дети
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Как справиться с неудачами ребёнка?»
Цель: формирование у родителей представления о причинах приводящих к неудачам в обучении.
Задачи:
Познакомить родителей с трудностями обучения в начальной школе.
Рассмотреть вопрос о школьных трудностях гиперактивных, медлительных и леворуких детей.
Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям со школьными трудностями.
Форма проведения: онлайн-семейный совет
Ход собрания:
- Вступительная часть
- Здравствуйте, Уважаемые родители. Я очень рада, что вы нашли время посетить наше родительское собрание. Все наши встречи мы проводим ради детей.
Приём «Улыбка»
Прежде, чем мы с вами будем взаимодействовать посмотрите пожалуйста на вашего соседа справа и улыбнитесь. Тоже самое сделайте с соседом слева. Сейчас мы с вами поиграем в игру-кричалку, я буду говорить вам утверждения, а вы будете отвечать «да» или «нет».
Крикните громко и хором друзья
Деток своих вы любите ? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы решать нужно нам? (да)
Помочь откажетесь нам? (нет)
Последнее спрошу у вас. Активными сегодня будете? (да)
- Сообщение темы и цели
Приём «Анализ картины»
- Обратите пожалуйста внимание на картину «Опять двойка» на слайде. Что на ней изображено? (Мальчик, который расстроен неудачей в школе, сестра и мама осуждают его за это)
- А стоит ли осуждать ребёнка за неудачи? Как относится к неудачам ребёнка в школе? Сегодня мы с Вами постараемся ответить на данные вопросы вместе.
- Несмотря на вашу занятость и усталость вы пришли. Исходя из полученных результатов анкетирования по вопросам детско-родительских отношений наша тема будет звучать так: «Как справиться с неудачами ребёнка?» для Вас она актуальна. Ваше участие, искреннее мнение, примеры из жизни, конечно же, обогатят наш сегодняшний разговор.
- Основная часть
Приём «Ваше мнение»
- Уважаемые родители, поделитесь своим мнением. Вопросы к дискуссии: «Как стоит относиться к успехам ребёнка?», «Как относиться к неудачам ребёнка?»
Онлайн- игра «Подбери термин» (родители индивидуально)
- У Вас сейчас у всех открыт личный сайт с заданием.
- Давайте подберем смысл к выражениям «Удачный ребёнок» и «Ребёнок- неудачник», используя, задание на сайте.
- Теперь, уважаемые родители, будьте добры нам назвать то, что у вас получилось.
- Уже в начале обучения в школе становится ясно, что дети по-разному
реагируют на учебную нагрузку: одни очень быстро устают и не оправдывают тех
надежд, которые возлагали на них мама и папа, другие совсем не справляются.
- Почему все это происходит? Почему учиться трудно? Как возникают
школьные проблемы? А главное - что делать, как помочь своему ребенку
преодолеть их? (Высказывания родителей.)
Трудности есть у всех: и у отличников, и у детей слабо обучающихся и мы
должны помочь нашим детям преодолеть их, так как учиться ещё очень долго.
Причин трудностей довольно много:
✓ часть детей приходит в первый класс, не достигнув уровня школьной
зрелости или имея низкий уровень подготовленности;
✓ педагогическая запущенность учащихся;
✓ снижение мотивации к учению у ребят;
✓ отсутствие должного контроля со стороны родителей;
✓ преобладание в работе учителей пассивных форм обучения учащихся на
уроках (фронтальная, коллективная) над активными (групповая, проектная…);
✓ недостаточное отслеживание учителем западающих тем по предмету;
✓ отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны
учительского состава;
✓ приход в комплекс новых учащихся, обучающихся ранее по другой
программе;
✓ невидение учениками в младшем школьном возрасте перспективы для
приложения своих знаний;
✓ в школу приходят соматически ослабленные дети, которые часто болеют
и пропускают занятия.
Приём «Составление памяток»
- Давайте составим правила, которые помогут нам успешно взаимодействовать с ребёнком и не прибегать к наказанию:
- Рекомендации родителям.
Скачать данную памятку вы можете скачать на моём личном сайте в разделе «Рекомендации».
- Создайте ситуацию комфорта и успешности;
- Не создавайте эмоциональных проблем;
- Рабочее место ребёнка должно быть тихим и спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без помех;
- Тщательно планируйте выполнение домашних заданий: «Сначала сделать это, потом...»;
- При выполнении ребенком графических заданий (копирование, списывание букв, цифр) следите за правильной посадкой, положением ручки и тетради;
- Говорите с ребенком спокойно, без раздражения. Речь должна быть четкой, неторопливой, инструкция (задание) ясной и однозначной;
- Не акцентируйте внимание ребенка на неудаче – он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы, а успех возможен;
- Домашние задания выполняйте в определенное время, соблюдая режим дня, эффективно организовывая деятельность;
- Поощряйте любой успех ребенка, даже самый малый;
- Детально планируйте вместе с ребенком выполнение любого задания.
Успехи ребёнка напрямую зависят от понимания, любви, терпения и умения вовремя помочь со стороны близких.
- Заключительная часть
Приём «Шар впечатлений»
-Уважаемые родители, поделитесь своими мнениями о нашем сегодняшнем собрании. Чего вы нового узнали? Чему научились? Как будем действовать дальше?
- Рефлексия
Приём « Цепочка мнение»
-Теперь мне хотелось бы узнать чему вы научились сегодня. Закончите высказывание:
Теперь я знаю что….
Я сумею объяснить для чего….
Я смогу рассказать как…..
-Я благодарна вам за вашу активность на сегодняшнем собрании. Спасибо, что нашли время и посетили наш семейный совет, тем самым мы решим множество проблем. Чтобы закрепить полученные знания вы можете посмотреть онлайн-консультацию на моём личном сайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...