Классные часы.
классный час (2 класс)

Корнеева Татьяна Сергеевна

Классные часы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1.docx16.04 КБ
Файл klassnyy_chas_2.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой компонент:

Тема: «Семья и семейные ценности».

Цель: организация деятельности обучающихся для осознания ценности семейных отношений.

Задачи:

Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; раскрыть понятия «семья», «семейные ценности», «семейные традиции»; показать, что важнейшими ценностями семьи являются: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь.

Развивающие: развивать навыки ответственного поведения в семье; бережного отношения к семье.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.

Оборудование: презентация, песня «Моя семья», листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

У: - Ребята, посмотрите на слайд, попробуйте прочитать ребус.

(7Я – семья).

О: - Семья.

У: - Молодцы, послушайте стихотворение.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит во! – семья.

У: - Молодцы. Определите тему нашей беседы. О чём мы будем говорить?  

О: - Мы будем говорить о семье.  

У: - Верно, мы будем говорить о семье.

У: - Семья! А как вы сможете объяснить, что такое семья?

О: - Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

У: - Хорошо, молодцы.

У: - Послушайте притчу.

«Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: …

У: - Давайте подумаем, какие это могут быть качества?

О: - Понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь.

У: - Молодцы, верно.

У: - Вы, наверное, уже встречались с такими понятиями как «традиции», «ценности». Как вы сможете объяснить эти понятия?

О: - Объясняют понятия.

Обучающиеся рассказывают, какие традиции есть в их семьях: поздравление с праздником и подарки, посещение бабушек и дедушек, совместные праздники.

У: - В каждой семье есть свои традиции и ценности. Самой главной ценностью в любой семье является доброе и уважительное отношение ко всем членам семьи.  

У: - Как это проявляется? Да очень просто, в ласковых словах, которыми вас любя называют родные. Предлагаю вспомнить их.

Игра «Ладошки»

У: - У вас на столе лежат листочки бумаги. Обведите свою ладошку и напишите ласковое прозвище, которым называют вас дома.

(Звучит песня «Моя семья»)

Представление ладошек.

У: - Семья –это большая ценность. В России появился замечательный праздник – День семьи, любви и верности. Отмечается он летом – 8 июля. В этот день вспоминают святых Петра и Февронию. Они силой своей любви преодолели все невзгоды и были счастливы в своей семье. Символом этого праздника стал простой полевой цветок – ромашка. Его чистые белые лепестки плотно смыкаются кольцом, оберегая и поддерживая друг друга. Точно так, как ваши родные помогают вам расти, преодолевать трудности, чувствовать себя любимыми и счастливыми.

Подведение итогов. Рефлексия.

У: - Вот и подошло к концу наше занятие.  

У: - О чём мы сегодня говорили?

О: - О семье.

У: - Как вы поняли, что такое семья?

У: - Назовите качества дружной семьи.

У: - Почему говорят, что семья это главное на свете.



Предварительный просмотр:

Целевой компонент:

Тема: «Семья. Семейные ценности и традиции».

Цель: организация деятельности обучающихся для формирования представлений о семье, её значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: формирование значимости семьи для каждого человека; расширить представления о семейных традициях; формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Развивающие: развивать навыки ответственного поведения в семье; бережного отношения к семье; развивать интерес к истории своей семьи.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родным и близким; воспитывать уважение и бережное отношение к семейным ценностям и традициям семьи; воспитывать чувства любви и гордости за свою семью.

Планируемые результаты:

Личностные: умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение анализировать, сравнивать, обобщать; осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить перед собой задачи; самостоятельно выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию; оценивать, контролировать результат своей деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Предметные: обобщить знания обучающихся о семье; дать представления о семейных ценностях.

Ход занятия

У: - Сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.

Чтение стихотворения.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СЕМЬИ ДОРОЖЕ?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

У: - Я предлагаю сыграть в игру. Перед вам пословицы, составьте из данных слов пословицу о семье.  

1.  На что лад в семье, коли клад.

На что клад, коли в семье лад.

2.  Семья холодно – ней печка: как, собираются все к ней.

Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

3.  Семья на душа месте вместе – вся.

Семья вся вместе – душа на месте.

4. Дорожить счастливым семьей быть.

Семьей дорожить – счастливым быть.

5. Каша и гуще родной в семье.

В родной семье и каша гуще.

6. И стены своём в доме помогают.

В своем доме и стены помогают.

У: - Как вы их понимаете?

О: - Ответы обучающихся.

У: - Человека без семьи трудно считать вполне счастливым. Действительно, почему для человека так важна семья.

О: -  В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные. Семья очень важна для каждого человека, но не только, семья – это основа общества, но и нравственные ориентиры.

У: - Я расскажу вам одну легенду.  

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»  Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.  

У: - Как вы думаете, какое это слово?

О: - Понимание.

У: - Давайте с вами попробуем составить правила, которые ведут к взаимопониманию.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию.

1. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.  

3.  Будь верен и надежен.  

3. Уважая других людей, уважай себя.  

4. Терпимо относись к чужим точкам зрения.  

5. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.  

6. Умей прощать и не будь обидчив.  

7. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.    

8. Умей контролировать свои желания и поступки.  

9. Стремись все делать как можно лучше.  

10.  Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.  

У: - Постарайтесь придерживаться этих правил в своей жизни.

У: Послушайте притчу о счастливой семье, а затем составим список ценностей счастливой семьи.

В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. …Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Да! – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.

У: - Как вы понимаете эту притчу?

О: -  Ответы обучающихся.

У: - Счастливая семья прежде всего та, которая не ищет виноватых на стороне. Крепка бывает та семья. Где нету места букве «я», где правит только слово МЫ, где есть совместные мечты.

У: - Попробуем назвать качества счастливой семьи.

О: - Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя

на его месте.)  

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)  

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)  

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют

обстоятельства.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)  

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)  

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)  

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для

того, чтобы побыть вместе.)

У: - Молодцы, ребята.

У: - Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

У: - Что означает слово традиция?

О: - Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

У: - Для чего нужны семейные традиции?

О: - Чтобы семья была крепкой и дружной.

У: - А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена?

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки.  Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Избу крестьянин обычно строил сам. Центральное место в избе занимала печь. Печь в крестьянской семье любили все. Она не только кормила всю семью. Она грела дом, там было тепло и уютно даже в самые лютые морозы. На печи спали дети и старики. Молодым и здоровым на печи лежать не разрешалось. О лентяях говорили: «Он на печи протирает кирпичи». Главный угол в крестьянской избе назывался «красный угол». Обеденный стол по православному обычаю всегда ставился в красном углу. За столом вся семья «трапезничала» - принимала пищу. Стол обычно накрывался скатертью. На столе всегда стояла солонка, и лежал каравай хлеба: соль и хлеб были символами благополучия и достатка семьи. Большая крестьянская семья за столом рассаживалась согласно обычаю. Почетное место во главе стола занимал отец. Справа от хозяина на лавке сидели сыновья. Левая лавка была для женской половины семейства. Хозяйка к столу присаживалась редко, да и то с краю лавки. Она хлопотала у печи, подавала на стол еду. Дочери ей помогали. Усевшись за стол, все ждали, когда хозяин скомандует: «С Богом, начали», и только после этого начинали есть. За столом нельзя было громко разговаривать, смеяться, стучать по столу, вертеться, спорить. Особенно почтенно крестьяне относились к хлебу. Хозяин отрезал от каравая и раздавал каждому его долю хлеба. Ломать хлеб было не принято. Если хлеб падал на пол, его поднимали, целовали, просили у него прощения. Соль тоже почитали. Ее подавали к столу в красивых плетеных или деревянных «солонцах». Гостеприимство было правилом русской жизни, обычаем, который русские люди соблюдают до сих пор. «Хлеб да соль», - так приветствуют хозяев люди, вошедшие в дом во время принятия пищи.  Семьи у крестьян были большие и дружные.  Многодетные родители с любовью и заботой относились к своим детям. Отец наставлял сыновей, а мать обучала дочерей. Отец обучал сына ездить верхом и управлять лошадью, пасти стадо, пахать, боронить, молотить. К 15-16 годам сын превращался в главного помощника отца, работающего наравне с ним. Девочки учились делать тряпичных кукол, шить для них наряды, прясть, плести из кудели косы, украшения, шить головные уборы, готовить еду, воспитывать младших братьев и сестер. Постепенно к девочке приходило осознание того, что она - будущая хозяйка, которая может выполнять все женскую работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Таким образом в крестьянских семьях вырастали «добры молодцы» - отцовы помощники, да «красны девицы» - умелицы – рукодельницы, которые, взрослея, передавали мастерство своим детям и внукам.

У: - Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.

У: - Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии. Или хранить и передавать семейную реликвию – какую-то ценную вещь из поколения в поколение. История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей. Весьма распространённая русская традиция – традиция застолья. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё изменяется – меняются вкусы людей, и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Отмечать семейные праздники – тоже традиция.  Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция

У: - Расскажите о традициях в ваших семьях.

У: - Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися

Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.

Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...