2
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Агрессивные дети. Пути коррекции агрессивного поведения у детей»
Цель: способствовать освоению приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи:
1. Содействовать осмыслению родителями важности коррекции агрессивного поведения младших школьников.
2. Способствовать формированию у родителей важности и значимости проблемы детского агрессивного поведения.
3. Содействовать ознакомлению родителей с методами и приемами коррекции агрессивного поведения младших школьников.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная часть.
Создание условий для мотивации родителей на познавательную активность и предстоящую работу. Объявление темы и цели мастер-класса.
2. Теоретически часть.
Пояснение основных понятий.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения.
- Подведение итогов.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУТУРА
Этапы занятия | Содержание деятельности | Методические примечания |
1.Вступительная часть. | Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Мне хотелось предложить для просмотра всем вам известный фрагмент мультфильма «Шрек». -Какое поведение главного героя вы пронаблюдали? (агрессия). Бывало ли такое, что ваш ребенок тоже был похож на героя мультфильма и в чем это проявлялось? -Разбил чашку, когда ему не разрешили выпить газировки. И т.д. -Подралась во время занятия в кружке. А как вы думаете, в чем же проблема: почему ребенок попадает в такие ситуации??? Ребенок агрессивен. Действительно иногда наши дети похожи на такого агрессивного Шрека. Агрессивным детям очень тяжело социализироваться в обществе, т.к. никому не нравится такое окружение. И если вовремя не начать заниматься коррекцией агрессивного поведения, то это может привести к проблемам с обществом, в обучении, которые будут только усугубляться. Поэтому тему нашей встречи я сформулировала так: «Агрессивные дети. Пути коррекции агрессивного поведения у детей». Целью нашей встречи будет освоение приемов развития умения контролировать свои эмоции младших школьников в условиях семейного воспитания. | Создание проблемной ситуации Объявление темы и цели мастер-класса. Приём сотрудничества, анализа, вывода Диалоговая форма общения Спасибо Спасибо, что поделились своими наблюдениями |
2.Теоретическая часть. | Для начала нам необходимо уточнить понятие агрессивность и детская агрессия. Лев Семенович Выготский дал следующие определения:
Выделяют несколько видов агрессии: Вербальная агрессия. Этот вид агрессии проявляется в словесной форме: повышенный тон разговора, переходящий на крик, оскорбления и унижения, возможны даже угрозы. Физическая агрессия. Данный вид агрессии проявляется в конкретном физическом воздействии по отношении к какому-либо лицу или причинении ущерба чужому имуществу: укусы, побои, повреждение различных вещей, техники и т.д. Прямая агрессия. Вид агрессии, который направлен на определённый объект. Косвенная (непрямая) агрессия. С помощью этого вида агрессии ребёнок может сплетничать, использовать злобные шутки, провоцировать. Аутоагрессия. Этот вид агрессии, который ребёнок использует против самого себя. Проявляется в выдирании волос, ресниц, бровей, обгрызании ногтей, частой травматизации. Почему возникает агрессия? Психологи выделяют следующие причины детской агрессии:
Что бы сделать процесс социализации более легким и избежать возможных проблем мы познакомимся с играми и упражнениями на развитие коррекцию агрессивного поведения, которые вы сможете провести дома или в путешествии со своими детьми. | Приемрассказа. Приём анализа, синтеза, вывода. Диалоговая форма общения |
3.Практическая часть. | Кажется, что для того что бы играть и развивать своего ребенка нужно много времени и средств, но оказывается все что нужно под рукой. Для того чтобы предотвратить агрессивность, нужно научить ребёнка правильно определять и выражать свои эмоции. Игра «Выбери правильно» Цель: научиться определять и правильно выражать свои эмоции Инструкция: Ребенок (дети) рассматривает лист бумаги, на котором взрослый изобразил 3 смайлика или написал эмоции словами(грустный, злой, радостный и безразличный). Взрослый проводит с ней (ним) беседу и предлагает выполнить задание. Задача: внимательно прослушать сообщение взрослого и с его помощью определить, какая эмоция более всего соответствует ситуации: Что случится с мишкой, которого покусали пчелы? Как ты себя чувствуешь, когда другие ласково обращаются к тебе, улыбаются, говорят приятные слова? Что чувствует мальчик, который сломал свою любимую игрушку? Что чувствует девочка, которая увидела на улице больную кошку? Что чувствует бабушка, когда внуки дарят ей букет цветов? Что чувствуешь ты, когда дети называют тебя «плохими» словами? Что чувствует зайчик, когда за ним гонится лиса? Что чувствует мальчик, носки которого испачкали другие дети Как чувствует себя мальчик, который потерялся? Как чувствует себя мальчик, которого угостили чем-нибудь вкусненьким? Как будет чувствовать себя человек, на которого напала разъяренная собака? Что чувствует мальчик, которому не удается застегнуть пуговицу? Как ты себя чувствуешь, когда другие дети не берут тебя в игру? Как чувствует себя девочка, которая увидела, что другие дети разрушили сделанный ею домик из песка? Что ты чувствуешь, когда удалось нарисовать красивый рисунок? Затем, ребёнку можно предложить упражнения на работу с гневом и агрессией. Упражнение «Попроси игрушку» Цель: Научить управлять своим гневом и негативными эмоциями Инструкция: взрослый и ребёнок определяют роли. Инструкция участнику 1:” Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать”. Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”. Один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Затем участники 1 и 2 меняются ролями. Обучение детей эффективным способам общения. После того как были проведены упражнения на умение выражать и определять эмоции и на управление гневом, нужно предложить упражнения на отработку навыков самоконтроля. Упражнение «Спустить пар». Цели: В данной игре мы работаем с гневом и обидами, которые возникают во взаимоотношениях между детьми их родителями. Ее полезно время от времени применять для того, чтобы отношения между вами оставались открытыми и естественными. В ходе нее можно дать другому ребенку негативную обратную связь, и каждый уже может самостоятельно решать, насколько он будет изменять свое поведение. Инструкция: Сядьте, друг на против друга. Скажите: давай поиграем в игру, которая называется «Спустить пар». Играют в нее так: Каждый из нас может сказать, что ему мешает или на что он сердится. Например: "Мама, мне обидно, когда ты говоришь, что я не мою посуду, но я помогаю тебе протирать пыль, но ты меня не хвалишь за это"; или: "Федя, я выхожу из себя, когда ты назло мне разбрасываешь свои вещи ". Важно! Не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: "У меня пока ничего не накипело и мне не нужно "спускать пар". Когда "спускания пара" завершится, ребёнок и вы, можете высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например: "буду чаще хвалить тебя за хорошие поступки... Я больше не хочу разбрасывать свои вещи". | Замечательный результат. Какие внимательные родители. Я рада, что у вас получилось безошибочно выполнить это задание. Меня радует, что вы верно смогли определить эмоции. Очень хороший результат. Спасибо за активную работу. Если вы будете систематически заниматься вместо со своими детьми, то результат будет улучшаться. |
4. Подведение итогов. | Уважаемые родители, наш мастер-класс подходит к концу. Сегодня мы познакомились лишь с несколькими упражнениями для профилактики агрессии. Но я приготовила для вас дополнительные буклеты, которые содержат советы и информацию по данной теме. Предлагаю вам проанализировать сегодняшнюю встречу и заполнить для меня вот такую интересную обратную связь Сегодня я задумался о Сегодня я узнал Сегодня я научился Спасибо за активное участие. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. До свидания. | Беседа с родителями. Вручение памяток. |