Герои на все времена
классный час (1 класс)
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения - важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны. Классный час на тему «Герои нашего времени» призван внести достойную лепту в воспитание у подростков гражданско – патриотических чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_vseh_vremen.docx | 18.48 КБ |
geroi_na_vse_vremena.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход классного часа
«Герои всех времен»
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры у учащихся, выражение общественного признания и благодарности Героям.
Задачи: познакомить с понятиями «герой», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;
-После просмотра видеоролика, пожалуйста, сформулируйте тему нашего классного часа ( Подборка героических поступков HD (ютуб 7 мин).
- Молодцы, тема нашей беседы перед вами. Можете ли вы сразу ответить на этот вопрос?
(Выслушиваются предположения детей)
- Хорошо. У меня к вам возник такой вопрос, что означает слово «герой»?
(Выслушиваются высказывания детей)
- Сергей Иванович Ожегов, автор «Толкового словаря русского языка» трактует данное понятие так:
Слайд1
(дети выбирают нужное определение «Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг», для верности выбора – учитель направляет детей и поясняет, почему данное определение подходит больше, чем другие)
-9 декабря в России отмечают - День Героев Отечества
Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внёс изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Россияне, отмеченные почётным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.
День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящён чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращён ордену Святого Георгия в 2000 году.
(слайд 2 Георгий Победоносец)
- Кто такой герой мы разобрались. А как же он выглядит и какой у него характер? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам еще одно задание.
- Посмотрите на экран. Перед вами портреты «героев». Давайте выберем тех, кто ими действительно является.(слайды с портретами героев и антигероев сказок: Айболит и Бармалей, Богатырь и Кощей, Питер Пэн и Капитан Крюк, Буратино и Карабас Барабас). Какой вывод можем сделать?
(Дети формулируют вывод: внешность не определяюет героя, но имеет важное значение его характер)
(слайд3)
- А какие героические профессии вы знаете?
(Врачи, лётчики, полицейские, пожарные,служащие МЧС)
- Верно, это те люди, у которых профессия спасать людей и животных из сложных и опасных ситуаций. Вот послушайте о чрезвычайных проишествиях:
- Зарево от пожара в доме своей пожилой соседки младший инспектор полиции Наталья увидела в ночь на 11 февраля. Девушка немедленно сообщила о происшествии в пожарную часть и, не дожидаясь приезда спасателей, бросилась вытаскивать пенсионерку Надежду Павловну.
На руках девушка вынесла ветерана из горящего дома. Откуда столько сил – объяснить не может.
Через пять минут после звонка на место прибыл дежуривший в тот день пожарный, он обесточил дом и приступил к тушению.
- Вспыхнули шлемы, перчатки, маты и мячи – возгорание случилось на складе спортинвентаря в спортивном зале челябинской школы. Загоревшаяся комната располагается неподалеку от спортзала, в котором занимались дети из секции рукопашного боя. Когда спортсмены почувствовали запах гари — отступать уже было некуда.
Никто не запаниковал и не попытался выскочить из спортзала в задымленный коридор. Вариант был один – уходить на улицу через окно. Хорошо, что находился зал на первом этаже, поэтому никому не пришлось прыгать с высоты и ломать ноги. Вся эвакуация заняла считанные секунды.
Сам тренер до последнего оставался в спортзале. Говорит, что пытался самостоятельно потушить водой горевшую комнату, но не получилось.
- На борту самолета, летевшего из Египта, хирург спас женщину с сердечным приступом: пожилой пассажирке стало плохо из-за сильных переживаний.
По воспоминаниям очевидцев, пожилой женщине стало плохо, едва командир корабля объявил о том, что ремни безопасности можно отстегнуть. В этот момент пассажирка стала тяжело дышать, закатила глаза и потеряла сознание. Ее муж и дочь, сидевшие рядом, немедленно позвали на помощь стюардесс.
Стюардессы по громкой связи стали информировать пассажиров: «Срочно нужен врач. Есть врач на борту? Подойдите!» На помощь пришли сразу несколько медиков: терапевт, два реаниматолога и один хирург.
Побеседовав с пациенткой и дав ей несколько таблеток, врачи сошлись на том, что экстренная посадка все же не требуется, но за состоянием больной нужно внимательно следить. Поэтому медики разделились и назначили дежурство: каждые 15 минут к бабушке подходил один из них, беседовал, справлялся о самочувствии.
- Как вы думаете, ребята, испытывают ли эти люди гордость за свою профессию?
(Да, ведь они совершают героические поступки, спасают людям жизни
Не всегда. Вот недавно произошел такой случай в метро. Ветеран Афганской войны возвращался домой на метро. Ожидая поезд, он оступился и упал на рельсы. А люди, стоявшие рядом стали ему помогать. Это были три мальчика школьника 15-ти лет. Они подняли его на платформу и буквально сразу подъехал поезд. Убедившись, что с человеком все в порядке, ребята сели в вагон и уехали домой. Они не посчитали свой поступок героическим, а ведь только что спасли человеческую жизнь. Благодаря одной женщине-очевидцу происшествия, героев нашли и теперь представили к награде. Их показывали по новостям.)
- А сейчас я хочу предложить вам – побыть героями. Я приглашаю к доске 6 ребят. Разделитесь на 2 группы. Вы с другом/подругой катались на велосипеде, ваш друг упал и разбил руку. Ваша задача оказать другу ПМП, так быстро, чтобы в рану не успела проникнуть инфекция.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
? На последней парте у нас лежит конверт с картинками, различные фразы и большой белый лист, используя данные материалы, давайте составим небольшой плакат, названием которому могла бы быть фраза «Мои герои». (Дети выполняют мини-проект)
- А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашего классного часа. Составьте предложение из карточек на доске.
( Дети составляют вслух, учитель переставляет карточки на доске. «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»)
НЕВОЗМОЖНО, ВСЕГДА, БЫТЬ, ЧЕЛОВЕКОМ, ГЕРОЕМ, НО, ВСЕГДА, МОЖНО, ОСТАВАТЬСЯ
-Ребята, давайте сейчас посадим «Аллею героев», тем людям поступками которых можно гордиться. На столах у вас лежат деревья, подумайте и напишите того человека, в честь которого вы посадите свое дерево.
За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно совершить много добрых дел. Делайте их как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не величина, а сам факт совершенного доброго дела. Всем спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой , защищали землю – матушку, трудились во славу Родины . В литературных произведениях, в полотнах художников , творениях композиторов был воспет подвиг русского народа.
ГЕРОИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА
Герой. Кто он?
Герой - человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. Герой – тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.
« Возможность для подвига существует в жизни каждого человека, но героические поступки не совершают случайно». (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт)
Портрет героя ПЛАН 1 . Каков внешне должен быть герой? 2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем? 3. Герои – это люди особой профессии? 4 . Какие поступки можно назвать героическими? 5. Герои живут в каком–то особом месте?
Качества героя Принципиальность Честность Доблесть Самопожертвование Смелость Жалость Ответственность Доброта Сила воли Авторитетность Решительность Отвага Страх Корысть Милосердие Храбрость Трусость Бескорыстие Мужество Хвастливость Агрессивность
А кто он – герой? С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни.
Пословицы о героизме Героем упадёшь - поднимут, трусом упадёшь - раздавят . Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей . Мужество одного рождает мужество многих Сражайся смело за правое дело. Возможное сделает каждый, невозможное – только отважный. Родина – мать, умей за нее постоять В бою побывать – цену жизни узнать. В жизни каждого человека есть место для подвига
Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком
АЛЛЕЯ ГЕРОЕВ
Рефлексия Если вы считаете, что герои должны вызывать чувство гордости , то закрасьте звезду красным цветом, Если безразличие-зелёным , Если уважение-жёлтым , Жалость – синим .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Есть герои в наше время?"
Классный час для учащихся 2 - 4 класса. На классном часе расскрывается вопрос: Герой. Кто он? А также какой портрет героя, качества, необходимые для совершения подвига....
Герои-сверстники во время ВОВ
Внеклассное мероприятие рассказываеи о подвигах пионеров-героев. Сопровождается презентацией и муз.оформлением....
Классный час в 3 классе : Есть ли герои в наше время?
Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1)Формировать представление учащихся о долге , мужестве , героизме как слагаемых внутренней красоты человека.2)Познакомить с понятием ...
Классный час "Есть ли герои в наше время".
Классный час "Есть ли герои в наше время" посвящен героям наших дней....
Особенности жизни героев в разные времена года.И.С.Соколов- Микитов "Листопадничек"
Конспект открытого урока...
Проект "Герои во все времена"
Проект "Герои во все времена". 1 класс....
Социальный проект "Герои во все времена"
Социальный проект "Герои во все времена"...