Сценарий внеклассного мероприятия "День героя", 1 класс
классный час (1 класс)
Планируемый результат:
· Личностные: проявляют любовь и уважение к Родине, испытывают чувство гордости за свою страну,
· Метапредметные:
Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция).
Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе.
· Предметные: понимают значение слова Герой, знают некоторых героев нашей страны, знают историю праздника «День героев Отечества», имеют представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).
Цель: Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к Родине.
Задачи:1) познакомить со значением слова Герой, с некоторыми героями нашей страны, с историей праздника «День Героев Отечества»,
2) дать представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).
3) воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну.
Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_geroya.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия "День героя", 1 класс
Класс: 1
Учитель: Галанина Ю.Ю.
Тема: « День Героя»
Планируемый результат:
· Личностные: проявляют любовь и уважение к Родине, испытывают чувство гордости за свою страну,
· Метапредметные:
Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция).
Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез).
Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе.
· Предметные: понимают значение слова Герой, знают некоторых героев нашей страны, знают историю праздника «День героев Отечества», имеют представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).
Цель: Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к Родине.
Задачи:1) познакомить со значением слова Герой, с некоторыми героями нашей страны, с историей праздника «День Героев Отечества»,
2) дать представление о высших наградах России (Звезда Георгия Победоносца, Звезда Героя Советского Союза, Звезда Героя России).
3) воспитывать любовь и уважение к Родине, прививать чувство гордости за свою страну.
Методы обучения: Словесные (рассказ, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация);
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД |
1.Организационный этап | Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Классный час у нас! Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра. Присаживайтесь. | Взаимное приветствие, Обучающиеся присаживаются на свои места. | Регулятивные: (волевая саморегуляция) Личностные УУД: Положительно.- эмоциональный. настрой на предстоящую. деятельность; внимание детей собрано |
2.Мотивационно-целевой этап | Ребята, сегодня у нас очень важная тема. Чтобы узнать, о чем мы с вами поговорим, послушайте внимательно стихотворение. Герои Родины — как много в этом смысла! И честь, и храбрость в этих двух словах. Героями нельзя стать слишком быстро. Герой лишь тот, кому неведом страх. Всем тем, кто храбро воевал с врагами, Кто мужествен, решителен и смел, Присвоить можно звание героя, И кто свершил немало важных дел!
Понравилось вам стихотворение? Какие главные слова вы бы выделили в этом стихотворении? Да, действительно – это храбрость, честь, и конечно, герой! Вы можете уже сказать, какая будет тема нашего классного часа? Правильно! Тема нашего классного часа «Герои Отечества». Цель нашего урока: узнать, кто такой герой, некоторые имена героев, а также узнать, какими орденами награждают героев. Посмотрите, как многое нам предстоит узнать. Предлагаю сначала разобраться, кто же такой герой. Согласны? Давайте начнем. | Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью учителя, формулируют цель классного часа.
Ответы детей. | Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия. коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |
3.Основной этап 3.1 Кто такой герой? | - Кто же такой герой? Чтобы разобраться в этом, давайте сначала подумаем, какими же качествами должен обладать настоящий герой? Ребята, в конвертах у вас лежат слова с различными качествами человека. Ваша задача выбрать только те качества, которые присущи настоящим героям. Выбрали? А теперь пусть от каждой команды выйдет человек и прикрепит эти качества на доску. Молодцы! Давайте вместе прочитаем качества, которые вы выбрали. Объясните, кто такой герой? (Ученики читают слова, а учитель поясняет каждое выбранное слово) МУЖЕСТВО - храбрость, присутствие духа в опасности. БЛАГОРОДСТВО - высокая нравственность, самоотверженность и честность. ПАТРИОТИЗМ - преданность и любовь к своему отечеству, к своемународу. СМЕЛОСТЬ - смелое поведение, решимость.
ОТВАГА - смелость, бесстрашие, храбрость. Проявить отвагу. Медаль"3а отвагу". ЗАКАЛКА - физическая или нравственная стойкость, выносливость. СЛАБОХАРАКТЕРНЫЙ - отличающийся слабым характером, безвольный.
СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ - хорошо соображающий, понятливый. РИСКОВАННЫЙ - содержащий в себе риск, опасный.
Именно этими качествами должен обладать герой. А теперь, кто сможет сказать, кто такой герой? Герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. - Что значит храбрость? Доблесть? Самоотверженность? Храбрость - отсутствие страха перед опасностью, мужество и решительность в поступках. Доблесть - высшее душевное мужество, стойкость, благородство; высокое свойство души, высшая добродетель, великодушие, саможертва Самоотверженность - жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага. | Слушают учителя, делятся на команды, выбирают предложенные качества, формулируют определение слова Герой. | Личностные: самоопределение : Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение работать в группе |
3.2 Высшие награды.
| - Кто знает, когда отмечается в России день героев? 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. Этот праздник существует в нашей стране – России с 2007 года. Как вы думаете, почему мы празднуем, этот праздник? Кому он посвящен? В этот торжественный день мы воздаем славу тем героям, которые защищают наше Отечество. Дата 9 декабря выбрана не случайно. Давным - давно в этот день в 1769 году императрица Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для отважных героев-воинов, которые защищали с честью нашу страну. Как вы думаете, какие воины достойны такой награды? Проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. | Слушают учителя, анализируют новую информацию, отвечают на вопросы
| Личностные: самоопределение Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия; коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
| |||
3.4 Наши герои
| Ребята, а как вы думаете, в нашем селе есть Герои, которые удостоены медалями или орденами? Конечно, есть (обратить внимание на стенд) Про одного из них я вам расскажу. Кривонос А.З. (Орден Отечественной войны I степени , Из воспоминаний прадедушки: « Когда освобождали Белоруссию, больше всего мне запомнились сожженные хаты, остовы печей и детишки, которые грелись возле этих печей. Ребятишки были грязные, худые, в оборванной одежде. Ни один солдат не мог пройти мимо, не поделившись с ребятишками последним кусочком хлеба или сахара». В Белоруссии в 1943 году, недалеко от реки Сож, которая течет по территориям Гомельской и Могилёвской областей, мой прадедушка и совершил свой подвиг, за который его наградили Орденом Отечественной войны I степени[1]. Вместе со своим командиром, он вез на своей «полуторке» боеприпасы в часть. Немцы устроили засаду в лесу, и их машина попала под минометный огонь. Командир погиб сразу на месте, а прадедушка был ранен осколком в ногу. Превознемогая сильную боль, он все – таки смог вырваться и довезти боеприпасы до места. После этого он долго лечился в госпиталях. Ногу оперировали три раза, но спасти ее все – таки не удалось, и с войны дедушка вернулся на одной ноге. Герои в России всегда были, есть и будут! Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Это дети герои нашего времени. Максим Конов и Георгий Сучков В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Михаил Ярмонов Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. Наташа Камнева Наташа Камнева спасла утопающую пятилетнюю девочку. Витя Лебедев Витя Лебедев вынес бабушку из горящего дома. Лера Гулина Лера Гулина — спасла женщину, разбившую голову при падении. Посмотрите, как много героев в нашей стране | Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре «Продолжи фразу» | Личностные: самоопределение Познавательные УУД:(общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог. |
4.Рефлексия | Ребята, наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итог. Ребята, как звучала тема нашего классного часа? О чем мы с вами поговорили? Какую цель мы с вами поставили? Что ты узнал нового? Все ли поставленные цели мы выполнили? Что ты запомнил для себя? Если вам понравился классный час, вам было интересно, то поднимите зеленый кружок. Если было интересно, но все же чего-то не хватало, то поднимите желтый кружок. Если вам не понравился классный час, и вы остались недовольны, то поднимите красный кружок. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку. | Регулятивные УУД:волеваясаморегуляция, самооценка Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Героям Курского сражения посвящается..."
Сценарий построен на биогафических материалах и стихотворениях, сочиненных самими бойцами....
Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия Мисс класса для младших школьников...
Сценарий внеклассного мероприятия для классов интегрированного обучения и воспитания «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Цель предлагаемого мероприятия: систематизация и обобщение знаний младших школьников с ОПФР о здоровье и здоровом образе жизни...
Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".
Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...
«ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ» сценарий внеклассного мероприятия (нач. классы)
Внеклассное мероприятие "Дорога к доброму здоровью" для учащихся 1-4 классов...