Классный час "Герои Великой отечественной войны"
классный час (2 класс)
Классный час "Герои Великой отечественной войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_tsivelyova_g.s.docx | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Герои Великой Отечественной войны.
Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Задачи:
- познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ;
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, бумага для письма.
Форма: тематическая беседа с элементами практической работы.
Ход классного часа
Слайд 1
Вступительная беседа
Слайд 2
Звучит запись песни «День Победы»
слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
Учитель: Какому событию посвящена эта песня?
(Ответы детей)
Учитель: Верно, эта песня посвящена Великому празднику Победы над фашисткой Германией.
Что вы знаете о Великой Отечественной войне?
(Ответы детей)
Учитель: Когда началась Великая Отечественная война?
(Ответы детей)
Слайд 3
Учитель: Верно, 22 июня 1941 года на территории нашей страны, во всех уголках, миллионы людей вышли на улицы, чтобы услышать сообщение Ю.Б. Левитана о нападении фашистов на нашу страну. Прослушаем это объявление.
(Звучит аудиозапись голоса Ю.Б. Левитана объявления о войне.)
Учитель: Гитлер назвал войну «Блицкриг», что означает «молниеносная война», надеясь очень быстро покорить русский народ. Но его ожиданиям не суждено было сбыться.
Слайд 4
Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Уходили мужья, сыновья, братья, сестры. Все, кто мог держать в руках оружие, люди разных профессий, очень далеких от военных, - врачи, учителя, инженеры, артисты, вчерашние выпускники и школьники, люди разных национальностей, стали записываться добровольцами на фронт.
Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»
(Василий Лебедев-Кумач)
Слайд 5
Учитель: Красная армия с тяжелыми боями отступала и, несмотря на упорное сопротивление, через три месяца фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве. Красная армия уступала фашистам в численности войск, в количестве техники и оружия, но благодаря героизму и мужеству наших солдат и офицеров, враг был остановлен. Наши войска перешли в наступление, и немцы были вынуждены отступать. Это было первое поражение фашистов.
Слайд 6
Учитель: Фашисты недооценили ни наших солдат, готовых не задумываясь отдать свою жизнь за Родину, ни наших женщин, детей и стариков, которые заменили ушедших на фронт мужчин. Они встали к станкам на заводах и фабриках, часто не ходили домой спать, чтобы не тратить драгоценное время на дорогу, они падали от усталости, но продолжали работать. Так же самоотверженно трудились и колхозники. «Все для фронта, все для победы!» Но не только технику, боеприпасы, продукты и теплые вещи нужны были нашим бойцам, но и теплые письма из дома. Многие школьники писали письма незнакомым солдатам, поддерживали их своими теплыми словами.
Слайд 7
Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями. В тесных землянках и холодных окопах бойцы читали долгожданные письма и писали ответ. Конвертов не хватало, и бойцы складывали письма треугольниками.
Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник»
Что бы вы написали солдату? Что бы вы ему рассказали, что пожелали?
(Ответы детей)
Учитель: Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.
Слайд 8
Написал я то, что надо,
А увижусь – доскажу.
А теперь письмо солдата
Треугольником сложу.
Угол первый – самый главный.
Этот угол я загну,
Чтоб с победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго.
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать тебя своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки
Фронтовое письмецо.
Б. Лихарев.
(Дети складывают фронтовое письмо - треугольник)
Слайд 9
Учитель: Нанося тяжелые удары по врагу, выходя к своим границам, Советский Союз понимал, что необходимо уничтожить фашизм и помочь народам Европы освободиться от фашистских захватчиков. Армия идет на Запад. Кенигсберг, Будапешт, Вена, Белград, Прага, Варшава. Европа была освобождена.
Слайд 10
Учитель: 16 апреля 1945 года началось советское наступление на Берлин. 2 мая Берлин сдался, над главным зданием - Рейхстагом развивается красное знамя. Знамя Победы. Но бои еще продолжались. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Война закончилась.
Слайд 11
Учитель: Советский Союз встречал Победу праздничным салютом, который в память о ней гремит каждый год 9 мая.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.
Против захватчиков героически сражались и наши земляки, жители Максатихинского района. О их подвигах нам расскажут ребята.
Сообщения детей.
Слайд 12
1. Василий Алексеевич Жуков родился в 1910 году на хуторе Миниха Максатихинского района Буденовского сельского поселения.
Был на фронте с 1941 года и до конца войны. Защищал Сталинград, где был ранен, а после госпиталя получил назначение на должность командира. Командовал сначала стрелковой ротой, потом батальоном 204-го гвардейского полка 69-й гвардейской стрелковой дивизии.
В сентябре 1943 года части 69 дивизии подверглись сильной контратаке врага. Капитан Жуков смелым маневром прорвался во фланг атакующего врага и заставил его отступить. В образовавшуюся брешь хлынули советские войска и вышли к Днепру севернее Кременчуга.
В ночь на 6 октября батальон отважного командира первым в дивизии переправился на правый берег Днепра и удержал плацдарм. Фашисты крупными силами пытались ликвидировать плацдарм. Ничего не добившись и потеряв танки и пехоту, фашисты отступили.
За форсирование Днепра Жукову В.А. присвоено звание Героя Советского Союза 22 февраля 1944-го года.
После войны майор жил в городе Рыбинск и умер там 6 июня 1957 года.
Одна из улиц поселка Максатиха названа его именем.
Слайд 13
2. Смирнов Владимир Антонович родился в 1920г. в деревне Лощемле Максатихинского района. На фронте с августа 1941г. Он любил небо и самолеты, командовал звеном и эскадрильей разведчиков. Смирнову поручались самые ответственные и рискованные задания. Он работал точно и хладнокровно. По его фотоснимкам бомбардировочные и штурмовые полки наносили мощные сокрушительные удары по переднему краю и тылам противника. Его сведениями пользовались также артиллеристы и топографы.
Только в 1942 и 1943 годах капитан Смирнов вылетал на разведку 135 раз, за что был награжден двумя орденами Красного Знамени и орденом Отечественной войны I степени. Экипаж Владимира Антоновича смело вступал в воздушные схватки с врагом.
В марте 1943 года Смирнов принял в небе неравный бой, был сбит и тяжело ранен — перелом ноги, сильные ушибы позвоночника. После долгого лечения он вернулся в строй воздушных разведчиков.
9 июля 1944 года при выполнении задания на самолет Смирнова напало десять вражеских истребителей. Экипаж смело вступил в неравный бой и сбил три немецких истребителя. Однако самолет Смирнова попал под обстрел. Охваченная пламенем машина рухнула и разбилась. Экипаж погиб.
Звание Героя Советского Союза В. А. Смирнову присвоено13 апреля 1944г.
В поселке Максатихе одна из улиц названа в честь героя.
Слайд 14
3. Михаил Васильевич Чистяков родился 11 ноября 1915 года в деревне Григорово Максатихинского района Тверской области, что в трех километрах от д. Каменки. Его родители – крестьяне. Все детство будущий Герой провел в лесу, на речке, помогая отцу и матери.
В Красной Армии с 1937 года. Окончил полковую школу и танковое училище. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов.
Во время Великой Отечественной войны в тяжелых боях под Старой Руссой Михаил Чистяков был тяжело ранен. После госпитализации уволен из армии по состоянию здоровья.
Награжден Орденами Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
Вернулся на родину, жил и работал в Вышнем Волочке.
22 сентября 1964 года трагически погиб в автокатастрофе.
Именем героя названы улицы в Максатихе и Вышнем Волочке.
Учитель: Во время Великой Отечественной войны много испытаний выпало и на долю детей и подростков. На равне со взрослыми они проявляли храбрость, мужество, героизм.
Сообщения детей
Слайд 15
1. Аркадий Каманин родился в 1928 году на Дальнем Востоке, где начинал служить отец. С самого детства привык к кочевой жизни, переезжая с отцом из одного гарнизона в другой. Мальчик рос отчаянным, смелым и увлечённым, талантливым. Всерьёз занимался спортом, самостоятельно освоил игру на аккордеоне и баяне, много читал. Но главной его любовью с раннего детства стала авиация.
Аркадий Каманин - самый молодой лётчик Второй Мировой войны.
Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.
Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим.
Аркадий Каманин пережил всю войну, 13 апреля 1947 года заболел гриппом и умер.
Слайд 16
2. Валентина Зенкина родилась 13 мая 1927 года в Смоленской области в семье военного.
Фашисты заставили Валю пробраться в Брестскую крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия и места их расположения и осталась помогать нашим бойцам.
Днем она перевязывала раненых, а ночью собирала на поле недавнего боя оружие и перетаскивала в крепость.
После эвакуации женщин и детей из осажденной крепости продолжила борьбу в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.
За отвагу и мужество, проявленное во время войны, была награждена орденом Красной Звезды.
Прошла всю войну.
Слайд 17
3. Зина Портнова родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинград в семье рабочего.
Работая в немецкой столовой, она по указанию подполья отравила пищу. Во время разбирательств, желая доказать немцам свою непричастность, съела отравленный суп. Чудом осталась жива.
С августа 1943 года Зина - разведчик партизанского отряда.
В декабре 1943 года по доносу предателя была арестована. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...
Утром 10 января 1944 года её расстреляли.
Учитель: Героизм, мужество, подвиги русского народа, а также горе, страдания и боль, принесенные фашистами во время Великой Отечественной войны описаны авторами многих произведений.
Выставка детских книг о Великой Отечественной войне:
- С. Могилевская «Сказка о громком барабане»,
- В. Богомолов «Рейс «Ласточки»»,
- В. Богомолов «Необыкновенное утро»,
- А. Гайдар «Поход»,
- А. Платонов «Маленький солдат»,
- Константин Паустовский. Бакенщик
- Л. Кассиль «Советскому солдату»,
- С. Алексеев «Первая колонна»,
- С. Алексеев «Таня Савичева»,
- А.В. Митяев «Мешок овсянки»,
- А. Твардовский «Рассказ танкиста»,
- Л. Воронкова «Девочка из города»,
- Ю. Яковлев «Цветок хлеба».
Учитель: Рассмотрите выставку книг, назовите авторов и названия произведений.
(Дети перечисляют авторов и названия книг.)
Чтение и анализ рассказа С.П.Алексеева «Наташка»
Учитель: Сегодня мы познакомимся с рассказом С.П. Алексеева «Наташка».
(Учитель читает вместе с хорошо читающими детьми по небольшим частям.)
Учитель: Что вы можете сказать о Наташке?
(Ответы детей)
Учитель: Давайте попытаемся прочувствовать все события вместе с Наташкой. Найдите место в тексте, где описывается, как жила Наташка в родном селе до войны. Зачитайте отрывок.
(Дети находят и читают отрывок.)
Учитель: Что случилось с приходом фашистов?
(Ответы детей)
Учитель: Что сделали фашисты, когда услышали звук приближающейся канонады?
(Ответы детей)
Учитель: Как вы думаете: это страшно быть заживо сожженными?
(Ответы детей)
Учитель: Как вы думаете, будет ли Наташка приходить к могилам солдат, отдавших свою жизнь за их спасение? Почему?
(Ответы детей)
Учитель: Этот рассказ нам показал, что дети на войне сталкивались не только с голодом. С чем еще?
(Ответы детей)
Учитель: Что же испытывали дети войны?
(Ответы детей)
Учитель: Просто выжить в то время для маленького человечка – это был уже подвиг.
Отличается ли ваше детство от военного времени?
(Ответы детей)
Учитель: Чтобы сохранить мир, мы должны помнить об этой страшной войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Слайд 18
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии Простой солдат.
Итог классного часа
Учитель: О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Учитель: Что вы запомнили?
(Ответы детей)
Учитель: Что вас удивило?
(Ответы детей)
Учитель: Что вам было известно?
(Ответы детей)
Учитель: Благодаря чему наша страна одержала победу? (Ответы детей)
Учитель: Почему мы должны помнить этот великий День – День Победы? (Ответы детей)
Учитель: В заключение классного часа хочу сказать, что мы с вами должны быть благодарны тем, кто прикладывал усилия и отстоял наше Отечество от фашизма. Навсегда сохраним в наших сердцах светлую и добрую память о тех людях, которые приложили все усилия для нашего мирного существования, для чистого и солнечного дня и для того, чтобы мы улыбались с каждым новым днём. Будем достойны памяти павших! Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Отечества!
Источники:
https://topwar.ru/96978-blickrig-kak-tehnologiya-voyny.html
https://www.history.tver.ru/sr/hero/JVA.htm
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13361
http://vdvbezheck.ru/mihail-vasilevich-chistjakov
http://новости-россии.ru-an.info/новости/аркадий-каманин-самый-юный-лётчик-герой-великой-отечественной-войны/
https://deti.fandom.com/ru/wiki/Зенкина,_Валентина_Ивановна
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1966
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Великая Отечественная война"
Расширить знания о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле...
Классный час "Великая Отечественная Война 1941-1945г"
Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие ...
Конспект классного часа "Великая Отечественная война"
Конспект классного часа "Великая Отечественная война"...
Классный час «Великая Отечественная война 1941-1945»
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским...
Классный час "Великая Отечественная война"
По теме: Великая Отечественная война.Цель: расширить знания детей о великой отечественной войне.Учебные задачи:Направленные на достижение личностных результатов:Формировать учебно-познавательный интер...
Классный час "Великая Отечественная Война"
Представленная информация:1) Презентация "Великая Отечественная Война";2) Презентация "Памятные места в г. Петрозаводске, связанные с ВОВ;3) Презентация "Улицы Петрозаводска, назва...
Классный час "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда" 4 класс
Классный час "Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда" 4 класс...