воспитательский час «Права и обязанности ребёнка»
классный час (1 класс)
воспитательский час "Права и обязанности ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Права и обязанности ребёнка»
Цель: актуализировать ранее полученные знания по теме ( т.к. это система занятий); раскрыть понятие «обязанности» в рамках семьи, школы,города, государства; воспитывает активную гражданскую позицию и делать это жизненной позицией детей; учить работать в команде( сотрудничество, коммуникабельность, толерантность); учить высказывать и аргументировать собственную точку зрения;
познавательная –расширять кругозор детей; воспитывать морально-нравственные качества, патриотизм
ход занятия
мотивация (включение детей в разговор, с опорой на жизненный опыт)
Вступительное слово учителя -Каждый раз, мы вместе с вами, изучая эту тему, узнаём, что каждый человек, даже очень маленький, имеет определённые права и государство перед ними имеет свои обязанности. – я считаю . что знать это очень важно, т.к. ,когда ты уверен, что ты НУЖЕН, что о тебе ЗАБОТЯТСЯ, ТЕБЯ ЛЮБЯТ- жить становится легче. А особенно, когда ты ребёнок.
Актуализация - и прежде, чем мы шагнём на новую ступеньку наших знаний, я бы хотела задать вам несколько вопросов. – Вы уже учитесь в школе, и,наверняка знаете,что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ?ОБЯЗАН- НОСТИ? (ответы детей) - А как вы думаете, у вас есть ответственность за что-либо? Почему? -А обязанности? Почему? Или перед кем? Индивидуальная работа в группах -У каждой группы есть опорное слово. В течении 5 минут, вы должны на листе А-4 нарисовать это слово и определить , какие ОБЯЗАННОСТИ и какая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ детей , на ваш взгляд! 1 группа – СЕМЬЯ (ты и твоя семья) 2группа – СОСЕДИ,ДВОР( где ты гуляешь каждый день) 3 группа – ШКОЛА (где ты учишься) 4группа - ГОРОД (где ты живёшь) 5 группа – страна (контуры России на карте) - Время пошло!!! ( 5 минут)
Пока дети работают в группах, 2 девочки на доске рисуют Земной шар (цветными мелками) Раскрытие темы ( с помощью самих детей и их представлений) -А сейчас мы с вами, вернее ВЫ, будем создавать проект, даже не подозревая, каким важным он окажется для всех и всех детей на Земле. _Буквально два дня назад мы говорили с вами о планете Земля,но с точки зрения эколога. Земля – единственная планета, на которой может жить человек… Чем лучше чувствует себя планета, тем лучше живут люди… А сегодня, мы посмотрим на этот вопрос с правовой точки зрения! Построение проекта - Итак, в семье родился ребёнок.Все его очень ждали. Все его очень любят Он вырос, пошёл в школу . ( 1 группа свою картинку) - есть ли у него обязанности, по отношению к своей семье? ( ответы детей) «А этот ребёнок каждый день гуляет в своём дворе,на своей улице,ходит по своему подъезду. –есть ли у него какие либо обязанности по отношению к тем людям, с которыми он встречается каждый день? - Какие и почему? ( обобщение ответов) -Но каждый день этот ребёнок ходит в школу, где огромное количество взрослых людей его учит, кормит , лечит, воспитывает и тоже любит, как дома. Старается для него устраивать праздники, удивлять и радовать . 3 группа свой рисунок и свои объяснения. –А эта школа и этот дом, где живёте вы,дети, находится в каком-то городе. В нашем случае во Владикавказе. У правительства города есть обязанности перед вами: садик,школа,парки, кинотеатры, красота и безопасность вокруг вас… - А у вас , перед вашим городом могут быть какие –то обязанности или ответственность( если по взрослому)? 4 группа –Какие и почему? Что вы можете сделать в ответ за заботу о вас? (ответы детей) -Любой город , наш или другой,находится в какой-либо стране. Наша страна как называется? Руководство страны и все города заботятся о своих гражданах, а тем более о детях. Кто-то сеет хлеб, кто- то выпускает трактора для полей,на которых зреет этот хлеб, кто-то шьёт одежду и обувь, чтобы мы не ходили голыми и босыми. Другие города делают транспорт, поезда, самолёты, парты, чтобы мы могли учиться и отдыхать, совершать поездки на море. – Скажите, а могли бы вы , жители одного города , жить, учиться и отдыхать без других городов? (ответы детей)
5 группа – Есть ли у детей обязанности перед своей страной? Какие? Почему? - В чём главная обязанность детей перед государством? Обобщение: Жить – быть здоровым-хорошо учиться .
Рефлексия – А теперь я попробую представить вам проект, который вы сегодня создали
-Каждый ребёнок, который рождается в любой стране сразу становится гражданином, а это значит, что у него,как у гражданина , есть свои права. Ваши права, как граждан России мы изучали 3 года. Теперь вот вы выросли и, поэтому мы заговорили о ваших обязанностях. Они есть у каждого человека и человек их должен соблюдать. Давайте обобщим:
1) Обязанности в семье
2) Обязанности во дворе,доме,где ты живёшь…. И это вы должны соблюдать как маленькие ,но граждане.
3)Обязанности в школе
4)Обязанности в городе,потому что вы в нём живёте – и это тоже ваш дом , только большой.
5)Обязанности гражданина своей страны. – Вы видите,что это опять единая система, где одно без другого существовать не может.
-А если вы будете соблюдать свои обязанности честно, если вы будете делать это с удовольствием, а не по приказу, то всё это будет называться - активной гражданской позицией. А значит и я, все взрослые будут спокойны за будущее нашей страны. И если бы дети всех стран мира думали так как мы сегодня,то и наша планета Земля тоже будет в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Права и обязанности ребёнка
Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...
Внеклассное мероприятие о правах и обязанностях ребёнка: "Лучше знать, чем догадываться"
10 декабря 213 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека. К этому событию и прурочено это внеклассное мероприятие....
Классный час "Права и обязанности ребёнка"
Методическая разработка ко Дню Конституции....
Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.
В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....
Внеклассное мероприятие для 2 класса « Изучаем права и обязанности ребёнка».
Внеклассное мероприятие для 2 класса « Изучаем права и обязанности ребёнка»....
Игра-викторина "Права и обязанности ребёнка".
Игра -викторина"Права и обязанности ребёнка"....
Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"
Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...