Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Умники и умницы"
рабочая программа (4 класс)
Подготовка обучающихся 4 классов к олимпиадам по разным направлениям:
I направление. Математика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение олимпиадных заданий по математике для 4 классов. Анализ олимпиад по математике текущего года.
II направление. Русский язык. Литературное чтение.
Решение олимпиадных задач. Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению для 4 классов. Анализ олимпиад по предметам текущего года.
III направление. Окружающий мир.
Решение олимпиадных задач. Выполнение заданий по окружающему миру для 4 классов. Анализ олимпиад по предметам текущего года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_4_kl_vneur.deyatelnosti_1.docx | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 17»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю________
на заседании МО на заседании НМС Директор гимназии № 17
учителей начальных классов Председатель НМС Т.Н. Володкина
Руководитель МО Т.Г. Петракова приказ № ____________
Н. В. Асмандиярова протокол № _____ от ______________2020
протокол № ________ от ______________2020
от ______________2020
Основная образовательная программа начального общего образования
2. Содержательный раздел.
2.2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Умники и умницы»
Автор - составитель:
Г.А.Колмагорова,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №17»
Кемерово
2020
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………. | 3 |
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности………………………………………… | 6 |
Тематическое планирование………………………………………………… | 8 |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Целостное восприятие окружающего мира.
• Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
• Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять
ими.
• Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
• Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
к работе на результат.
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и
управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях;
6) установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, к работе на результат;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
9) уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих
действий и поступков;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
• Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
• Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
• Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебно-познавательных и практических задач.
• Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
• Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.
• Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
• Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
• Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
• Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
• Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
• Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов «математика», «русский язык», «литературное чтение», «окружающий мир»;
12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами
и процессами;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- умение работать в материальной и информационной среде;
- начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе УУД.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организаций и видов деятельности.
I направление. Математика.
Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Решение олимпиадных заданий по математике для 4 классов. Анализ олимпиад по математике текущего года.
II направление. Русский язык. Литературное чтение.
Решение олимпиадных задач. Выполнение заданий по русскому языку, литературному чтению для 4 классов. Анализ олимпиад по предметам текущего года.
III направление. Окружающий мир.
Решение олимпиадных задач. Выполнение заданий по окружающему миру для 4 классов. Анализ олимпиад по предметам текущего года.
4 класс (35 ч.)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Форма деятельности | Виды деятельности |
I направление. Математика. | |||
1 | Мир занимательных задач. Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи. (3ч) | Беседа | Познавательная деятельность |
2 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). (2ч) | Практическое занятие | Познавательная деятельность |
3 | Блиц-турнир по решению задач. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. Задачи и задания на развитие пространственных представлений (3ч) | Беседа. Игра. | Познавательная деятельность |
4 | Решай, отгадывай, считай. Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игры с числами. (2ч) | Практическое занятие | Познавательная деятельность |
5 | Математический лабиринт. Интеллектуальный марафон. Анализ олимпиад по математике текущего года. Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости. (2ч) | Беседа. Практическое занятие | Познавательная деятельность |
II направление. Русский язык. Литературное чтение. | |||
6 | Увлекательная грамматика Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. Лексика. Многозначность слова. Игры со словами. (Антонимы, омонимы, синонимы, фразеологизмы. Пословицы). (2ч) | Практическое занятие | Познавательная деятельность |
7 | Загадочные словари О словарях энциклопедических и лингвистических. Как и почему появляются новые слова. Слова – антиподы. Исследование пословиц, поговорок, афоризмов. (3ч) | Творческая работа. | Познавательная деятельность |
8 | Энциклопедия народной мудрости Значение, происхождение и история крылатых выражений. Фразеологизмы. Игра «Закончи фразеологизмы». Афоризмы. Афоризмы про детей и детство, про добро и зло. (3ч) | Беседа. Игра. | Познавательная деятельность |
9 | Занимательная фонетика Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика. (1ч) | Практическое занятие | Познавательная деятельность |
10 | По страницам любимых произведений | Беседа. Игра. | Познавательная деятельность |
11 | Интеллектуальный марафон Анализ олимпиад по русскому языку текущего года. Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. Морфемика. Морфология. (2ч) | Беседа. | Познавательная деятельность |
III направление. Окружающий мир. | |||
12 | Мир вокруг нас Карта мира. Семь чудес света. (1ч.) | Беседа. | Познавательная деятельность |
13 | Страна, в которой я живу Физическая карта России. Природные зоны. (2ч) | Беседа. Творческая работа. | Познавательная деятельность |
14 | История города Кузбасс на физической карте России. Исторические сведения. Игра знатоков. (2ч) | Беседа. | Познавательная деятельность |
15 | Природа родного края Многообразие растительного мира Кузбасса. Животный мир Кузбасса. Викторина «Природа родного края». (3ч) | Беседа. | Познавательная деятельность |
16 | Лабиринт знаний Анализ олимпиад по предметам текущего года. Олимпиадные задания по окружающему миру. (2ч) | Практическое занятие | Познавательная деятельность |
Тематическое планирование
4 класс (35 часов)
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Задачи со многими возможными решениями. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи. | 3 |
2. | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). | 2 |
3. | Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений. Задачи и задания на развитие пространственных представлений | 3 |
4. | Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачи в стихах. Игры с числами. | 2 |
5. | Интеллектуальный марафон. Анализ олимпиад по математике текущего года. | 1 |
6. | Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости. | 1 |
7. | Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. Лексика. Многозначность слова. Игры со словами. (Антонимы, омонимы, синонимы, фразеологизмы. Пословицы). | 2 |
8. | О словарях энциклопедических и лингвистических. Как и почему появляются новые слова. Слова – антиподы. Исследование пословиц, поговорок, афоризмов. | 3 |
9. | Значение, происхождение и история крылатых выражений. Фразеологизмы. Игра «Закончи фразеологизмы». Афоризмы. Афоризмы про детей и детство, про добро и зло. | 3 |
10. | Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика. | 1 |
11. | Литературные конкурсы по страницам книг. Викторина по произведениям русских и зарубежных писателей. | 2 |
12 | Анализ олимпиад по русскому языку текущего года. Олимпиадные задания по русскому языку и литературному чтению. Морфемика. Морфология. | 2 |
13. | Карта мира. Семь чудес света. | 2 |
14. | Физическая карта России. Природные зоны. | 2 |
15. | Кузбасс на физической карте России. Исторические сведения. Игра знатоков. | 2 |
16. | Многообразие растительного мира Кузбасса. Животный мир Кузбасса. Викторина «Природа родного края». | 2 |
17. | Анализ олимпиад по предметам текущего года. Олимпиадные задания по окружающему миру. | 2 |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок
Курс «Юный исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Умники и умницы
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Умники и умницы...