Три кусочка блокадного хлеба
методическая разработка

Румянцева Татьяна Евгеньевна
Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Не знать о ней нельзя, но как рассказать о ней детям

Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/vospitanie-rebenka/patrioticheskoe/chto-takoe-blokada-leningrada-dlya-detej.html

27 января – одна из самых знаменательных дат для петербуржцев — День воинской славы России и День снятия блокады города Ленинграда. В этот день
Блокада Ленинграда продолжалась долгие 872 дня и унесла почти полтора миллиона человеческих жизней. В дни тяжелых испытаний, вместе со взрослыми в городе находились около 400 тысяч детей.  Три истории блокадного Ленинграда о жизни девочек и мальчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tri_kusochka_blokadnogo_hleba.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербург ГБОУ гимназия № 513

 4-4 класс, классный руководитель Румянцева Татьяна Евгеньевна 2021г.

Спектакль "Три кусочка блокадного хлеба", посвященного

Дню памяти блокады

Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за подвиг своего народа.

Задачи:

Познавательные:

расширять знания детей об истории родного города;

расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду;

познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу.

Развивающие:

активизировать словарь детей по теме (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация);

развивать навыки выразительного чтения;

посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое;

воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению;

воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме;
прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет;
слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;
показ иллюстраций о Ленинграде; просмотр исторических хроник и презентаций.

Оборудование и технические средства: ноутбук, мультимедийное оборудование,smart-доска, презентация, аудио-записи.

Музыкально-художественное сопровождение: Стихи М.А. Киселёва "Давайте вспомним о блокаде...", Н. Алексеева "Какого цвета война?", композ. Ян Френкель стихи Расула Гамзатова, "Я хочу, чтобы не было больше войны" Я. Мироманова, "Мама, не плачь!" В. Стрижак; залпы салюта, Борис Кукоба "Тревожная мелодия", аудиозапись чтения письма.

Длительность: 25-35 минут.

Спектакль "Три кусочка блокадного хлеба"

Голос за кадром:

Что есть у нас дороже наших детей?
Что есть дороже у любого народа?
У любой матери? У любого отца?
Сколько детей убивает война?
Ребёнок, прошедший войну, ребёнок ли?
Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать?
Что могли понять, увидеть?....многое....

На ступеньки садится девочка  и мальчик с книгой для записи воспоминаний, горит свеча)

Девочка

Давайте вспомним о блокаде,

О ней ни как нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось нам пережить.

Мальчик

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись мы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

Девочка

Какого цвета беда? Какого цвета война?

Какого цвета холод? Какого цвета голод?

Какого цвета блокада?

Мальчик

Никакой палитры не надо,

Жизнь бесцветна  в кольце Ленинграда.

Исполняется танец с тканью «Кольцо». ????

Голос за кадром: Почти 900 дней, это 2,5 года, город Ленинград находился во вражеском кольце. Тяжелые испытания не сломили дух юных ленинградцев. 

Музыка Борис Кукоба "Тревожная мелодия"

Дети медленно двигаются по сцене с санками, с ведрами.

Девочка ведущая

Снеговые на Невском горы,

Ледяная над ним заря.

День за днем коченеет город

В холодильнике января.

Мальчик ведущий

Небо огненное нависло

Над Невой от беды седой,

Наши матери с коромыслом

Ходят к прорубям за водой.

Девочка ведущая

И, поскальзываясь на спуске,

Забывают про боль и страх,

А с Вороньей Горы бьют пушки,

И снаряды рвутся в домах.

Мальчик ведущий

В глазах страданье и страх,

Хлеба блокадного пайка

В худеньких детских руках.

Пайка блокадного хлеба –

С жизнью тончайшая нить.

Пайку блокадного хлеба

Мы не должны забыть!

На передний план выезжает девочка с санками. Рядом идут две девочки и два мальчика. В санках сидят двое детей с ведрами. Ее окликает из толпы другая девочка Вера.

Соня: Маша, Маша, стой! Остановись!

Маша: Ты, же знаешь, Вера, на пять минуть остановишься, замерзнешь, упадешь и не сможешь идти дальше.

Соня: Ну,  пойми, Маша! Андрюша и Верочка уже совсем выбились из сил, пожалей их хотя бы немного.

Маша: Хорошо, присядем на снег только на минуту. Прошу вас не засыпайте. Иначе...

Соня: Что иначе... Маша! Ну что будет! Если мы хоть чуточку поспим! Я так устала. А снег, он ведь добрый. Белый и пушистый. Он ведь совсем-совсем не злой.

Андрюшка: Верно, говоришь, Сонечка, я тоже хочу спать.

Славик: А мы с Шуркой хотим кушать. Маша, отдай нам тот сухарик, который ты положила в рукавицу пожалуйста.

Шурка: Да, Маша, дай нам его, мы тебе обещаем, что не пророним ни крошки.

Маша: Я не могу вам его дать, братишки. Простите!

Славик и Шурка вместе: Ну почему, ну что тебе жалко что - ли?

Соня: Это последний сухарик, Маша приберегла его на ужин.

Славик: Тогда мы дальше никуда не пойдем. Верно я говорю, Шурка?

Шурка: Верно, Славик. Вот мы сейчас ляжем на снег и не сделаем ни шагу. (ложатся)

Славик: Пока ты не отдашь нам сухарик!

Соня: Как вам не стыдно, мальчики?! Вы же мужчины, вы будущие солдаты! Ну - ка вставайте ( тянет за руку) сейчас же. Слышите, я вам говорю. (падает) 

Славик: Отстань, Соня, отстань, тебе говорю!

Соня: Ну же, мальчики, вставайте

( мальчики плачут )

Маша: Вот этого нам только не хватало, немедленно прекратите реветь!

Славик: Маша, какая ты вредная, мне очень холодно и есть хочется.

Шурка: И мне холодно.

Верочка: А я хочу домой к маме!

Маша: Не волнуйся, Верочка, скоро увидишь свою маму, честное пионерское!

Соня: Зачем ты ее обманываешь, зачем говоришь неправду?

( плачет) А еще честное пионерское даешь!

Верочка: Тише, девочки, тише. Маша, отдай сухарик мальчикам. А мы потерпим. Верно, я говорю, Андрюш?

Андрюша: Верно, только чуть-чуть дай.

Маша: Хорошо, сейчас.

( падает, все к ней подбегают)

Все: Что с тобой, Машенька?

Маша: Не знаю, что-то в глазах потемнело и голова кружится.

Соня: Маша, вставай, ведь ты же самая старшая - значит самая сильная.

( дети встают с санок, снимают ведра, Маша садится, дети толкают санки и уезжают со сцены)

Музыка Борис Кукоба "Тревожная мелодия"

Девочка ведущая

      Сколько это: осьмушка хлеба?
      Если в граммах, то 125.
      Только тот, кто на той войне не был,
      Вкуса хлеба не сможет понять.
      
Мальчик ведущий
      Вы представьте, как детские руки
      Прижимают кусочек к губам.
      Ничего не могло быть вкуснее
      Тех единственных крохотных грамм.

Девочка ведущая

В этом крошечном кусочке, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы-лебеды, древесных опилок.

И все же блокадная  пайка хлеба – та единственная  ниточка, которая соединяла ленинградцев с жизнью.

Музыка Борис Кукоба "Тревожная мелодия"

Входит учитель с книгами, осматривает класс.

Учитель: Ребята, записываем правило: "ЖИ-ШИ" пиши с буквой И, это самое простое правило русского языка. Дима, здесь? А  Катя, а Матвей? Манечка, к доске!

Манечка: А я не вижу доски.

Учитель: Как нет доски? Вот же она! Ребята, хватит меня разыгрывать. Давайте лучше записывайте. Таааак....

( падает у стула, встает девочка, несет хлеб учителю)

Аня: Зоя Николаевна, держите, поешьте, это символ жизни, мне много не надо. Вы поиграйте с нами, нас здесь много.

( по очереди поднимаются дети из-за парт и идут к учителю)

1 ученица: А я сегодня мишку принесла.

2 ученик: А я чернила разлил.

3 ученица: А я нарисовала солнце.

4 ученик: А она у меня украла пенал. (показывает на 5 ученика)

5 ученица: Неправда!

4 ученик: Правда!

6 ученица: А меня мальчики за косички дергают!

2 ученик: А я ее защищаю

Учитель: Вы верно голодные?

Дети вместе: Да!

Мальчик

Держите!( всем дает по кусочку)

3 ученица: А как же вы?

Учитель: Я не хочу, ребят.

5 ученик: Зоя Николаевна, давайте поиграем?

( Море волнуется раз...   В доме в квартире № 4...)???

Музыка Борис Кукоба "Тревожная мелодия"

Зина: Холодно то, как и мама не идет. Кушать так хочется.

Алеша: Подожди, вот мама придет и принесет что-нибудь.

Зина: Вот хоть бы крошечку где отыскать.

Алеша: Вот ты не терпеливая. Сейчас всем тяжело. Ты думаешь папе на фронте легко?

У нас хотя бы пули не свистят, снаряды не взрываются. Крыша есть над головой.

Стук в двери, приходит почтальон с письмом от отца.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Радуйтесь, вам письмо с фронта пришло.

Дети: Спасибо.

Зина: Скорее бы мама пришла и мы узнали, что в этом письме написано.

А помнишь Алешка, блинчики с малиновым вареньем? А пирог с капустой, который мы так не любили, мама его готовила его на каждый праздник. Я наверно сейчас съела бы его до крошки.

Алеша: Опять ты о еде заговорила. Ты можешь говорить о чем-нибудь другом?

Зина: Не могу, Алеша. Я только об этом и думаю. Есть так хочется.

Алеша: Вот уже и мама идет. Не вздумай хныкать о еде. Пусть мама сначала отдохнет.

Мама приходит домой, садится на стул.

Зина: Мама, ты нам покушать принесла?

Мама: Да, детки. Принесла нам немного хлеба.

Алеша, иди ставь чайник, сынок, будем ужинать.

Алеша уходит за чайником.

Мама: Зиночка, почтальон приходил?

Зина: Да, он принес такое смешное треугольное письмо.

Мама: Слава богу, это письмо от вашего папы.

Мама открывает письмо, дети садятся рядом с ней, слушают звукозапись голоса отца.

 «Здравствуйте, мои родные. Простите, что я так долго вам не писал. Меня ранили и я лежал в госпитале в Брянской области. Не переживайте, чувствую себя еще лучше, чем до ранения. Как бы мне хотелось оказаться рядом с вами и крепко обнять. Сынок, мой Алеша, позаботься о маме, береги ее, а ты Танечка, слушайся и помогай ей во всем. Мои дорогие, потерпите еще немного. Наши войска уже совсем близко от Ленинграда. Скоро будет наступление и мы освободим город от фашистской блокады. Целую и обнимаю вас, надеюсь, что мы с вами скоро встретимся и никогда больше не разлучимся»

Дети обнимаются, радуются, мама  плачет от счастья.

Мама: Детки, мои хорошие, давайте ужинать. Алеша, сделай радио погромче.

Звучит радио. Клип "Мама, Не Плачь"

Выходят все участники спектакля

Девочка ведущая

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Мальчик ведущий

Ленинградцы показали себя истинными патриотами. Они несли огромные жертвы, но ни минуты не сомневались в победе.

1ученик

В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, –
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
(Раздаются звуки салюта. Дети смотрят вверх)

2 ученик

Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей… 
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
3 ученик

-Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 
4 ученик

-От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» 
И сквозь слёзы начинали обниматься, – 
Всё! Закончилась блокадная пора! 

Финальная песня. Мироманова Яна "Я хочу, чтобы не было больше войны"


Заключительное слово. Поздравления. Завершение мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Блокадный хлеб"

Наше поколение живет в мирное время. Мы не знаем, что такое голод и война. Но рядом с нами живут люди, которые испытали все ужасы блокады. Молодое поколение не должно забывать о несгибаемой воле и сам...

Предметная неделя "Хлебная корзина", Тема "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" коррекционная школа VIII вида, начальные классы

Материалы на тему "Ценность хлеба - Блокадный хлеб" (разработка, презентация и видеоматериалы) для начальной школы...

Блокадный хлеб

Классный час – беседа для детей «Пайка блокадного хлеба»Дорогие ребята! 8 августа 1941 г. Ленинград оказался со всех сторон окруженным врагами. В это время в городе находились более ...

"Блокадный хлеб"

Презентация по теме " Блокадный Ленинград". Помогает понять и представить всю боль тех событий....

Всероссийский урок памяти Блокадный хлеб "125 блокадных грамм"

Сценарий всероссийского урока памяти Блокадный хлеб "125 блокадных грамм"...

Классный час " Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды"

Классный час посвящён 77 годовщине блокады Ленинграда. Мероприятие проводилось в рамках краевой акции "Блокадный хлеб"...

Классный час "Кусочек блокадного хлеба, как единственный источник жизни и надежды. Горький вкус Победы"

Моя работа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. С годами подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...