Классный час "Блокада Ленинграда"
классный час (4 класс)
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.
Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goodnyuk_e._p._klassnyy_chas_blokada_leningrada.docx | 326.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект классного часа на тему
«День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»
Класс: 4
Цель классного часа: воспитание патриотизма чувства гордости за свою страну и свой народ.
Оборудование: интерактивная доска, презентация «День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады», картинки для демонстрации (блокадный хлеб, фотографии детей во время блокады) по количеству учащихся (приложение 2),
стихотворения и тексты о войне (приложение 1)
Ссылки на медиа: https://www.youtube.com/watch?v=Ms6UmgLnlto ( #ЖИТЬ – Сокровище времён блокады), https://www.youtube.com/watch?v=UWiUB662dnU&t=3s (Пусть это повторится только в кино).
Ход мероприятия
Этап | Деятельности учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент (5-7 мин) | Демонстрация первых минут ролика «#ЖИТЬ – Сокровище времён блокады» до момента, когда пара находит кусочек хлеба. Наводящие вопросы детям для определения темы классного часа. Чтение стихотворения для уточнения темы. Объявление темы классного часа | Просмотр ролика Ответы на вопросы Прослушивание стихотворения |
Основная часть (25-27 мин) | Демонстрация остальной части ролика. Вопросы по просмотренному. Чтение текстов о войне и демонстрация слайдов, прослушивание военных песен. Демонстрация ролика «Пусть это повториться только в кино» Обсуждение просмотренного Чтение рассказа С.П. Алексеева «Блокадный хлеб». Обсуждение рассказа, просмотр картинки «Блокадный хлеб» | Просмотр ролика, участие в обсуждении просмотренного Прослушивание текстов о блокаде Ленинграда, просмотр слайдов и обсуждение военных песен Просмотр ролика и обсуждение. Прослушивание рассказа, обсуждение, рассматривание фотографии блокадного хлеба |
Подведение итогов (8-10 мин) | Наводящие вопросы для обсуждения детьми темы блокады Ленинграда, трудностей предков во времена войны. | Участие в беседе по увиденному, обсуждение эмоциональной составляющей (кто и как воспринял увиденное, какие чувства испытали) |
Приложение 1
Стихотворения и тексты о войне
Была война, прошла война,
Над полем боя тишина.
Но по стране, по тишине
Идут легенды о войне.
Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Ленинградское сражение охватило почти всю северо-западную часть страны и длилось более трёх лет. На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.
Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.
В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 900 тыс. мирных жителей. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.
Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия.
Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. В суровых фронтовых условиях город продолжал набирать силы. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.
И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
“Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..”
“Будет мир. Вам не снится мир?”
Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.
Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь. Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?
Умирали – и говорили:
- Наши дети увидят свет!
Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!
Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..
Петр построил его на болоте,
Но прочнее его не найдешь.
Вы памятник «детям блокады» видали?
- Стоит у дороги из камня цветок,
Он символ трагедии, символ печали,
Непрожитых жизней, надежд и тревог.
Тела истощались, глаза потухали,
И смех оборвался и голос умолк…
Он – память погибшим, он – гимн пережившим
Весь ужас тех страшных «девятисот».
Сердца замирали в надежде и страхе:
Недетские горести выпали им –
И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;
И памятник мертвым, и память живым.
Уж стали седыми «блокадные дети»,
Прошло полстолетья, а сердце болит.
И памятник этот, на постаменте,
Живым об ушедших забыть не велит.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Блокадный Ленинград"
В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...
Классный час "Блокада Ленинграда"
Классный час "Блокада Ленинграда"...
Классный час: "Блокада Ленинграда" с использованием ИКТ
Ленинград! Для всех людей на планете этот город стал символом стойкости, мужества, самоотверженной любви к Родине, удивительной силы духа русского народа....
Классный час с презентацией "Блокада Ленинграда"
Материал рассчитан на 2 урока. Дети наглядно знакомятся с 900-дневной обороной Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Классный час на тему "Снятие блокады Ленинграда".
Классный час посвящённый памятной дате...
Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....
Классный час "Дети блокадного Ленинграда"
Материал классного часа знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....