праздник прощание с первым классом
классный час (1 класс)

Логинова Светлана Николаевна

В сценарии используются замечательные стихотворения. песни. конкурсы.

Цели и задачи:

  1. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
  2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,  для развития артистизма, проявления  активности учащихся.

Прилагается красочная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proshchanie_s_1_klassom.docx42.3 КБ
Файл 1.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Логинова Светлана Николаевна (для публикации)***с.10

МБОУ «СОШ №113» г. Барнаул

Прощание с 1 классом

Цели и задачи:

  1. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
  2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,  для развития артистизма, проявления  активности учащихся.

Подготовка:

*Зал празднично украшен

*Кегли для конкурса

*Минусовки песен

* Грамоты для детей, хорошо окончивших 1 класс и участников конкурсов

*Музыка для танцевального конкурса

Учитель:

Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Обзор выставки. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось

Ученик

Вот прошёл учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Ученик

Мы помним тот звонок весёлый,                                                                  

Что прозвенел нам в первый раз

Когда пришли с цветами в школу

В наш самый лучший первый класс

-Садясь за парту осторожно

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли, открыли чистую тетрадь (слайд №2)

Ученик

-Мы пишем и читаем, ведем прилежно счет

И все, что мы узнаем на пользу нам пойдет

Учиться, учиться, пришли мы в первый класс

Всё новое, всё новое, всё новое у нас.

Новую форму на себя надели,

Новая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта

Новые тетрадки, новые заботы.

Ученик

Вот звонок звенит, заливается.

      Смолкли детские голоса.

      У ребят сейчас начинается.  

      В жизни новая полоса...

      Самый трудный первый класс!

      Потому что – первый раз!

Ученица

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке?  

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз

Теперь я ученица

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Учитель: Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в первом классе

 УРОК ЧТЕНИЯ (слайд №3)

 Ученик

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Ученица

Ты в Азбуку впервые вник,

    Читая по слогам.

    Потом прочтёшь ты сотни книг

    К сознательным годам.

Ученица

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами

Подружились сказки с нами

Ученик

Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

 Смешной? Читать – нелегкий труд,

В глазах от букв рябило

Не то чтобы смеяться,

Тут заплакать впору было

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Дети читают стихи с которыми познакомились на уроке литературного чтения.

С. Маршак . Багаж (слайд №4)

Ученик

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину,  картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции

О том, что получен багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина,  картонка

И маленькая  собачонка

Вещи везут на перрон.

Кидают в открытый вагон.

Готово. Уложен багаж:.

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина,  картонка

И маленькая собачонка  (слайд №5)

Ученик

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Хватились на станции Дно:

Потеряно место одно.

В испуге считают багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картина, корзина,  картонка…

Товарищи, где собачонка?

Вдруг видят стоит у колес

Огромный взъерошенный пес.

Поймали его- и в багаж,

Туда, где лежал саквояж,

Картина, корзина,  картонка

Где прежде была собачонка (слайд №6)

Ученик

Приехали в город Житомир
Носильщик пятнадцатый номер

Везет на тележке багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину,  картонку,

А сзади ведут собачонку.

Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:

-Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину, корзину,  картонку…

-Отдайте мою собачонку! (слайд №7-8)

-Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину,  картонку

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака могла подрасти

Ученик (Туман С. Козлов )

Я быка нарисовал,

Но в туманен бык пропал,

Речка было заискрилась…

И она в тумане скрылась.

Стал лисицу рисовать,

И –лисицы не видать.

Даже ели хоть темны-

За туманом не видны.

Изрисована страница-

Ни быка, и ни лисицы,

И ни елей ни реки.

Только слышно, как горланя,

 Петухи поют в тумане

Где-то близко у реки,

Раскричались петухи.

Это что же , все –обман?

Нет, друзья,

Такой туман. (слайд №9)

УРОК МУЗЫКИ (слайд №10)

Ученик

Учитель музыки вошёл в просторный класс

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  (слайд №11)

Ученик

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

УРОК ПИСЬМА (слайд №12)

Ученик

Мы теперь ученики.

    Нам не до гулянья –

    На дом задали крючки – первое заданье.

    Вот мы с мамой над столом

    Дружно распеваем:

   «Вниз ведём, ведём, ведём.

   Плавно закругляем!»

   Но противные крючки

   С острыми носами

   У меня из под руки

   Выползают сами.  

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

 Целый день сидим-сидим,

Плавно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём-ведём,

Плавно закругляем!

 Чистописание .Михалков

Ученик (слайд №13)

Писать красиво не легко:

«Да-ет  ко-ро-ва  мо-ло-ко»

За буквой буква, к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да» , потом уж «ет»

 Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь-

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана и вот:

«Ко-ро-ва  мо-ло-ко  да-ет»

 «Корова молоко дает»,

А нужно все наоборот:

«Дает корова молоко»!

Ученик

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем. Строку перечеркнем

И дело заново начнем

«Да-ет  ко-ро-ва  мо-ло-ко»

Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло, как скрылось «ко» и «мо» и «ло»…

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча и лай щенка,

И звон какого-то звонка,-

А я сижу в тетрадь гляжу-

За буквой букву вывожу:

«Да-ет  ко-ро-ва  мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым не легко!

Ученик

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

«Едва», я перенёс как е - два

И получил за это два.

«Укол», я перенёс у – кол

И получил за это кол.

«Опять», я перенёс о – пять

Теперь надеюсь будет пять!

Учитель.

Как вы думаете, будет пять? Почему?

Сценка «Овсянка»  (слайд №14)
1: А у меня дома овсянка!
2: Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
1: Как я люблю овсянку!
2: И я люблю!
1: Она жёлтая, красивая такая!
2: И вкусная. Особенно с молоком!
1: Как это - вкусная? Как это- с молоком?
2: Да так! А ещё хороша с маслом или сахарным песком!
1: Да ты про что говоришь?
2: Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
1: И я про овсянку!
2: Ты про какую овсянку?
1: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
2: Каша песни пела?
1: Какая каша? Не каша, а птица.
2: Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала про такую!
1: (добродушно): Айда ко мне – мою овсянку слушать.
2: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ученик(слайд №15)

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии

Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!

И прекрасна, и сильна математики страна

Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Учитель: Посмотрим, как вы сильны в математике.  Задачи.

 решите и смекалку покажите.

1) Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь.

Для Наташи, Маши, Тани,

Коли, Оли, Гали, Вовы,

Пироги уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.        

Сколько же пирогов напекла мама? (8) (слайд №16)

2) В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сколько всего обезьянок в зоопарке? (слайд №17)

Ученик: ПЕРЕМЕНА
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны! (слайд №18)

«Драка мальчишек»сценка

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

УРОК РИСОВАНИЯ (слайд №19)

Ученик (слайд №20)

Полдня рисовал я красавца – коня

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Денис, вышла овечка!

Но с тем же рисунком я к другу  пошёл.

И Миша  сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Урок технологии

Ученик

Ура, из пластилина я вылепил кота

Прекрасно , молодчина, какая красота

Как правильно , как тонко! Хвалил меня отец

Какого поросенка ты сделал. Молодец. (слайд №21)

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ(слайд №22)

Ученик

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс – хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Ученик

Первый класс, первый класс!

Год назад ты принял нас!

Перешли мы во второй,

И прощаемся с тобой!

Ученик

Вот каникулы настали,

До свиданья школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа

Возвращаться снова!

Ученик

Сегодня закончен последний урок

 Последний звенит в коридоре звонок

 Мы сумки под мышку и мчимся вприпрыжку

  И дружно шагаем за школьный порог

    А там за порогом листвой шелестя

   Качаются клены, шумят тополя.

    И значит все это, что начато лето,

    Что нас ожидают леса и поля

Исполнение песни « Дождик босиком»

Учитель:  Поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Вручение грамот

Конкурсы.

1.ИГРА В СЛОВА)

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами

ЦИРК

КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

2.А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий! На сцену приглашаются два мальчика и две девочки. Проводится игра «Кто проворней».  Необходимы  кегли. Кто  больше собьет кеглей

3.Оживи картину
Командам в конвертах даются названия картин, которые надо оживить немой пантомимой так, чтобы узнали зрители.
«Бурлаки на Волге»(слайд №23)
«Охотники на привале»(слайд №24);
«Опять двойка»;(слайд №25)
«Три богатыря».(слайд №26)

4.СНЕЖНЫЙ КОМ. 
Ведущий называет  цветок. Сидящий слева от него должен назвать этот цветок  и свой.. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих цветка  и свой и так дальше по кругу.

5.Игра Затейник

Песня кота Леопольда

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо, 
А когда наоборот — плохо. (2 раза)

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот — трудно. (2 раза)

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно! (2 раза)

Чему учат в школе

Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и город

Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Литература:

  • Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74
  • Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. «Начальная школа», 1997, № 6,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прощание с первым классом Подготовила Логинова Светлана Николаевна г . Барнаул 2021

Слайд 16

8 Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы, Пироги уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Сколько же пирогов напекла мама?

Слайд 17

В зоопарке я бывал, Обезьянок там считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А четыре спинки грели. Сколько всего обезьянок в зоопарке? 9

Слайд 19

Урок рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с первым классом"

Совместные праздники родителей и детей - это одна из наиболее популярных форм деятельности классного руководителя с младшими школьниками....

Праздник "Прощание с первым классом".

В праздник входят стихи, песни, частушки, задания. К сценарию прилагаются тексты песен,частушек....

Праздник "Прощание с первым классом"

Сценарий праздника "Прощание с первым классом" построен на основе знаний по математике, русскому языку, чтению....

Праздник прощания с первым классом

В сценарии помещены стихи, песни, игровой материал....

Праздник "Прощание с первым классом"

Материал содержит конспект праздника "Прощание с 1 классом", вспомогательные файлы для организации мероприятия....

Сценарий праздника "Прощание с первым классом"

Сценарий праздника построен в форме воспоминаний о том, что было в первом классе. Одну за другой перелистываем страницы альбома, выполняя различные увлекательные задания, участвуя в весёлых  соре...