Интерактивный класнный час "Ближе к звездам"
классный час (1, 2 класс)

Классный час «Ближе к звездам»

Цели:

Обучающая -расширение знаний обучающихся о космонавтике;

Развивающая–развитие интереса к разным предметам и творческих способностей обучающихся;

Воспитывающая – воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Ближе к звездам»

Цели:

Обучающая -расширение знаний обучающихся о космонавтике;

Развивающая–развитие интереса к разным предметам и творческих способностей обучающихся;

Воспитывающая – воспитание чувства взаимопомощи   умения работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме;

Коммуникативные – продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Регулятивные – осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя;постановка учебной цели, с помощью учителя, оценка собственной работы на уроке.

Личностные – расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению.

Основные понятия: звезда, планета, космонавт.        

  Вступление

Все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечала праздник - День Космонавтики, сегодня мы поговорим о том как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

Запуск ракеты

Сколько звезд! Какие они яркие! Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов. Общее количество звёзд в нашей Bceлeннoй больше, чем общее количество песчинок, присутствующих над Земле.

Учитель. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.  Наука -астрономия, которая изучает звезды появилась в Древнем Египте, Риме. А люди, занимающиеся этой наукой называли раньше звездочеты. По сути, звездочетами называли современных астрономов.

Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб. 

Как вы думаете, почему они кажутся маленькими, словно песчинки? Верно! Звезды находятся от нас бесконечно далеко. Свет от далеких звезд приходит на Землю спустя сот­ни и даже тысячи лет. А какая звезда ближе всего к Земле?

   Верно! Солнце.  8 мнут и 20 сек – время, за которое солнечный свет достигает до Земли

- Куда же днем пропадают звезды?

       Правильно! Они никуда не пропадают, но в ярких лучах нашего светила мы их не видим.

  Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный.

       Самые горячие звезды — белые, чуть менее горячие — голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд — красные.

В древности путешественники и мореплаватели находили путь по звездам. Но звезд на небе так много и запомнить их расположение нелегко. Поэтому еще в старину звезды соединяли линиями на специаль­ных картах звездного неба так, чтобы образовывались простые фигуры, напоминающие людей или животных. Эти группы звезд назвали созвездиями.

Кроме зодиакальных созвездий, на небе есть и другие.

Наверное, вы видели в ночном небе яркие созвездия Большой и Малой Медведицы. Об этих созвездиях в Древней Греции сложили такую легенду.

      Как-то раз бог-громовержец Зевс залюбовался земной красавицей Каллисто. Его жена Гера обиделась и, пользуясь своей волшебной силой, превратила Каллисто в медведицу. Она надеялась, что сын ее, искусный охотник Аркас, убьет зверя, увидев его в своем Доме. Но Зевс превратил медведицу в небесное созвездие. Чтобы бедняжка не скучала одна, он поместил рядом ее любимую собаку. Это созвездие назвали Малой Медведицей.

 Это созвездие называют также Большим ковшом. Оно и вправду похоже на ковш с длинной ручкой.

 С помощью созвездия Большой Медведицы можно найти Полярную Одна единственная звезда, которая всегда остается на своем месте и никуда не сдвигается, звезду. Для странников эта путеводная звезда всегда служила ориентиром. Если встанете к ней лицом, то впереди вас будет север, сзади, за спиной, — юг, по правую руку — восток, а по левую — запад. Всего на небосклоне в настоящее время можно обнаружить 88 созвездий

 Сколько животных “обитает” на небе?

В честь животных (в том числе фантастических) и птиц, названо 42 созвездия – практически половина от всех!

Звезды образуют большие скопления. Их называют галактиками. Галактика — вращающееся скопление звезд.

Солнечная система — часть галактики, которая носит название Млечный Путь. В темную ночь часть Млечного Пути можно увидеть в небе. Он напоминает слабо мерцающую полоску разлитого молока. Кстати, само слово «галактика» происходит от греческого слова, означающего «молоко».

Наша Солнечная система находится на краю Млечного Пути, а всего в него входит около 10 миллиардов звезд.

 Кроме Млечного Пути во Вселенной есть огромное множество других галактик, их не меньше сотен миллионов!

Конкурс «Что бы это значило?»

В нашей речи часто встречаются выражения, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим. Эти выражения будут зачитываться командам по очереди. Нужно раскрыть их смысл. Если команда не может дать правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.

  1. «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
  2. «Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
  3. «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать статус, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
  4. «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.
  5. «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
  6. «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, из ряда вон выходящее.
  7. «Между небом и землей» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.
  8. «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.
  9. «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.
  10. «Занять место под солнцем» - прочное высокое положение в обществе.
  11. «Как с Луны свалился» - не понимает того, что очевидно, что понятно всем.
  12. «Как будто с неба свалился» - неожиданно, внезапно появился.

 Практическая часть

Опыт: «Звездное пространство».

Положить в баночку кусочек ваты. Смешать воду с глицерином и блестками, добавить краситель и залить космическую жидкость в банку. Закрыть крышкой и взболтать. Получится завораживающее зрелище — космос в банке. 

Опыт «Извержение вулкана» 

Признаки:

Самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.

Задание: Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно.

Опыт: «Извержение вулкана»

Для проведения опыта понадобиться: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.

Проведение опыта: наполняем стакан - кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходи бурная реакция имитирующая извержение вулкана.

Игра «Звездный букет»

По игровому полю разбросаны звезды синего и красного цвета. Из каждой команды вызывается самый ловкий игрок. Им завязывают глаза — одному красной косынкой, другому — синей. Их задача - за определенное время собрать как можно больше звезд своего цвета. Члены команд при этом могут кричать: «Бери! Не бери!». Через 2 минуты игра останавливается и подсчитывается количество звезд, собранных представителями команд. Теперь команды должны ответить на вопросы, написанные на обратной стороне звезд. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Вопросы на звездах (могут быть любые, в зависимости от информационной части)

  1. В честь кого Марс получил свое название? (В честь древнегреческого бога войны)
  2. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько. Горение в безвоздушном пространстве невозможно)
  3. Как по внешнему виду отличить серп растущей Луны от убывающей? (Если Луна похожа на букву С, то это старая, убывающая)
  4. На какой планете обнаружены русла высохших рек? (На Марсе)
  5. Какая планета Солнечной системы имеет кольца? (Сатурн)
  6. Самая большая планета Солнечной системы? (Плутон)
  7. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой? (Венеру)
  8. Самая удаленная от Солнца планета? (Плутон)
  9. Самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)
  10. Какая планета красного цвета? (Марс)

Задание: созвездия из бумаги

Дети выбирают любое созвездие (свой знак зодиака) и по образцу делать аппликацию на черной или синей бумаге. (заготовки звезд можно сделать, использовав фигурный дырокол). Соединительные линии между звездами можно провести ручкой с блестящими чернилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

класный час на тему: "Дружба - чудесное слово"

Классный час.Тема: Дружба- чудесное слово....

Класный час «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Что мы знаем о курении?»

http://Цели и задачи: помочь учащимся сделать осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, в игровой форме искать, обсуждать информацию о здоровом образе жизни и вреде курения....

Класный час "Поговорим о дружбе..."

Актуальность выбранной темы:дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...

Класный час "Волшебные картинки япанской поэзии. Искусство хокку"

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса, посвящённое японской поэзии хокку. Данные материалы могут быть интегрированны в курс окружающего мира, уроки литературного чтения, ИЗО....

Класный час "Моя семья-моё богатство"

Цель классного часа·       Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи·       Формировать понятия семейных ценно...

Класный час "Моя семья-моё богатство"

Цель классного часа·       Определить значимость семьи в жизни каждого человека. Задачи·       Формировать понятия семейных ценно...