневно, 
2) 1- 2 раза в неделю, 
3) не употребляю.

9. Какой хлеб предпочитаете?
1) хлеб ржаной или с отрубями, 
2) серый хлеб, 
3) хлебобулочные изделия из муки в/с. 

10. Рыбные блюда в рацион входят:
1) 2 и более раз в неделю, 
2) 1-2 раза в месяц, 
3) не употребляю.

11. Какие напитки вы предпочитаете?
1) сок, компот, кисель; 
2) чай, кофе; 
3) газированные.

12. В вашем рационе гарниры бывают:
1) из разных круп, 
2) в основном картофельное пюре,
3) макаронные изделия.

13. Любите ли сладости?
1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,
2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 
3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14. Отдаёте чаще предпочтение:
1) постной, варёной или паровой пище,
2) жареной и жирной пище, 
3) маринованной, копчёной.

15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?
1) да, 
2) нет.

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями. 

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов, Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы! 

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов, полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами. 

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

(Заполнение лепестков).

В) выполнять  правила  личной  гигиены.

 

- Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, поддержание чистоты и порядка в квартире.

- А теперь отгадайте загадки:

  • Ускользает как живое, но не выпущу его я

            Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

  • Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно дружит (Зубная щетка)

  • Белая река в пещеру затекла

По ручью выходит со стен грязь выводит. (зубная паста)

  • Целых 25 зубков для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

  • Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня

Веселые видят смех, с печальными плачу я

Глубокое, как река, я дома на вашей стене

Увидит старик старика, ребенок-ребенка во мне.(зеркало)

  • Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю

Им утрет потоки слез не забудет и про нос. (носовой платок)

  • Ну, кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги (ножницы)

- Надо заботиться и о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нем удобно было жить, заниматься. А теперь обсудим правила поддержания чистоты в комнате и в классе:

1.Каждый школьник и взрослый должен заботиться о том, чтобы воздух в комнате и классе всегда был свежим, хорошим (почти таким же, как и наружный воздух). Поэтому надо почаще и получше проветривать помещение.

2. Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение, переобувайтесь.

3. Не сорите на пол, помогайте родителям убирать комнату, а так же следить за чистотой своего класса и всей школы.

4. Держите в порядке все вещи.

5. Стирайте мел с доски влажной тряпкой.

6. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.

-А теперь поговорим про зубы. Что надо делать еще, чтобы зубы были здоровые?(Ответы детей).

- Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми?!

  • Ешьте фрукты и овощи!
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Полощите  рот после еды!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога!

- Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Правила  бережного отношения к зрению.

 1. Умываться по утрам.

 2. Смотреть телевизор не более 1–1,5 часа в день.

 3. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

 4. Играть на компьютере можно не более 30 минут в день.

 5. Не читать лежа, не читать при плохом освещении.

 6. Не читать в транспорте: книга трясется, меняется расстояние от глаза до книги, хрусталик работает с чрезмерным напряжением.

 7. Оберегать глаза от попадания в них инородных частичек.

 8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

 9. Рекомендуется соблюдать расстояние от глаз до текста 30–35 см.

 10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов: морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец.

 11. Делать гимнастику для глаз.

 12. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

 13. Заниматься общей зарядкой, гулять на воздухе.

 14. После 1 часа занятий обязательно давать глазам отдых на 20–25 минут.

Если соринка попала в глаз…

 1. Не трите глаз.

 2. Налейте в миску воды и опустите в нее лицо.

 3. Поморгайте глазами в воде несколько минут.

 4. Если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь к врачу-окулисту в поликлинику.

И глаза вам скажут «спасибо»! 

Профилактика зрительного утомления и близорукости (ученики выполняют физ.минутку):

1. Долго тянется урок –

 Много вы читали.

 Не поможет и звонок,

 Раз глаза устали.

 Глазкам нужно отдыхать,

 Знай об этом каждый.

 Упражнений ровно пять,

 Их запомнить важно.

 Упражнение один –

 На край парты книги сдвинь.

(Закрыть глаза, сделать вдох, выдох.)

2. Упражнение такое

 Повтори пять раз за мною.

 Упражнение два –

 Тренируй свои глаза.

(Сильно зажмурить, открыть глаза.)

 Занимаемся все сразу,

 Повтори четыре раза.

 Упражнение три.

 Делай с нами, не спеши.

(Руки на пояс, повороты головы влево, вправо, моргая часто глазами.)

3. Повторите пять раз,

 Расслабляя мышцы глаз.

 На задание четыре

 Потратить нужно много силы.

(Рисуем круг и лучи солнца глазами.)

 4. Повторите пять раз,

 Все получится у вас.

 Упражнение пять

 Нужно четко выполнять.

(Делать упражнения руками и следить за кончиками пальцев.)

(Заполнение лепестков).

Г) выполнять  физические  упражнения, трудиться.

- Ребята, а как вы понимаете такое выражение «Жизнь в движенье»?

- С чего должен начинаться день человека? (С зарядки)

- Ребята, а зарядку нужно делать только утром? А когда еще необходимо ее выполнять?

Можно ли назвать физкультминутку на уроке зарядкой? Как вы считаете, для чего мы ее делаем по несколько раз за урок? ( ответы учащихся)

- Давайте составим Рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Быть здоровым, значит быть красивым, уверенным в себе человеком.

        Наши рекомендации:

  • Правильно сидеть за столом, партой, не горбиться.
  • При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
  • При переносе школьных принадлежностей лучше всего использовать рюкзак.
  • Не нагружать портфель лишними вещами.
  • Спать на жесткой постели с невысокой подушкой
  • Больше двигаться.
  • Ежедневно по утрам проводить зарядку
  • Каждый день смотреть в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

- Как видите, эти рецепты очень простые и требуют только вашего желания.

- А теперь я предлагаю такое задание - нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются.

З  П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

- Какое предложение – приказ у вас получилось? ( Будь врагом лени.)

- Как поняли пословицу? (Ответы детей)

(Заполнение лепестков).

Д) «Посеешь привычку—пожнешь характер». Народная мудрость.

Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.). Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение.

- Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода—дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные  привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки сделают из своего хозяина человека.

(Заполнение лепестков).

- А сейчас послушайте «Вредные советы про здоровье».
Автор стихов: 
Ирис Ревю

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? Итак, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтирания, обливания
Выкинь ты из жизни вон.

Пережёвывать не надо
Пищу твёрдую сто раз,
И забудь, конечно, точно,
Ты про гигиену глаз.

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

Вредные советы эти,
Вы послушайте, друзья.
Выполнять их вряд ли стоит.
Их не выполняю я!

-Вредные советы тоже надо знать. Хотя бы для того, чтобы точно разбираться, что хорошо, а что плохо. Вредные советы, касаемые нашего здоровья, надо знать вообще назубок. Но, естественно, для того, чтобы не выполнять их.

3. Работа с пословицами. (Обсуждение пословиц)

Сидеть да лежать, болезни поджидать.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Здоровье дороже денег.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Крепок телом - богат и делом.

Е) - К сожалению, чаще всего люди озабочены здоровьем тела, при этом не понимают, что надо сначала оздоровить дух.

 «В человеке  все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли».

А.П.Чехов

           Ты совершенствуешься и оздоравливаешься, если:

  • не злишься
  • не грубишь
  • не замыкаешься в себе
  • располагаешь к беседе с тобой
  • любишь людей, общение с ними
  • умеешь слушать, не перебиваешь.  терпелив
  • настраиваешь себя на позитивные мысли, радостные чувства

4. Итог занятия.

- Ребята, посмотрите на наш замечательный букет и я вам всем желаю:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

- А напоследок послушайте песню  « О здоровом образе жизни».

(Раздача  памяток по рекомендациям к ЗОЖ).

Электронные ресурсы.

1.http://detskiychas.ru/category/school/

2.muzofon.com

http://900igr.net/datai/pedagogika/Problema-adaptatsii-v-shkole/0007-005-Priznaki-uspeshnoj-adaptatsii.jpg - фон доска

http://www.look.com.ua/pic/201209/1400x1050/look.com.ua-27041.jpg  - зеленый

http://eidmueller.com/images/mnn-seite1_2.gif - ребенок спит

http://ru.clipart.me/premium-education/healthy-boy-eating-diner-children-illustration- http://dimitraki.info/49117.html - девочки за столом

http://egoel.ru/post285722312/ - дети

http://brodnikova.3dn.ru/publ/games/2 - мальчик делает уроки

http://www.sogukodahizmet.com/wp-content/uploads/2015/01/yararli_bilgiler_sebzeler.jpg - овощи и фрукты

http://жарптица24.рф/img/product/image-8858.jpg - чипсы

http://prostoudobno.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/00000101309.jpg - сухарики

http://fast-eda.ru/d/26909/d/4cocacola.jpg - кола

http://8tr.s3.amazonaws.com/i/000/332/130/0316_WVfastfood1-6816.jpg -гамбургер

http://www.abba-shop.ru/published/publicdata/B78112/attachments/SC/products_pictures/600888_enl.JPG - мыло

http://fabika.ru/uploads/20446100-cube-stakan-keramika-zelyon.jpg - зубные щетки

http://www.kupilekarstva.ru/published/publicdata/ONLINEP9ONLINEPH/attachments/SC/products_pictures/47t_enl.jpg -  зубная паста

http://hairus.ru/images/product_images/popup_images/1988_0.jpg - расческа

http://content.podarki.ru/goods-images/5e46bbbc-46cb-4033-902b-28745351e55f.jpg - зеркало

http://www.temp-ek.ru/userfiles/shop/large/1041_art-45471l.jpg - носовой платок

http://istore.km-union.ru/images/catalog/281246.jpg -  ножницы

https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1328&bih=707&noj=1&tbm=isch&sa=1&q=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82&oq=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82&gs_l=img.3..0l3j0i7i30l7.5139820.5141352.0.5142641.4.4.0.0.0.0.141.477.1j3.4.0.msedr...0...1c.1.64.img..0.4.474.0PBvdm94FV8#imgdii=fIA-L1OVBkIWeM%3A%3BfIA-L1OVBkIWeM%3A%3ByOn-mdU8AADiTM%3A&imgrc=fIA-L1OVBkIWeM%253A%3B0jkgUHJsjGkNbM%3Bhttp%253A%252F%252Fdutsadok.com.ua%252Fclipart%252Fljudi%252Faff190a1b2e0.png%3Bhttp%253A%252F%252Fdutsadok.com.ua%252Fpubl%252Fljudi%252Fdeti%252F1-1-0-166%3B1583%3B945 – мальчик

http://fotomastak.ru/wp-content/uploads/2011/02/0189.jpg - портрет Чехова

http://img9.lanxuan.org/download/openclipart/red_flower_raphael_seban_01.svg.GIF - цветок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУКЕТ ЗДОРОВЬЯ Выполнила: Алексина Оксана Павловна, учитель начальных классов МОУ « Лицей № 9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»

Слайд 2

Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. Г.Гейне Здоровье – дороже золота. У.Шекспир Без здоровья невозможно и счастье. В.Г.Белинский

Слайд 3

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. В.В.Путин

Слайд 4

Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье: а) соблюдать режим дня; б) правильно питаться; в) выполнять правила личной гигиены; г) выполнять физические упражнения, трудиться; д ) отказ от вредных привычек; е) позитивные мысли, радостные чувства.

Слайд 5

Режим дня Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба , отдых, труд, питание, сон.

Слайд 6

Правильное питание Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Помните, что не все продукты одинаково полезны.

Слайд 7

Правила личной гигиены Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, поддержание чистоты и порядка в квартире.

Слайд 8

Жизнь в движении Будь врагом лени З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

Слайд 9

Привычки Привычка — действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Фор­мирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подража­ние старшим. Посеешь привычку - пожнешь характер. Народная мудрость . полезные привычки в редные привычки

Слайд 10

В человеке все должно быть прекрасным – и душа, и тело, и мысли. А.П.Чехов

Слайд 11

Никогда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрыми; Вершить добрые дела. В едите здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».

Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...

Методическая разработка внеклассного занятия в 1 -4 классе «В здоровом теле - здоровый дух»

Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учетом особенностей сельского ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка. внеклассного мероприятия в ГПД "Быть здоровым - здорово"

внеклассное мероприятие, клубный час для проведения в ГПД...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровье и я"

Методическая разработка по формированию здорового образа жизни, закрепление понятий "режим дня", гигиенические процедуры в течение дня...