Классный час «Знатоки правил дорожного движения»
классный час (3 класс)
Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Знатоки правил дорожного движения» | 175.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Знатоки правил дорожного движения»
«Знатоки правил дорожного движения»
Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Тип: урок-викторина.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка цели занятия.
Отгадайте, что это?
Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. (Дорога)
- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения. 1 Слайд.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. 2 Слайд.
- Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.
У нас две команды – «Светофор» и «Свисток». 3 Слайд.
3. Работ по теме занятия
- Итак, у нас 1 раунд «Правила знаю!» 4 Слайд.
- Вставьте недостающие слова.
- Вопросы для «Светофор» 5 Слайд.
- Переходите дорогу только по …
- Не пугайте водителей, не … дорогу перед автомобилями.
- Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?
(не разрешается). 6 Слайд.
- Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
- Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
- Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
- Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?
(с 12 лет).
- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).
- Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри …, а дойдя до середины дороги — ….
- Не играйте на …..
- С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет). 7 Слайд.
- Кого мы называем "участниками дорожного движения"?
- (пешеходы, водители, пассажиры).
- Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
- Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).
- Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?
(правой стороны).
- Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
(да, всегда).
Переменка Игра «Светофор» 8 Слайд.
- Красный свет – ученики тихо стоят.
- Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
- Зеленый свет – топают ногами.
- 2 раунд «Загадки»
- Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? (Светофор!) 9 Слайд.
- Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (зелёный)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (подземный переход!) 10 Слайд.
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомашина, автобус)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус) 11 Слайд.
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед.)
- Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд.) 12 Слайд.
- Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (переход-зебра)
- Конь его – из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится. (мотоцикл.) 13 Слайд.
- Раунд 3 «Назови знак»
- Подберите к знакам их названия.
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят…… (дети)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на …… (велосипеде)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской…….. (помощи)
- Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
- Круглый знак , а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?
(въезд запрещен)
- Раунд 4 «Собери знак»
- Это задание, ребята, на время. Победит та команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
- Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
4. Подведение итога.
- Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. ( Подсчет баллов. Награждение победителей.)
- На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были цели,
Знаки надо знать.
Надо знаки уважать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Турнир знатоков правил дорожного движения"
Театрализованная игра - соревнование по правилам дорожного движения проводилась в группе продленного дня для 2 - 4 классов....
Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"
Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....
Конкурс "Знатоки правил дорожного движения"
Данная подборка содержит в себе материалы по подготовке к городскому конкурсу "Знатоки правил дорожного движения": приветствие, песни-переделки по ПДД, задания детям....
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”.
это совместное мероприятие для родителей и их детей....
«Конкурс знатоков правил дорожного движения»
В данной работе представлена разработка воспитательного мероприятия для 1 -4 классов по теме "Конкурс знатоков правил дорожного движения"...
Классный час «Знатоки правил дорожного движения»
Классный час «Знатоки правил дорожного движения»...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Знатоки правил дорожного движения»
Внеклассное мероприятие "Знатоки правил дорожного движения"...