Статья: Профилактическая работа по проблемам нравственно-гигиенического просвещения в школе: комплексный подход
статья (3 класс)
Здоровье людей всегда стоит на первом месте. Это подтверждают и молодые, и зрелые люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 7.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Профилактическая работа по проблемам нравственно-гигиенического просвещения в школе: комплексный подход
Кривова Л.Н.
Воспитатель группы продлённого дня ГБОУ №50 Петроградского района Санкт-Петербурга
Ощущение уникальности – личная идентичность – является нашей сущностью, а в ее основе лежит ощущение себя мужчиной или женщиной. Половая идентичность накладывает отпечаток на все наши мысли, чувства, поступки.
Половое становление начинается с рождения. С самого рождения родители, узнавая пол своего малыша, взаимодействуют с ним с учетом половой принадлежности. И половое воспитание детей обычно начинают их родители.
Большое значение имеет не только то, что они говорят детям, но и их собственное поведение, взаимоотношение с ребенком, эмоциональное отношение к нему со стороны матери и отца.
Неготовность современных родителей, семьи, к воспитательной работе со своими детьми и подростками в этой деликатной сфере взаимоотношений побудило педагогов (в порядке личной инициативы) в системе воспитательной работы начать проводить работу по направлению репродуктивного здоровья подростка. Это позволило создать условия для благополучного, нравственного, соматического и психического развития учащихся с учетом их общих индивидуальных особенностей в каждой возрастной группе.
Как показала практика, любая профилактическая работа с подростками будет эффективна при соблюдении трех правил:
- У подростка должна быть сформирована активная позиция к здоровому образу жизни
- Учитель не имеет права вести профилактическую работу фрагментарно, от случая к случаю, а должен предложить учащимся систему по профилактике, неразрывно связанную с материалом предметных областей образовательных программ;
- Учитель обязан организовывать таким образом работу с учащимися, чтобы в результате были сформированы ценностные ориентации и выработана четкая позиция подростка по отношению к таким факторам риска, как СПИД, ЗППП и нежелательная беременность.
Исходя из этого, мы разработали и апробировали и готовы предложить следующую модель построения профилактической работы в образовательном учреждении.
Модель построения профилактической работы в образовательном учреждении.
Интеграция учебного материала таких предметных областей как биология, валеология, основы безопасности жизнедеятельности, история развития семьи и брачных отношений (в рамках курса истории), трудовое обучение, физическая культура.
Организация факультативных занятий по программе полового воспитания для учащихся разных возрастных групп. Занятия основываются на методике оценочных упражнений, программа таких занятий может быть согласована с группой учащихся и являться их прямым запросом.
Организация и проведение общешкольных мероприятий по профилактической работе, например, «Подросток против СПИДа», «Нет наркотикам», «Я выбираю жизнь».
Развитие издательской деятельности учащихся по различной тематике здорового образа жизни (конкурсы газет, плакатов по заданной тематике).
Сотрудничество с различными организациями, работающими в этом направлении (Молодежные консультации, Центр «Ювента» и т.д.), привлечение специалистов.
Помимо целенаправленной, систематической работы с учащимися мы расширяем рамки проблемного поля и формирования у педагогического коллектива позиции участия в этой работе. Учителя должны убедиться на примере своих коллег и учащихся, что подросткам необходимы эти знания, они готовы доверять учителю, если он доверяет им, что не стоит бояться ставить вопросы перед подростками и давать на них ответы.
В нашей школе разработана система общей включенности всех педагогов и учащихся в решение этих проблем. Для примера приведу один вариант работы.
«Здоровье не купишь, им можно только расплачиваться»
-----
Девиз недели здорового образа жизни
Следует учитывать, что профилактическая работа не может быть построена только в классической урочной системе, или вернее, не может быть построена в этой системе.
Тема занятий и мероприятий:
«Помоги себе сам»
«Путешествие в тайну моего рождения»
Игра «Мисс Начальная школа»
«Как важно быть здоровым»
Старты «А ну-ка мальчики. А ну-ка девочки»
«Как меняются девочки и мальчики в процессе развития»
Викторина «Берегите здоровье смолоду!»
Беседы «Все имеет смысл, пока мы здоровы»
Родительское собрание «Что переживают родители, когда их дети взрослеют»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в решении проблемы социальной адаптации учащихся школы 3-4 вида.
Проблема социокультурной интеграции инвалидов с сенсорными нарушениями является одной из актуальных проблем современного специального образования. Причём надо учесть, исходя из исследований учёных, чт...
Статья "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе с учетом внедрения ФГОС."
В статье изложен опыт работы со словарными словами в начальной школе....
Комплексный подход к системе профилактических и коррекционных занятий в период школьной адаптации первоклассников
Занятие 1. "Винни-Пух идент в школу"...
Комплексный подход к системе профилактических и коррекционных занятий в период школьной адаптации первоклассников.
Комплексный подход к системе профилактических и коррекционных занятий в период школьной адаптации первоклассников. ...
Статья "Организация работы профильных хоккейных классов в пространстве общеобразовательной школы"
Обобщение опыта...
Статья "Профилактическая работа с детьми ОВЗ"
Данная статья будет полезна для специалистов работающих с детьми ОВЗ....
Статья. Приемы работы с текстом на уроках в начальной школе для формирования читательской грамотности
Аннотация: функциональная грамотность сегодня стала важнейшим фактором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. С кажды...