Классный час «Знатоки правил дорожного движения»
классный час (3 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 

Классный час

«Знатоки правил дорожного движения»

http://school4-kimovsk.ru/wp-content/uploads/2016/09/2063774.jpg

 «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: закрепление знаний учащихся о правилах дорожного движения.

Задачи: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип: урок-викторина.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели занятия.

Отгадайте, что это?

Начало – нота, потом оленя украшение.
А вместе – место оживлённого движения. 
(Дорога)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, урок-викторина, который покажет, как вы усвоили правила дорожного движения. 1 Слайд.

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц и наших дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2 Слайд.

- Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды, придумать название команды, и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

У нас две команды – «Светофор» и «Свисток». 3 Слайд.

3. Работ по теме занятия

- Итак, у нас 1 раунд «Правила знаю!» 4 Слайд.

- Вставьте недостающие слова.

- Вопросы для «Светофор» 5 Слайд.

  •  Переходите дорогу только по …
  •  Не пугайте водителей, не   …  дорогу перед автомобилями.
  • Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам?

           (не разрешается).  6  Слайд.

  • Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка?      (нет).
  •  Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ?    (дети).
  • Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?  (регулировщику).
  • Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?

    (с 12 лет). 

  • Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?    (два: красный и зеленый).
  • Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри …, а дойдя до середины дороги — ….
  • Не играйте на …..
  • С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?    (с 14 лет).     7  Слайд.
  •  Кого мы называем "участниками дорожного движения"?
  •  (пешеходы, водители, пассажиры).
  • Как называется "зебра" на дороге?    (пешеходный переход).
  • Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?   (желтый).
  • Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару?

(правой стороны).

  • Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?

(да, всегда).

Переменка    Игра «Светофор» 8  Слайд.

  • Красный свет – ученики тихо стоят.
  • Желтый свет – ученики хлопают в ладони.
  • Зеленый свет – топают ногами.

- 2 раунд «Загадки»

- Это встал для нас в дозор

Пучеглазый …?   (Светофор!)   9  Слайд.

- Желтым глазом он мигает.

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь.

Повнимательнее будь!

И не бегай, не играй,

Где автобус и трамвай!

Будь, малыш, всегда смышленый

И шагай на свет …?     (зелёный)

- Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?   (подземный переход!)     10  Слайд.

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.  (автомашина, автобус)

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.    (троллейбус)     11   Слайд.

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (велосипед.)

- Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.   (поезд.)        12 Слайд.

- Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.    (переход-зебра)

- Конь его – из прочной стали,

Руль, седло есть и педали,

Всадник транспортом гордится,

hello_html_12f8a7f0.pngПо дороге быстро мчится.  (мотоцикл.)     13  Слайд.

- Раунд 3 «Назови знак»                          

- Подберите к знакам их названия.

- Всем знакомые полоски

hello_html_m16ab0ccf.pngЗнают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -  (пеш. переход) 

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……  (дети)

hello_html_3cbfa1bc.pnghello_html_m47d4c166.png- На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте –

Дети, только на ……   (велосипеде)

- Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

hello_html_24b1db5d.pngЗаболел и вижу пункт

               Медицинской……..  (помощи) 

- Что мне делать? 
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он
В этом месте… 
(телефон)

hello_html_m49844940.png- Круглый знак , а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

(въезд запрещен)

- Раунд 4 «Собери знак»

 - Это задание, ребята, на время. Победит та команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

- Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

-Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт?

-А что жёлтый свет всегда

Нам о вниманье говорит?

- Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

- Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет?

4. Подведение итога.

- Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.  ( Подсчет баллов. Награждение победителей.)

- На этом наш урок подошел к концу. Я хотела закончить его словами:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были цели,

Знаки надо знать.

Надо знаки уважать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Турнир знатоков правил дорожного движения"

Театрализованная игра - соревнование по правилам дорожного движения проводилась в группе продленного дня для 2 - 4 классов....

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"

Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....

Конкурс "Знатоки правил дорожного движения"

Данная подборка  содержит в себе материалы по подготовке к городскому конкурсу "Знатоки правил дорожного движения": приветствие, песни-переделки по ПДД, задания детям....

«Конкурс знатоков правил дорожного движения»

В данной работе представлена разработка воспитательного мероприятия для 1 -4 классов по теме "Конкурс знатоков правил дорожного движения"...

Классный час «Знатоки правил дорожного движения»

Классный час «Знатоки правил дорожного движения»...