Использование игровых технологий для работы с детьми ОВЗ
презентация к уроку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4d94ee812f3f88f096208fbfc7457a19.pptx | 322.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)». При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (далее ОВЗ), применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьесбережения , воспитания и общего развития. Игровая технология самая актуальная и особенно хорошо «работает» при обучении и воспитании таких детей, поскольку игра не только считается одним из основных видов деятельности детей младшего школьного возраста, но и признана действенным обучающим и воспитательным инструментом, который понятен и интересен детям.
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Проектная деятельность Информационно-коммуникативные технологии Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые техногологии При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Творческие задания Внеклассные мероприятия Сказочные персонажи Настольные игры
Методы и формы работы с детьми с ОВЗ Урок Внеурочная работа Воспитательная работа в школе групповые формы работы индивидуальные дистанционные уроки творческие задания факультативы конкурсы кружки олимпиады
Игровая форма урока создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Очень важно при конструировании учебного процесса, моделировать разные проблемные ситуации жизни, решающие через введение игровой ситуации. Заочная экскурсия Путешествие Турнир Аукцион
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям учебный материал используется в качестве ее средства успешное выполнение дидактичес - кого задания связывается с игровым результатом учебная деятельность подчиняется правилам игры дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи в учебную деятельность вводится элемент соревнова - ния , который переводит дидактичес - кую задачу в игровую
Воздействие игровых форм обучения на развитие детей невозможно переоценить Систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальнос тей , представление о трудовой деятельности Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями Игра формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира В игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ Игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир
Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях: объединение коллектива учащихся, установление эмоциональных контактов; свободное сотрудничество школьников с учителем внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей создание благоприятной атмосферы на занятии, развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес закрепление знаний, формирование умений и навыков, в том числе общеучебных , развитие памяти, внимания, мышления снятие напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при обучении Обучающая Развлекательная Релаксационная Коррекции Коммуникативная
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр Обучающие Тренировочные Контролирующие Обобщающие В отличие от игр педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. В играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и учитель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности. Игры приучают детей жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на выручку, соблюдать установленные правила, выполнять требования дисциплины. Практика показывает, что роль игры в воспитании немаловажна. Игра выступает как подготовительный этап развития ребенка. Поэтому использование игр в воспитательном процессе в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.
Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития Учет структуры дефекта Подбор игрового материала с постепенным усложнением Связь содержания игры с системой знаний ребенка Соответствие коррекционной цели занятия Учет принципа смены видов деятельности Использование ярких, озвученных игрушек и пособий Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
1 2 3 В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно действенного мышления к элементам словесно-логического мышления. Именно в процессе игры развивается способность ребенка создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать их. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность в форме игры, последовательно развивает активность и инициативу детей с нарушениями в развитии, формирует навыки самоорганизации . Принимая во внимание положительное значение игры для всестороннего развития младшего школьника, следует при планировании работы с детьми оставлять достаточно времени для игровой деятельности, дающей так много радости ребенку.
Литература 1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М.: Просвещение, 2001.; 2. Игры - обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В. Петрусинского . -М., 1994. 3. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. – М.,1987. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе организации и интенсификации деятельности учащихся». – М.,1999. 5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии – [Текст] / Г. К. Селевко . – М.: Просвещение, 1998. 6. Эльконин Д.Б. Особенности психического развития детей 9 – 11 лет. – М., 1998.; 7. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение игровых технологий в работе с детьми"
Основные виды деятельности человека : игра, учеба и труд. Все они органически присуще ему, последовательно развиваются плавно притекая друг в друга. Игра – первый важный вид деятельности и не надо отн...
Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД
«Использование игровых технологий в работе с детьми в ГПД»из опыта работы воспитателя ГПД: Багровой Е.В. Игра – неизменная спутница детства, огромное светлое окно, через которое в дух...
Выступление на форуме "Игровые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Игровые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИзвестно, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует пси...
Использование игровых технологий в работе с интеллектуально одарёнными детьми младшего школьного возраста
Выступление на районном семинаре учителей младших классов...
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы учителя начальных классов)...
Методическая разработка"Использование игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
Игровые технологии включены мной в образовательную деятельность как необходимый элемент формирования универсальных учебных действий .которые повышают уровень восприятия учебного материала.Обучающие иг...
Использование игровых технологий для работы с детьми дошкольного возраста " Народные игры"
Какова роль народной игры в развитии ребёнка?...