дети и деньги
классный час (4 класс)
"Учитель живет до тех пор, пока он учится; как только он перестает учиться, в нём умирает учитель."
К.Д.Ушинский.
Я закончила Усть-Лабинский социально-педагогический колледж в 2022 году. Поступила в Армавирский социально-педагогический университет на специальность "Психолога", отучилась там заочно. Сейчас работаю в МБОУ СОШ №8 пос. им. М. Горького. В своей работе стараюсь идти в ногу со временем. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд. Хочется верить, что мне удастся оставить добрый след в сердцах моих учеников!..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_i_dengi.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме: «Дети и деньги.»
Цель: Создать условия для ознакомления с причинами проблем в отношении к деньгам у детей.
Задачи:
- познакомиться с этапами познания ребенком роли денег в обществе;
- организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем;
- Развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.
Этапы | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
Вступительное слово классного руководителя по теме интерактива. | (Деление на группы- цифры) -Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем интерактиве. У всех нас разные цели, работа и увлечения, но есть то что объединяет нас всех – это наши дети. Я рада, что вы приходите и узнаёте о своих детях больше. Наш интерактив будет проводиться в необычной форме. Хотела бы сегодня обсудить не мало важную тему. - Обратите внимание на слайд и отгадайте загадки. (Слайд 1) Как не берегутся, а растрясутся. Штучки невелички, а всякому нужны. - Правильно, это деньги, монеты, бумажные купюры. | - Здравствуйте. - Деньги. |
Основная часть | ПРИЕМ: «ВАШЕ МНЕНИЕ.» - Уважаемые родители, как вы думаете, какая тема нашего интерактива? - Хорошо, верно. Тема нашего интерактива: «Дети и деньги.»(Слайд 2) - Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат, а именно мы с вами сделаем продукт, называется он «Планета счастья», которая поможет нам разобраться и понять важность данной темы. - Уважаемые родители, какова на ваш взгляд, цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. - Я выслушала Вас, ваши предположения верны. Я сформулировала цель так: Создать условия для ознакомления с причинами проблем в отношении к деньгам у детей. (Слайд 3) - Как вы думаете, какие можно поставить задачи? - Я как педагог, выявила такие задачи: - познакомиться с этапами познания ребенком роли денег в обществе; - организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем; - Развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей. - Что такое карманные деньги детей? - Верно. Карманные деньги - мелкие повседневные расходы. - Даете ли вы своим детям карманные деньги? Необходимо ли это? - Итак, решили, не лишать его возможности иметь свою наличность. - Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. - Как вы думаете, что дают карманные деньги детям? - Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя “почти взрослым”. Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов. Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже малая сумма денег дает подростку ощущение независимости. В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят. - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить пед. Ситуацию. Выявить ее проблему, причину и пути решения. Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. (Слайд 4) «У одной из девочек 7 лет был день рождения. Она принесла детям угощение: конфеты, пирожные, мандарины и яблоки, чтобы угостить. Аня разделила угощение между всеми детьми поровну, но в её пакете остались ещё конфеты. Во второй половине дня к Ане подошла Яна и попросила ещё одну конфету. Аня ответила, что «за просто так» больше никому не даст, и предложила обменять конфету а что-нибудь другое. Яна не задумываясь, сунула руку в карман и вытащила оттуда «бумажку». «Бумажка» оказалась денежной купюрой. Обмен произошел.» - Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема? - Я вас выслушала. Проблема заключается в неравноценном обмене. Мы выявили проблему и нашли первый кусочек планеты. ПРИЁМ: «ПОПС.» (Слайд 5) Для того, чтобы узнать какие причины в данной ситуации, обратите внимание на слайд, перед вами буквы, которые имеют своё значение. - Согласна. На мой взгляд могут быть такие причины: - Отсутствие финансовой грамотности; - Не достаточное внимание со стороны учителя; - Жадность Ани. - Мы с вами выявили причины и нашли второй кусочек планеты. - Уважаемые родители, как вы думаете, какие пути решения можно тут применить? Напишите их на листиках. Обменяйтесь между группами. - Я вас выслушала, полностью с вами согласна. - Но я как педагог, выявила такие пути решения: - Провела бы индивидуальную беседу с девочками, для выяснения причин данной ситуации, для этого я бы задала им следующие вопросы: 1.Аня, почему ты не поделилась конфетой с Яной, а попросила что-нибудь другое взамен ? 2.Яна, знаешь ли ты цену деньгам? 3.Понимаешь ли ты, как они зарабатываются? Сложно ли даётся это твоим родителям? 4.Можно ли все проблемы решить деньгами? - Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог об отношении к деньгам у детей. - Провела бы индивидуальную работу с родителями, с целью выяснения сложившийся ситуации. Посоветовала бы родителям уделять больше внимания данной проблеме. Предложила бы родителям организовать дома семейный совет и обсудить сложившуюся ситуацию. - Провела бы родительское собрание с родителями классного коллектива, организовав дискуссию по теме: «Дети и деньги». ПРИЕМ: «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК». - А сейчас, вы видите у меня «Волшебный клубок». Группы по очереди передают клубок и задают вопросы другой группе, группа, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет. Давайте начну я …. - Надо ли посвящать ребенка в финансовые проблемы семьи? - Должны ли дети принимать участие в обсуждении семейного бюджета? - Оценивать учебный и домашний труд детей - это правильно или нет? - Можно ли давать ребенку деньги на карманные расходы и если да, то сколько? - Итак, уважаемые родители, вы поделились советами и мы с вами собрали нашу «планету счастья», где наши дети знают, что такое деньги, знают цену деньгам и как они зарабатываются. - Ребенок очень рано начинает знакомиться с ролью денег в жизни человека. Он видит, что родители платят деньги в магазине и покупают не только незначимые пока для него самого вещи (хозяйственные товары, продукты питания, вещи и т. д.), но и сладости, игрушки, книжки, которые очень привлекают малыша. Дети слышат разговоры взрослых о деньгах дома, по телевизору, на улице. Видят рекламные ролики, слышат слова взрослых: «У нас на это нет денег» или: «Это очень дорого стоит». В итоге дети рано понимают: деньги позволяют получить желаемое. И они, в отличие от нас в детстве, очень рано начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Именно в начальной школе у многих детей формируется отношение к деньгам, в этом возрасте можно научить ребенка пользоваться ими правильно. - Итак, уважаемые родители, деньги для детей - хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Что же нужно Вашим детям для счастья? Банально и просто – любящая семья с родителями, братьями и сестрами. А вот говорить детям: “Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?” не следует. Они не только не поверят, но и обидятся, пожалуй. - Сейчас я вам хочу раздать рекомендации от психолога: «Как и за что давать ребёнку деньги?» (Слайд 6) | - Дети и деньги. - Познакомиться с причинами проблем в отношении к деньгам у детей, методами их решения. - Ответы родителей. - Мелкие повседневные расходы. - Да. - Уверенность в себе. - Слушают. - Девочки не знают цену деньгам. - Ответы родителей. - Слушают. - Советы родителей. |
Подведение итогов интерактива. | Рефлексия: - А сейчас я хочу чтобы вы оценили себя на интерактиве. «Незаконченное предложение» - Сегодня я узнала… - Было интересно… - Я понял, что… - Я попробую… - Мне захотелось… - На этом наш интерактив подошёл к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания! | ( Оценивают себя на интерактиве.) |
Методист/Постовая А.А._________________________ Учитель/Артюхова В.В.__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Дети и деньги"
Социологическое исследование направленное на изучение ценностных ориентиров сверстников.Выбор темы:В нынешнее время , когда мировой финансовый кризис подобрался к каждому, и даже английская королева ж...
Родительское собрание на тему "Дети и деньги"
Подобранный материал попожет осветить актуальный в наше время вопрос "Можно ли давать ребёнку деньги и если да, то сколько?"...
Родительское собрание "Дети и деньги"
Многих родителей интересует вопрос "С какого возраста начинать давать деньги ребёнку"? Материал содержит вопросы которые помогут родителям ответить на интересующие их вопросы: - Сколько выдавать? - ...
Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."
В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....
Проект "Дети и деньги".
Используя метод проекта, организовать работу ученика по исследованию влияния денег на ребенка....
Буклет "Дети и деньги"
Советы родителям....
Родительское собрание на тему: "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами"
Материал представляет собой конспект родительского собрания на тему "Дети и деньги. Навыки обращения с деньгами", в котором представлена полезная информация родителям по проблеме "Дети и деньги", наме...