Внеклассное мероприятие, 2 класс, тема: Правило бесконфликтного общения
классный час (2 класс)
Класс: 2 «Б»
Тема: «Правило бесконфликтного общения».
Цели: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятием «конфликт».
Оборудование: Презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik2_klass_tema_pravila_beskonfliktnogo_obshcheniya.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия
(праздник)
Выполнила:
студентка 45 группы
Корнева Д.А
Проверила: Коновцева Н.В.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 09.12.20
ФИО учителя: Коновцева Н.В.
Класс: 2 «Б»
Тема: «Правило бесконфликтного общения».
Цели: формирование представлений о различных вариантах человеческого общения; ознакомление учащихся с понятием «конфликт».
Оборудование: Презентация, раздаточный материал
Этап занятия | Время | Содержание | Примечание |
этап | - Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости и успехов! - Садитесь! Мы начинаем урок. | . Психологический настрой детей на урок | |
| - Посмотрите разговор двух подружек. (сценка) -Ой, привет, ты чё это так вырядилась! -А что, тебе не нравится? -Вообще то так уже давно никто не одевается ,ты смешная…. -Хи-хи-хи! Ой, не могу умора… -Ты на себя в зеркало посмотри… -Ребята, понравилось вам, как разговаривали между собой подружки? -А почему? -А как бы вы поговорили друг с другом? -Посмотрите, вот как сделали девочки. (продолжение сценки) -Тебе просто не идет эта шапка. - Ты на самом деле так считаешь? - Ну, да. Я же твоя подруга, кто тебе ещё честно скажет? -А здесь девочки поступили правильно? -В данном случае искренность и готовность пойти на встречу помогли избежать ссоры. -Ребята, а вы ссоритесь? -А как вы чувствуете себя после ссоры? -Итак, скажите мне ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Слайд 1 -Мы сегодня с вами поговорим о том, как жить без ссор, как правильно общаться, чтобы не было конфликтов. Слайд 2 -Тема нашего занятия: «Правило бесконфликтного общения». -А что такое конфликт? Слайд 3 -Прочитайте, что означает слово конфликт. Конфликт - это ссора, которая рождает обиду, ненависть между людьми. -Конфликт это хорошо или плохо? Слайд 4 -А вы знаете, в чём же вред конфликта? Слайд 5 -Ребята, от этого страдает физическое здоровье: -поражаются нервы, -сердце, -сосуды. Слайд 6 -Портится настроение. Слайд 7 -Ничего не хочется делать. Слайд 8 -Ученые пришли к выводу, что на каждую минуту конфликта, приходится 20 минут последующих переживаний, тогда и работа не ладится, и всё валится из рук. -Ребята, а вы знаете такого человека, который никогда не ссорился? - Ссоры вырабатывают плохие черты характера. -Как вы думаете, какие? -У вас на партах лежат листочки со словами. Выберите, какие черты характера «хорошие» ,а какие «плохие». Один ученик обведёт зелёным карандашом «хорошие» черты характера, а второй «плохие» красным карандашом. Карточка. смелость скромность злость упрямство честность трусость хвастливость ответственность безразличие решительность капризность вежливость отзывчивость грубость общительность драчливость обидчивость добросовестность лень лживость -Давайте проверим. -Кто зачитает «хорошие» черты характера? -А теперь «плохие»? -Молодцы! Слайд 9 -Итак, при ссоре вырабатывается : Грубость Злость Ненависть Упрямство Сварливость Несдержанность -Все ли слова вам понятны? -Сварливость (чем-то всегда недоволен) -Несдержанность (не выбирает слова, вспыльчивый) -А теперь посмотрите на экран. Слайд 10 -На картинке изображены ослики, которые связаны одной верёвкой перед ними стожки сена, но они не могут до них дотянуться, а они очень хотят есть. Назревает ссора, конфликт. -Какие черты характера здесь проявляются? -Но ослики два друга, они не хотят ссориться. -Как им поступить? -Посмотрите, правильный ответ на экране. Слайд 11 Физминутка: встаньте, пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что заметили? Почему? Какой вывод можно сделать? Ребята, а почему люди ссорятся? Слайд 12 Карточка 1. Мама, попросила дочку убраться в комнате. Вместо этого дочка ушла гулять и не выполнила это задание. Когда она пришла домой мама начала ее ругать, а дочка стала утверждать, что ей позвонила лучшая подруга Лена, которая завтра уезжает жить в Москву, что она пригласила её с ней погулять и попрощаться. Ваши действия. Как бы поступили вы, чтобы избежать конфликта мамы с дочкой? Карточка 2. Петя и Вася решили одновременно поиграть с одной игрушкой. Никто из них не хочет уступать. Ваши действия. Как бы поступили вы, чтобы избежать конфликта с другом? Карточка 3. Оля и Маша - две лучшие подруги. Девочки поссорились из-за того, что она не может сходить с ней в библиотеку. Ваши действия. Как бы поступили вы, чтобы избежать конфликта с подружкой? -Итак,обида,недосказоннасть,недоразумения,недоверие,упрямство,недостаток общения, часто становятся причиной конфликта, ссоры. -Сегодня мы много говорили о конфликте. Много говорили о плохих качествах человека, которые стоят рядом с конфликтом. -Давайте заменим их добрыми словами, противоположными по смыслу. Слайд 13 -Выберите слова к первому столбику из слов на доске: вежливость, любовь, добро, дружба, честность. конфликт – (дружба) грубость – (вежливость) ненависть- (любовь) обман -(честность) злость -(добро) -Молодцы! -Чтобы нам с вами жить без ссор на первом месте по отношению к людям должны быть слова из второго столбика. -А теперь познакомимся с золотым правилом общения, как нужно себя вести в обществе. -Кто быстрее соберет золотое правило. Конверты командам (из слов собрать правило). Относитесь к другим так, как бы ты хотел, что бы относились к тебе. -Как вы его понимаете? -Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе». Многие, наверное, ломились бы в магазин без очереди, никогда не здоровались, в театре люди сидели и болтали во весь голос, машины тоже ездили без правил. -Чтобы следовать каким-то определенным правилам, надо сначала их придумать. Каждый раз, когда люди собираются вместе, пусть даже не надолго, они договариваются о правилах, по которым будут жить. -Что же такое правило?
- Вы верно рассуждаете. Правила – это-то, о чем люди договорились. Согласились друг с другом, что можно делать, а что нет. - Итак, сейчас вы будете выбирать правила, которые, по вашему мнению, будут способствовать благоприятному климату в нашем классе. - Готовы?
- Наступает торжественная минута. Я еще раз его зачитаю. Все согласны? Никакой договор, никакое соглашение не становится обязательным документом, если под ним не стоят подписи тех, кто договаривается. Готов ли каждый из вас поставить подпись под этим документом, в котором записаны правила нашей жизни и соблюдать их? -Как вы думаете, соблюдение этих правил, помогут нам избежать конфликты? -Личная подпись под соглашением означает индивидуальную ответственность за его соблюдение. -Это первый в вашей жизни документ. -Итак, приступаем! (Звучит торжественная музыка) Слайд 14(он включен уже, просто снова обратить на его внимание) -Давайте ещё раз прочитаем «золотое» правило. (Относитесь к другим так, как бы ты хотел, что бы относились к тебе.) -Много песен сложено о дружбе. -Перечислите, какие вы знаете? -Давайте, споём песню, которую мы с вами выучили. Александр Ермолов «Мир, который нужен мне».
| -Нет -Нельзя смеяться над своими рузьями. -Дали бы совет своей подруге, другу. Да Да Тоскливо О конфликтах Ответы детей Конфликт – это когда дерутся. Конфликт – это непонимание. Конфликт – это когда люди кричат друг на друга. Конфликт – это когда люди что-то не поделили. Конфликт – это когда люди спорят. Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов. Плохо Нет Выполняют задание по карточкам Упрямство ответы детей Было легче в паре Было на кого опереться Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться. Работают по карточкам Собирают из слов золотое првило - Это то, что человек имеет право делать, а что нет. - Это, что можно, а что нет в игре, дома, на уроке. - Это то, о чем люди договорились. дети выбирают, приклеивают правила на листок Да | |
| -Ребята, у вас на столе лежат картинки- настроения. -Рассмотрите их и выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Слайд 15 -Спасибо! Мне очень приятно было с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "Права и обязанности детей"
В рамках месячника "Ты - о законе, закон - о тебе" в 3 кл. проводилось внеклассное мероприятие, на котором дети смогли ознакомиться со своими правами и обязанностями....
Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Право быть ребёнком"
· Мероприятие знакомит учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Дает помочь детям осознать, что нет прав без обя...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения"
Классный час по теме: "Правила дорожного движения" ...
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе
Цели мероприятия:· формирование системы знаний, умений и навыков учащихся по пра...
Внеклассное мероприятие по теме "Права ребенка"
Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка,провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения.Права есть и у взрослых и у детей....
Разработка внеклассного мероприятия на тему « Учимся этикету общения» Для учащихся 2 класса
Цель мероприятия: Научить учащихся правильному этикету общения.Задачи:Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми; формировать такие качества как, отзывчивость, сочувствие....
Внеклассное мероприятие на тему: "Правила пожарной безопасности"
Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;закрепить знания правильного поведения при пожаре;прививать навыки осторожного поведения с огнём....