памятки для родителей первоклассников
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
Памятка родителям первоклассников
- Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность( здороваться со взрослыми, вести себя спокойно, не кричать; если хочешь что-нибудь сказать во время урока- нужно поднять руку, встать в начале урока, не вмешиваться во время разговора взрослых, спрашивать разрешения войти при опоздании на урок, не сообщать о поведении других, а отвечать за свои поступки и т.д.)
- Ваш ребёнок пришёл в школу учиться. Когда человек учится- у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Составьте вместе с ребёнком распорядок дня и следите за его соблюдением.
- Поддержите первоклассника в его стремлении добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах – не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился новый человек- это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
- Не стоит обсуждать уже возникшую трудность и проблемы- необходимо найти их причины и способы устранения проблемы, постараться предупредить дальнейшие неудачи, попытаться спрогнозировать наиболее успешные пути решения временных или жизненно важных вопросов.
- Давайте ребёнку больше самостоятельности при сборе в школу, комплектации портфеля, при подготовке к урокам. Но не пускайте ситуацию на самотёк. Контроль- лучший способ научить, хотя быстрее сделать это за ребёнка самому взрослому.
- Больше разговаривайте с ребёнком о его делах, поступках, проблемах. Постарайтесь во время разговора натолкнуть его на самостоятельный вывод о правильности или ошибочности его поступков. Не отказывайтесь от высказывания мнения детей- во время уроков им хочется сказать о многом, но зачастую они вспоминают ситуации из их жизни и опыта, не касающиеся темы урока…
- Исправляйте неправильно сказанные ребёнком слова или фразы – развивайте речь ребёнка не просмотром телевизора, а совместным чтением книг и их обсуждением.
Учение- это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры.
Предварительный просмотр:
Ваш ребенок взрослеет, у него начинается новый этап в жизни! Счастье иметь детей, радость видеть, как они растут! Поможем своей поддержкой нашим детям стать успешными, уверенными в себе счастливыми людьми. Пусть школа им запомнится увлекательным путешествием в мир знаний и верными друзьями на всю жизнь. Предлагаю ответить на вопрос: Что делать, чтобы облегчить вхождение нашего малыша в школьную жизнь и при этом способствовать его самостоятельности. Организуйте рабочее место для малыша, это место он не должен ни с кем делить и за порядок отвечает полностью сам. Вы, главное, будьте рядом и подскажите в первые 2-3 раза (а может и больше), как это лучше сделать, научите этот порядок поддерживать. 1) С середины августа перейдите на учебный режим дня, прежде всего начинайте со своевременного утреннего подъема, тогда легче будет перейти и на своевременный отбой. Человеку необходимо 3-4 недели, чтобы привыкнуть к чему-либо новому, в том числе и к распорядку дня. Определив примерно время выполнения домашнего задания, предлагайте малышу за рабочим столом самостоятельное занятие, доставляющее ему положительные эмоции, чтобы рабочее место и время выполнения домашней работы к началу учебного года ассоциировались с приятными воспоминаниями. 2) В течение особенно первой учебной четверти приучайте ребенка своевременно, придерживаясь режима дня, садиться за домашнюю работу, чередовать умственную деятельность с физической активностью. Автоматизированный распорядок дня снимет напряжение при организации пока непривычной школьной жизни. 3) Развивая самостоятельность, еще в августе научите разогревать еду, открывать, закрывать квартиру, собирать портфель и т. д., прививайте конкретные необходимые навыки. 4) Заведите правило - доводить начатое дело до конца, таким образом вы будете способствовать воспитанию целеустремленности, организованности, усидчивости. 5) Поддерживайте стремление малыша пробовать свои силы, стремление научиться чему-либо, без страха ошибиться. Этим вы будете способствовать воспитанию решительности, самостоятельности, направленности на успех. 6) Оставьте ребенку право ошибиться, учите спокойно анализировать причины неудач, помогите выработать внутренние критерии к качеству своего труда. Таким образом вы будете способствовать развитию самоконтроля, ответственности. Все мы знаем, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Страх ошибиться отнимает инициативу, «сковывает руки, ноги». 7) Отмечайте у ребенка даже маленькие примеры успешного преодоления возникших трудностей, этим вы будете вдохновлять, придавать силы и веру в себя. Не сравнивайте успехи одного ребенка с успехами другого, это способствует формированию всем знакомого комплекса неполноценности. 8) Способствуйте развитию умения общаться, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Учите обращаться с просьбой, просить и предлагать помощь. Без таких элементарных навыков малышу будет одиноко, а учителю в большом классе трудно сразу понять, в чем нуждается ученик. 9) Продумывайте меню, правильное питание также поможет более эффективно использовать интеллектуальные возможности. Например, дети-сладкоежки часто бывают невнимательными, гиперактивными. Поэтому включайте в меню обязательно рыбу, мясо, творог, яйца, печень, овощи, крупы. Эти продукты необходимы для полноценной работы мозга. Если коротко, то родителям будущих первоклассников можно сказать следующее: 1. Стимулируйте учебную мотивацию, прививайте интерес к самому процессу познания. Вы привьете положительное эмоциональное отношение к знаниям как ценности, а также и к самому процессу приобретения знаний. 2. При возникновении трудностей, найдите причины их возникновения и помогите малышу получить опыт успешного их преодоления. Помните, готовность к обучению в школе – это готовность трудиться. Важно не отсутствие проблем в учебе у наших детей, а накопление опыта успешного их преодоления. 3. Сохраняйте в любых ситуациях уверенность в возможностях ребенка. Он нуждается в вашем понимании и поддержке. Наши дети хотят быть успешными, но веру в себя они черпают из нашей веры в них. Но не стоит путать понимание и поддержку с гиперопекой или суперконтролем, в результате которого ребенок теряет инициативу, самостоятельность: самодисциплину, самоконтроль, самоорганизацию, т. е. ответственность за свои обязанности. 4. Научите ребенка брать на себя ответственность за результаты своего труда, способствуйте развитию самодисциплины, самоконтроля, самоорганизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей первоклассников
Материал используется для родителей. Можно сделать буклеты индивидуально каждому....
Памятка для родителей первоклассников
В памятке даются советы как правильно действовать в различных ситуациях с ребёнком....
Памятка для родителей первоклассников
Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!...
Памятка для родителей первоклассника
Советы для родителей первоклассников....
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...
Памятка для родителей первоклассников "Эмоциональная поддержка первоклассника, 55 способов сказать "Я тебя люблю", как привить любовь к чтению, развитие внимания".
Памятка для родителей первоклассников "Эмоциональная поддержка первоклассника, 55 способов сказать "Я тебя люблю", как прививать любовь к чтению, развитие внимания"....