Внеклассное мероприятие Экологический праздник - сказка " Удивительные приключения на лесной поляне"
методическая разработка (2 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Технологическая карта внеклассного мероприятия составленна для оучающихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Экологический праздник - сказка

«Удивительные приключения на лесной полянке»

2- 3 класс

Подготовила учитель начальных классов

Гончарова Нина Сергеевна

2020– 2021 учебный год

Классы

2-3

Цель мероприятия

 Формирование экологической культуры обучающихся начальной школы

Задачи мероприятия

Коррекционно-образовательные задачи:

 - расширить знания о разнообразия животных;
 - закрепить знания о правилах поведения в лесу;
 - воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, бережное отношение и любовь к природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

- формировать у обучающихся представление о лесе и его обитателях;

- развивать познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, слуховое внимание, физическую активность, умение отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование интереса к живой и неживой  природе, доброжелательности, навыков сотрудничества;

- коррекция эмоционального настроя.

Предполагаемый результат

 участие обучающих в подготовке и участии в экологическом празднике, в зависимости от индивидуальных особенностей; осознание обучающимися бережного отношения к природе и её обитателя;создание позитивного настроения

Форма проведения мероприятия

Экологический праздник

Методы воспитания

методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревновательные задания), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример)

Оборудование (средства воспитания)

музыка, презентации, аудиозаписи,  игры, загадки, сказочные персонажи, два рюкзака, гимнастические палки, мусор, ведра, топоры, лоскуток красной ткани.

Этапы

воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Звучит музыка Звуки природы

Входит Ведущая

Ребята вы любите путешествовать? А где Вы путешествуете?

Хочу пригласить вас в лес.

Беседа «Как вести себя в лесу».

Ведущая: Но сначала, мы вспомним с вами правила поведения в лесу. Ребята, а вы бросаете мусор в лесу, срываете цветы, ломаете ветки?
А почему надо соблюдать правила поведения в лесу? 

Ведущий: А по каким признакам можно узнать живое? 

Ведущий: Все туристы знают правила поведения в лесу. Давайте и мы с вами их повторим. Вы в классе рисовали плакаты, что нельзя делать в лесу. Давайте их рассмотрим.

Ведущий: И чтобы закрепить эти правила, обучающиеся 3 класса, прочитают стихи.

1-ый обучающийся

Мы — природы родной знатоки и любители. Охраняем лес и его жителей.

2-ой обучающийся

И очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы хорошо подготовились. Теперь нам пора отправляться в путь. Но нам чего – то не хватает? Без чего мы не можем отправиться в поход? Что нам необходимо в походе? (показ презентации)

Эстафета «Собираем рюкзаки». Каждая команда собирает себе рюкзак необходимых, нужных вещей. Для этого, из каждой команды первый участник подбегает к столу, берет предмет, который нужно взять в поход, складывает его в рюкзак, возвращается назад, и передает эстафету второму участнику. Смотрим, как справились участники с этим заданием.

Обучающиеся входят в зал, рассаживаются на места.

Приветствуют ведущую, настраиваются на сказочное путешествие.

Отвечают на вопросы ведущей.

Обучающие отвечают на вопросы ведущей.

Выходят с плакатами и рассказывают, что нельзя делать в лесу.

Обучающие читают стихи.

Обучающие отвечают на вопросы ведущей.

Принимают участие в эстафете.

Мотивация на участие в празднике

Беседа

Соревновательное задание

2.Вводная часть

(Целеполагание)

Ведущий: Ребята, вы знаете, что дорога до леса длинная, чтобы попасть туда надо пройти множество препятствий. Но нам препятствия не страшны, мы преодолеем их. ( Картинка с мусором в лесу)
Мы туристы, а все туристы в лесу оборудуют стоянку. Мы будем оборудовать стоянку на этом месте. Ой, как тут грязно, кругом мусор.
Здесь злодеи побывали?
Мусор всюду раскидали, 
Поломали все деревья,
Растоптали все цветы.
Как в лесу себя вести не знают,
Красоту уничтожают.

Игра «Собери мусор». Ребята собирают мусор в ведра, оборудуют место стоянки, (костер, спички, палатка, топор, ведро с дерном или песком, большая кастрюля, котелок) садятся вокруг костра. 

Отправляются в путешествие

Принимают участие в игре, собирают мусор.

Полоса препятствий «Дорога к лесу».

Игра

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Да кто же это так расшумелся! Не дадут поспать по-человечески! Так вот кто тут безобразничает, спать мне не дает! 

Ведущий: Здравствуй, старичок - Лесовичок! Мы с ребятами совсем не безобразничаем, а наоборот – помогаем очистить лес от мусора! Мы знаем как вести себя в лесу.
Лесовичок: А ну, сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. 

Игра «Так бывает или нет».
Рады, рады, рады светлые березы
И на них от радости вырастают розы.
Бывает так? Кто ответит?

То не дождь из облака, то не град,
То посыпался из облака виноград.
Так бывает? Кто объяснит?

В лес скорее поспеши все цветы там оборви.
Быстро ветки поломай, птичьи гнезда разоряй.
Так бывает или нет, дайте мне скорей ответ?

Если на поляне мусор, 
Соберешь его в пакет или нет?
Кто даст правильный ответ?

Белки шустрый народ под землёй прорыли ход. 
Там есть спальни и кладовки, есть и зал и кабинет
Так бывает или нет, кто из вас мне даст ответ.

Я в лесу помогать готов, разорвал я паутину, уничтожил пауков.
Отвечайте мне друзья, лесу друг хороший я?

Муравейник мне мешал, палкой я его сломал.
Разорил, разворошил, хорошо я поступил?

Ёжика нашёл в лесу и домой его несу.
Пусть живёт он у меня, будем с ёжиком друзья.
У меня такой вопрос, хорошо, что я ёжика домой принёс?


Ну, это совсем другое дело – мне очень нужны помощники! А то ведь одному мне совсем не управиться с лесными делами! 

Ведущий: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы лучше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом? 
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь! 
Чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я,
Отгадок жду от вас, друзья!
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.(Презентация)

Прямо в небо рвутся, ввысь
Ты внимательно всмотрись. 
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель.) 

Не береза, не рябина -
В тишине стоит она. 
Но лишь ветер пробежит, 
Вся листва на ней дрожит. (Осина.) 

Осень дивная настанет, 
Красным дерево то станет. 
Листья – звезды яркие, 
Золотые, жаркие! (Клен.) 

Русская красавица
Стоит на полянке, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане. (Берёза.) 

Он качает пышной кроной, 
Шелестит листвой зелёной. 
Погляди, среди ветвей, 
Сколько зреет желудей. (Дуб.) 

Лесовичок: Молодцы, ребята. А кто же в лесу главные жители деревьев? (
Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт.

Игра «Угадай, чей голосок? »
Включается аудиозапись птичьих голосов. Дети слушают и определяют, что за птица поет или щебечет.

Лесовичок: Ребята, вы слышите кто- то жужжит? Лесовичок и дети оглядываются. Вот, кто оказывается, жужжал. Лесовичок с дерева снимает стрекозу. Давайте с ней поиграем.

Игра «Поймай стрекозу».
Вызывается несколько детей, которые подпрыгивают с места в высоту, стараясь достать до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребёнка.
Выделяются дети, которые смогли коснуться предмета.


Лесовичок: В лесу обитают животные. А узнать какие нам помогут следы.
Игра «Чьи следы?»(Презентация)
Вот и первый след — 
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц.) 
Второй след — Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом. (Белка.) 

Третий след - Трав копытами касаясь, 
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко, 
Рога раскинув широко. (Лось.) 


Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее ... (Лиса.)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

Лесовичок: Молодцы, отгадали животных по следам. Давайте с ними поиграем.

Игра « Попляши, свои движенья покажи».
- Мишка, мишка попляши, свои движенья покажи.
Ребенок в шапочке медведя выходит в круг и выполняет движения, дети повторяют за ним и так все животные.

- Лисонька – лисичка попляши, свои движенья покажи.
- Мышка, мышка попляши, свои движенья покажи.
- Зайка, зайка попляши, свои движенья покажи. 
- Лягушка, лягушка попляши, свои движенья покажи.

Приветствуют героя.

Принимают участие в игре, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы Лесовичка.

Отгадывают птиц по их голосам.

Отвечают на вопросы Лесовичка.

Отгадывают животных по их следам.

Становятся в круг, одевают маски животных и выполняют движения под музыку

Игра

Загадки

Игра

Игра

Игра

Танец

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

Ведущий: Ребята, много мы сегодня узнали? Но пришло время прощаться со старичком Лесовичком. Спасибо старичок – Лесовичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться обратно в школу.

Отвечают на вопросы ведущего.

Прощаются с Лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"

Внеклассное занятие для учащихся 3 - 5 классов. В занимательной форме дети, благодаря своим знаниям, восстанавливают лес после пожара....

Экологический праздник "Удивительные приключения на лесной полянке"

Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие гости! Добрый день, ребята! Наша сегодняшняя встреча необычная — мы приглашаем вас перенестись из этого замечательного зала в сказочный лес. Итак, сказка начина...

Открытое внеклассное мероприятие. Экологический праздник «Живому – жить!»

Экологический праздник рассчитан для детей 3-4 кл. В сценарии много сценок, сказок и стихотворений, в которых рассказывается о проблемах экологии....

Новогодняя сказка «Удивительные приключения или Нового года НЕ БУДЕТ»

ПЕСНЯДни короче, вечер рано настаёт, Незаметно реки покрывает лёд . И вьюги голос слышен, И снег лежит на крышах, - Новый год идёт! Песни новогодние метель поёт, За окном...

Сценарий внеклассного мероприятия"Экологический праздник"

Мероприятие с целью показать детям красоту родного края, привить любовь к природе, воспитывать уважение и любовь к ней....

Сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"

Предлагаю сценарий , посвящённый  Году экологии в России. В сценарий включен пролог, слова ведущих, конкурсное - игровая программа)....