Классный час: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны».
план-конспект урока (3 класс)
Обучающиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasapionery-geroi.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны»
(3 класс, 10-11 лет)
Зыкова Светлана Валериевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5» г.Усинска
Цель: получить новые знания о пионерах-героях, воевавших в годы войны и их подвигах.
Задачи:
- формировать активную гражданскую позицию школьников;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество, на примерах героических поступков пионеров - героев в военное время;
- воспитание чувства благодарности и уважения к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
- показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма.
Форма проведения: групповая. Применялась «Деловая игра» (класс разделён на 4 группы, у каждой группы подготовлен раздаточный материал, результат – мини экспресс стенгазета с докладом о пионере-герое ВОВ).
Методические приемы обучения: словесно-наглядные.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, флеш накопитель с презентацией «Пионеры-герои ВОВ», мини экспресс газеты.
Планируемые результаты: обучающиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.
Ход мероприятия
Учитель:
Добрый день, уважаемые гости и ребята.
Меня зовут Светлана Валериевна.
Сегодня у нас с вами необычная встреча.
Мне хотелось бы поговорить с вами об очень важных и серьёзных вещах. А о чём именно пойдёт наш разговор, вы попробуйте догадаться сами, посмотрев фрагменты фильмов.
Слайд 1 - видео фрагмент фильма о войне (19 сек.).
Слайд 2 - видео фрагмент дети-пионеры (15 сек).
Учитель:
Итак, ребята, кто догадался, о чем пойдёт наш разговор?
(Свободные высказывания детей)
Учитель:
Молодцы! Каждый из вас по-своему прав, а я назвала наш классный час
Слайд 3: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны».
Учитель:
75 лет назад началась Великая Отечественная война!
Ребята, я попрошу вас, закройте, пожалуйста, по моему сигналу глаза, и откройте их на счет «три». Итак, закрыли глазки: 1 ,2, 3!
(«жестом фокусника» достаю песочные часы)
Вот он – обычный предмет, который позволяет увидеть, как уходит от нас время.
Каждая песчинка уносит от нас мгновение, которое уже никогда не повторится.
А, что вы знаете о Великой Отечественной войне из рассказов ваших прадедушек, прабабушек и других родственников?
(Ответы ребят)
Учитель:
Как вы думаете, что несёт с собой война? Война - это что? Какие чувства она вызывает?
(Ответы учеников).
Учитель:
Слайд 4. Война- это смерть и потери; Война - это боль и страх; Война- это разрушение и слёзы.
Но знаете ребята, война - это ещё и страшное испытание, во время которого, понимаешь трус ты или герой.
Знаете ли вы кто такие герои?
(Ответы детей)
Слайд 5.
Учитель:
На слайде вам даны два понятия о том, какими качествами должен обладать герой.
Кто сможет прочитать?
(Ребёнок читает)
Учитель:
Какое определение мы выберем сегодня, если речь пойдет о героях ВОВ?
(Ответ детей - 2)
Учитель:
Правильно ребята!
Как вы считаете, легко ли было заслужить звание героя?
(Ответ детей - НЕТ)
Учитель:
Тяжело было всем: и воинам на фронте и тем, кто трудился в тылу, снабжая фронт всем необходимым. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей, с некоторыми из них мы с вами сегодня познакомимся.
Слайд 6.
Посмотрите на слайд. Прочитайте их имена.
Ребята, вы заметили на мне необычный предмет.
Сможет кто-нибудь ответить, что это за предмет?
(Ответ детей - Галстук)
Учитель:
Правильно ребята, только это не просто галстук, а пионерский галстук!
А знаете ли вы кто такие пионеры?
Слайд 7 – видео о пионерах (30 сек.)
- Пионер – это ребёнок, носящий красный галстук, соблюдающий пионерские законы и традиции и всегда готовый встать на защиту своей страны и бороться за справедливость!
- Пионер – всем ребятам пример!
- Пионер – означает «первый», и настоящие пионеры действительно старались быть первыми во всём!
- Пионеры – молодые патриоты своей страны, хранящие частицы знамени победы в виде своих красных галстуков.
Слайд 8.
На шее у ребят, тоже повязаны галстуки. Как вы считаете, кем были эти ребята?
(Ответ детей - Пионерами)
Слайд 9 – видео (2мин 34 сек.)
Учитель:
Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты…
Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.
Но не может рассказать история, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах которой бомбой разорвало сестру и брата… О чём думал голодный десятилетний мальчик, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных… Но дети в ту суровую пору были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
А были они мальчишками и девчонками. И в указах о награждениях никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему? Потому, что их воинская доблесть стояла в одном строю, плечом к плечу с мужеством взрослых.
Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью!
Маленькие герои большой войны. Они сражались повсюду. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что сегодня этому трудно поверить. Но это было. Было в истории большой
нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.
Предлагаю вам окунутся в эпоху доблести и славы наших юных героев, и подготовить о некоторых из них стенгазету. Но прежде, давайте кое-что обсудим.
Слайд 10.
На слайде вы видите качества человека. Давайте их рассмотрим.
(Первый столбик читает один, второй – другой ребёнок)
Учитель:
Как вы видите, вам предложены различные качества одни из них относятся к героям, а другие наоборот – к трусам и предателям.
Есть ли какие-нибудь непонятные для вас слова?
Если всем всё понятно, тогда продолжаем.
Ребята, на парте у вас конверт оранжевого цвета, под названием: «Качества героя». В этом конверте такие же качества, как и на слайде. Выберите именно те, которые подходят званию пионера-героя и наклейте их в нашу стенгазету в раздел: «Герой – это человек ….»
Задание понятно? Вы справитесь? Ну тогда приступим.
(Дети выполняют работу)
Учитель:
- Молодцы, ребята! Давайте по очереди назовём какими же качествами по вашему мнению должен обладать пионер-герой.
В конвертах жёлтого цвета, есть фото пионеров-героев, которые были отмечены за особые заслуги орденами и медалями, а некоторым присвоено звание Героя Советского Союза.
Вам нужно соотнести фото с характеристикой данных героев и наклеить их в стенгазету. Обратите внимание, на фото написаны имена и фамилии ребят.
Также у вас есть дополнительная атрибутика, при помощи, которой вы можете украсить свою стенгазету.
-Задание понятно? Тогда приступаем.
(Дети выполняют работу)
Учитель:
- Молодцы, ребята. У каждой группы, одному из пионеров присвоено звание - Героя Советского Союза.
Пусть каждая команда по очереди назовёт имя этого пионера.
(Ответы детей: Лёня Голиков; Воля Котик; Марат Казей; Зина Портнова)
Слайд 12 – звучит песня «Весна» (1 мин.).
Итог занятия. Рефлексия.Благодаря подвигам этих детей мы с вами сейчас спокойно живем и радуемся теплу, свету. Так давайте же встанем и почтим память этих героев МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ…
Учитель:
Все стенгазеты получились. Давайте их прикрепим на доску, чтобы наши гости тоже могли взглянуть на вашу работу. После завершения занятия вы сможете более подробно ознакомиться с характеристиками всех пионеров-героев Великой отечественной войны.
Учитель:
Ребята, так о ком мы с вами сегодня говорили?
(Ответ детей: о пионерах-героях Великой отечественной войны.)
Учитель:
А почему этих ребят считают героями? Что такого они сделали?
(Ответ детей: потому, что они защищали родину.)
Учитель:
Завершить наш классный час мне бы хотелось обращением нашей горожанки, участнице ВОВ Чимбирь Надежды Фёдоровны, которая, пережив все ужасы войны оставила нам это обращение для того, чтобы наши и предыдущие поколения никогда не забывали, чем пожертвовали дети и взрослые, пережившие войну, ради того, чтобы мы имели мирное небо над головой. Послушаем ребята.
(Слайд 13 - видеообращение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пионеры-герои Великой Отечественной войны.
Данная презентация поможет учителям начальной школы в доступной форме рассказать о пионерах-героях Великой отечественной войны....
Пионеры-герои Великой Отечественной Войны
в данной презентации собраны сведения о пиоенрах-героях ВОВ.материал может быть использован на уроках внеклассного чтения.классных часах....
Классный час Пионеры – герои Великой Отечественной войны
Классный час на тему: "Пионеры - герои Великой Отечественной войны"...
Презентация на тему "Пионеры - герои Великой Отечественной войны"
Данную презентацию можно использовать на внеклассных мероприятиях, классных часах, уроках внеклассного чтения. Основной цельюпрезентации является:воспитание патриотизма,гордости за свою Родину и её ге...
Пионеры - герои Великой Отечественной войны
Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков и девочек, твоих ровесников....
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
в материале помещены имена и фамилии пионеров-героев ВОв....
Презентация "Пионеры-герои Великой Отечественной Войны"
Презентация содержит информацию о детях-героях ВОВ и их полдвигах, обширный фотомиатериал по данной теме....