Классные часы по ПДД
классный час (3 класс)
Разработки классных часов по правилам дорожного движения и паспорт безопасности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorozhnoy_bezopasnosti.docx | 34.39 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nachalnyh_klassov_po_obzh.docx | 20.47 КБ |
konspekt_po_pdd.docx | 18.68 КБ |
pasport_bezopasnosti_uchenika.docx | 808.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по ПДД в начальной школе "Азбука дорожных наук"
Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями
Ход урока
- Орг. момент
- Сегодня у нас необычный урок - игра. В игре принимают участие 4 смешанные команды начальных классов, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).
2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД?
Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 4 - 10).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.
3. Актуализация знаний
- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
- Оказывается, это было давным-давно. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они, как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 11 - 14)
4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)
Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!
Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А еще есть знаки - добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)
-Подведем предварительные итоги.
6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.
7. Конкурс “Знаете ли вы?”
За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла руку.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).
15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).
16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).
17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).
18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).
19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).
20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).
21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).
22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).
23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).
24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить).
25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).
26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).
27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).
28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).
29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).
30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).
8. Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.
9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.
-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).
10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!
Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!
Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)
Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей
Кроссворд
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)
з | е | б | р | а | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
р | е | г | у | л | и | р | о | в | щ | и | к | ||||||||||||||||||||||||||||||
ж | е | з | л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
д | о | р | о | г | а | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п | е | р | е | к | р | ё | с | т | о | к | |||||||||||||||||||||||||||||||
ф | а | р | ы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
с | в | е | т | о | ф | о | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
з | е | л | ё | н | ы | й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
т | р | о | т | у | а | р | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
о | с | т | а | н | о | в | к | а | |||||||||||||||||||||||||||||||||
т | р | а | н | с | п | о | р | т | |||||||||||||||||||||||||||||||||
в | о | д | и | т | е | л | ь |
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!
Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.
А еще есть знаки - добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.
Кроссворд
1) Как иначе называют пешеходный переход?
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге.
3) Полосатая палка регулировщика
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины?
5) Место пересечения дорог и улиц.
6) Чем освещают дороги автомобили?
7) Одно из средств регулирования дорожного движения.
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая.
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус?
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для начальных классов по ОБЖ “Полосатая зебра”.
Зал где проводится мероприятие оформляется за раннее.
Оборудование: дорожные знаки, круги из бумаг для составления дорожки в виде спирали, магнитола, кассета с выбранными мелодиями, подарки для победителей, баян, синтезатор для музыканта, караоке, инвентарь для спортивных соревновании, эмблемы команд, эмблемы в виде пазла для соревнования, Смарт доска, проектор, презентация о правилах дорожного движения, кубик, модели одежд сшитые из сбросового материала- хозяиственных пакетах.
Цель: развивать познавательную деятельность учащихся; формировать положительный, эмоциональный настрой, жизнерадостность, активность ребят; довести до сознания детей мысль о важности, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих, о личной безопасности.
Ход мероприятия
- Здравствуйте гости, дорогие, ребята. У нас сегодня большая игра “Полосатая зебра”. Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Сегодня участвуют 2 команды: “ЛИСТОПАДНИЧКИ” - которые родились осенью, и команда “ЦВЕТОЧКИ” - которые родились летом и весной.
Тема сегодняшней игры – “Личная безопасность”. Чтобы мы всегда были живы и здоровы, нам надо всегда помнить про личную безопасность и выполнять правила безопасности.
А теперь слово командирам команд. Представьте нам свои команды. Команда “Листопаднички” - командир …….
Командир: Наша команда – (хором) “Листопаднички”:
Участники: ……
Наш девиз: Запомни это навсегда:
В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным.
- Спасибо вам Листопаднички. А теперь слово команде “Цветочки”.
Командир:……
Командир: наша команда: “Цветочки”,
участники: …..
Наш девиз: Цвети всегда, цвети везде,
И выручай друзей в беде!
- Молодцы, ребята! Спасибо вам. А теперь правила игры:
- Каждая команда по очереди будет бросать кубик, какое число попадёт, столько шагов команда делает по полосатой зебре, но только в том случае, если команда справится с предложенным ей заданием. По ходу игры вам будут встречаться условные обозначения и если вам придётся на них остановиться, то они обозначают следующее:
1. Стоп (Движение запрещено) - переход хода,
2. Кирпич (въезд запрещён) - начни игру с начала.
3. Пешеходный переход – на уровень выше.
4. Надземный переход – сделай два шага вперёд.
5. Подземный переход – сделай 2 шага назад.
6.Музыкальная пауза.
- Кто первый доберётся до финиша тот победитель. Для начала нам надо выбрать жюри. Это……
Начинаем игру. Игра будет идти по турам, каждый тур имеет вопросы, касающейся личной безопасности. Чтобы определить, какая команда начнёт игру, соберём наши эмблемы. (Эмблемы в виде пазла находятся в конвертах). Они находятся у вас на столах.
Молодцы, это команда…………………………………………………
1 тур. Викторина – “Личная безопасность”.
1.Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине, в торговых центрах и на рынке?
А) Будешь искать родителей сам,
Б) Обратишься за помощью к взрослым,
В) Дашь объявление.
2. Если тебя угощают конфетой незнакомый человек на улице, то будешь делать?
А) Откажешься от угощения
Б) Возьмёшь и убежишь;
В) Возьмёшь и быстро съешь.
3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе;
Б) Подаришь другу;
В) Скажешь контролёру или водителю.
- Если кто–то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: “Нам не страшен серый волк”;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым;
В) Побежишь ему на встречу с криком “Забодаю!”
- Продолжите фразу: “Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо…”
А) Да;
Б) Нет;
В) Подумаю.
- Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой;
Б) Позовёшь взрослых на помощь;
В) Попробуешь спасти сам.
- Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь;
Б) Крикнешь “Фас!”;
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке “Стоять!”.
- Что надо делать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх;
Б) Как можно громче кричать “Мамочка, помоги!”;
В) Сражу же вызвать спасателей.
А теперь музыкальная пауза. Сезон моды. Показ модной одежды сшитых из салафановых пакет на лето.
Спасибо ребята.
2 тур. Продолжаем игру.
1. В глаза попала соринка, ты…..
А) Потрясешь, как следует головой;
Б) Промоешь кипяченой тёплой водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.
- Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожженное место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.
- На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом;
Б) Примешь горячий душ;
В) Сделаешь лёгкий массаж.
4. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу;
Б) Не предложила Волку чаю;
В) Не спела Волку песню.
5. Если случился пожар, какой номер телефона набираем?
А) 02;
Б) 01;
В) 03;
Г) 04.
6. Можно ли играть на дороге?
А) Да;
Б) Обязательно надо;
В) Нет.
– Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. У нас музыкальная пауза. Песня. “Песня мамонтёнка”.
Продолжаем игру. 3 тур – Спортивный. Чтобы мы могли защищать.
Постоять за себя мы должны быть сильными, выносливыми. Условия 3 тура. 1 команда бросает кубик, но задание выполняют все. Та команда, которая выиграет, в этом туре будут двигаться по полосатой зебре.
1 игра. “ Сбей цель”. Команды поочерёдно сбивают кегли, мячом (5 кегли, 2 мяча).
2 игра. “Лужи”. Надо оббегать в больших галошах наши лужи. У каждой команды по одному галошу.
3 игра. Кто дольше? Из каждой команды по одному игроку. Они будут крутить обруч. А остальные болеют за свою команду.
4 игра. Кто быстрее. Продолжаем игру с обручами. Каждая команда должна оббегать кегли с обручем и на каждом забеге должны захватить с собой одного игрока. И так до конца игроков от каждой команды. Кто закончит первыми тот побеждает.
5 игра. Последняя. Мы должный найти правильный выход в любой ситуации. Как и сейчас. Раз мы живые существа, мы должны ещё правильно питаться. Вы должны уметь готовить для себя пищу. Перед вами лежат предметы необходимые для супа. Вы должны взять необходимые продукты по одному и положить их в кастрюлю. Кто победил в этом туре, нам скажет жюри.
Вот и закончился третий тур. Впереди ещё один – заключительный тур. Но, перед этим у нас музыкальная пауза. Минута для чтецов. Продолжаем игру. Впереди заключительный тур.
4 тур . Этот тур мы посветим этикету и здоровью, который имеет немаловажную роль в нашей жизни.
- Идя по улице, вы решили съесть конфету. Что вы сделаете с фантиком, если урны для мусора поблизости нет?
А) Сбросите фантик на землю.
Б) Положите его в карман.
В) Закапаете в землю.
- У вас день рождения. Вам подарили подарок. Ваши действия?
А) Поблагодарите и уберёте его в надёжное место ;
Б) Скажете, что, у меня есть.
В) Скажете: забери обратно, мне не надо.
- Вы пришли на концерт. Но вам, чтобы пройти к своим местам, нужно пройти мимо сидящих зрителей. Как вы будете мимо их передвигаться?
А) лицом к зрителю.
Б) задом к зрителю.
- Листья, какого растения нужно приложить к ране, если вы натерли ногу?
А) Листья крапивы;
Б) Листья берёзы;
В) Листья подорожника.
Музыкальная пауза. Песня.
- Вот и закончилась наша игра. Передадим слово жюри. Кто же у нас становится победителем сегодня? Спасибо вам ребята. Вы сегодня показали себя только с хорошей стороны. Надеюсь, у вас будет всё хорошо. Здоровье вам всем, благополучия.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые учащиеся, учителя! Статистика происшествий на дорогах, в которых пострадавшими являются не только взрослые, но и дети, заставляет задуматься. Можем ли мы, учителя, помочь нашим детям избежать подобных ситуаций? На мой взгляд, тема безопасности на дорогах, знание и умелое применение правил дорожного движения на практике (на улице) должна быть одной из приоритетных во внеклассной работе классного руководителя. Безусловно, передаваемый опыт ребенку от родителей неоспорим, однако большую часть времени дети находятся в школе, поэтому наш долг закреплять эти знания и способствовать безопасности наших обучающихся на дорогах.
Цели: 1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Развитие творческих способностей детей.
Задачи: – познакомить с историей возникновения дорожных правил;
– научить различать дорожные знаки;
– повторить правила уличного движения для пешеходов;
– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Оргмомент
Сегодня мы поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути... (дорожный знак)
Первые дорожные знаки на Руси возникли давным-давно, при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенском, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту (1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека. Сколько проехали верст от столицы до дворца? Сколько осталось? Ответить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. А потом такие столбы поставили и на других дорогах. Добрую службу они служили путникам: в ночное время, в метель помогали находить дорогу. И по сей день, на дорогах стоят их потомки, только их теперь зовут километровыми указателями. В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.
За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно изменились и стали очень разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар: на них нанесена специальная краска. Для удобства во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Если сравнить правила дорожного движения с книгой, то дорожные знаки – это буквы, по которым эту «дорожную книгу» читают в любой стране мира.
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, они облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. Вот почему надо знать эту азбуку улиц и дорог, как водителям, так и пешеходам.
Начнём наше мероприятие, посвящённое правилам дорожного движения в виде интеллектуальной игры «Пойми меня». Правила этой игры очень просты. Нам надо выбрать две команды. Мы будем задавать вопросы, а кто ответит на вопросы, тот и будет играть.
Вопросы:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)
4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)
5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)
6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)
7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)
8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)
9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)
10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)
11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)
12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)
13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)
14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)
15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)
Молодцы! Вот и наши участники. Первая команда – это команда под названием «ДПС», а вторая команда «ГАИ». Ваша задача выбрать себе капитана и придумать девиз. А вы знаете, расшифровку этих слов?
ДПС – дорожно – патрульная служба
ГАИ – гос. автоинспекция
Итак, начнём наш первый раунд. И он называется «Объясни соседу слово». Ваша задача выбрать из этих двух карточек одну и постараться объяснить своими словами. Слова не должны повторяться при объяснении. За каждый правильный ответ – 2 балла. А все остальные участники, надели наушники. Время 1 минута.
Слово: пешеходная дорожка, место стоянки
Молодцы! Поменялись местами. Продолжаем 1 – ый раунд.
Слова: въезд запрещён, дорожные работы.
Молодцы! Первый раунд закончился со счётом ……
2 – ой раунд: «Нарисуй дорожный знак»
Каждый из участников должен нарисовать свой дорожный знак.
- Пункт первой медицинской помощи
- Пункт питания
- Железнодорожный переезд
- Остановка запрещена
- Движение прямо или направо
Время 1 минута. Жюри оценит ваши работы.
3 – ий раунд: «Ассоциация»
Поменялись местами. Надели все наушники. Ваша задача вытянуть одно слово и высказать 4 ассоциации так, чтобы и ваши участники повторили то же, что и вы. За этот раунд можно набрать 12 баллов, если вы повторите все слова. 1 слово – 3 балла. Дается 2 минуты. Как вы понимаете это слово?
Дорога – асфальт, машины, люди, знаки.
Пассажир – машина, ремень, сиденье, дорога.
Тротуар – люди, пешеход, обочина, дорожка.
Водитель - руль, машина, ремень, права.
Молодцы!
Вот и замечательно! Вы показали, что отлично знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сможете ориентироваться в сложной ситуации.
Взрослым и ребятам,
Надо точно знать,
Что правила движения
Лучше выполнять!
Подсчёт баллов. Награждение. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
. Телефоны оперативных служб:
Скорая помощь – 03 (030)
Полиция – 02 (020)
Пожарная – 01 (010)
Муниципальное образование «Тункинский район» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хужирская основная общеобразовательная школа»
Паспорт безопасности ученика
2017 г.
МБОУ «Хужирская ООШ»
РБ Тункинский район у.Хужиры ул. Школьная, 1
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия __________________________
Имя ___________________________
Отчество _________________________
Дата рождения: ____.____.________ г..
Ф.И.О. родителей:
Мать: __________________________________________________
Отец:__________________________________________________
Домашний адрес: с.__________, ул.____________________ д.___
Дом. и контактные телефоны: 8 ____________________________
Группа крови учащегося: _________________________________
Резус-фактор: Rh ________________________________________
Медицинские противопоказания: __________________________
________________________________________________________
_______________________________________________________
Подпись родителей ___________ ________________________
(расшифровка подписи)
Подпись руководителя: __________________ Т.Н.Ангархаева
Паспорт действителен с 01.09.2017 г. по 30. 05.2021 г.
Переломы, вывихи и растяжения связок
Эх, жаль беднягу!
Побежал он по оврагу,
Вдруг за корень зацепился, поскользнулся, повалился,
И теперь он – инвалид –
У него нога болит!
При падении или внезапном сильном ударе кость может сломаться. Такая травма называется переломом. Если вовремя и правильно оказать помощь, то хирург сможет совместить части кости и сломанная нога или рука срастётся снова.
Правила оказания первой медицинской помощи при переломе:
- Остановить кровотечение из раны.
- Обработать края раны.
- Не дать обломкам кости двигаться.
- Обязательно показать пострадавшего врачу.
Часто при падениях человек не ломает, а только подворачивает ногу. В этом случае может быть вывих или растяжение связок сустава. Вывих – это смещение костей внутри сустава (без перелома). Повреждённое место сильно болит, быстро отекает, а сустав имеет необычный вид, двигать им очень трудно. Если сустав выглядит как обычно, а движения в нём болезненны, но возможны, то это растяжение связок. В этих случаях тоже нужно обеспечить покой и приложить холодный компресс (мокрую марлю, полотенце со снегом и т.п.). после этого пострадавшего обязательно доставить к врачу в поликлинику или в травмпункт.
План – схема
План – схема от дома до школы
Памятка для учащихся по соблюдению
правил дорожного движения.
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
- Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
- Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Заложник – это человек, находящийся в
Заложник – это человек, находящийся во власти преступников. Оказаться в заложниках можно по воле судьбы, находясь где угодно. От поведения заложников во многом зависит развитие событий, связанных с их освобождением.
Основные правила поведения людей, оказавшихся в заложниках:
- Постарайтесь соблюдать спокойствие, не показывайте страха. Верьте в спасение. Не кричите, не возмущайтесь, не спорьте.
- Не привлекая к себе внимания, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, особенности речи и манеры поведения.
- Выполняйте требования террористов – это даёт шанс на спасение! Если вам что – то нужно, то вначале необходимо вежливо спросить разрешения, а только потом делать: вставать или идти в туалет.
- Берегите силы – вас могут лишить еды, питья, возможности передвигаться. Сохранить силы вам помогут простые физические упражнения: незаметно шевелите пальцами рук, ног или напрягайте мышцы тела.
- Старайтесь думать о чем – нибудь хорошем, пока ваши освободители ведут переговоры с террористами.
- Не трогайте брошенное захватчиками оружие, оно может остаться заряженным.
- По окончании штурма и освобождения как можно скорее покиньте помещение, в котором вас держали террористы! Оно может остаться заминированным!
- Сообщите освободителям своё имя, фамилию и адрес.
Если у вас в доме газ, эти страницы для вас!
Природный газ – это богатство нашей страны.
На нём можно готовить пищу, им можно отапливать дома. Газ – это вещество, способное распространяться по всему доступному пространству. Его утечка очень опасна! Газом можно отравиться, а при его накоплении может произойти взрыв и возникнуть пожар.
Правила поведения, если вы почувствовали запах газа:
- Выключите конфорки, перекройте газовый кран, проветрите помещение, не включайте свет и не зажигайте спички.
- Если после проветривания запах газа остался, то срочно вызовите от соседей аварийную службу по телефону 04.
- Вызывая помощь, вы должны сказать:
- что происходит;
- где случилась беда (назвать полностью свой адрес);
- кто звонит (назвать полностью своё имя, фамилию).
Стихийные бедствия. Ураган.
Самый сильный ветер на Земле имеет скорость больше, чем скорость мчащегося по улице автомобиля. Его называют ураганом. На суше ураган переворачивает машины на дорогах, разрушает мосты, вырывает деревья с корнем. Летящие обломки и падающие деревья могут порвать линии электропередачи, выбить стёкла в домах, сорвать крышу, а иногда и разрушить весь дом. По силе разрушений ураган сравнивают с землетрясением.
Правила поведения при сигнале о предупреждении урагана:
- Закройте двери, окна и ставни.
- Выключите газ и электричество.
- Приготовьте вещи, документы, электрический фонарь. Если в доме есть подвал, то спуститесь в укрытие. Если нет, то не подходите к окнам, лучше встаньте у дальней от них стены.
- Если буря или смерч застигли вас в поле или лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. Не пытайтесь переждать смерч в легковой машине, чтобы не улететь, как девочка Элли из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
- Если буря с грозой и градом, то не прячьтесь под высокими деревьями, опорами линий электропередачи. Очень опасно находиться рядом с бензоколонкой, нефте -, газопроводом или на мосту.
Путешествуем в транспорте
Отправляясь в путешествие на автобусе, поезде, корабле или самолете, помните основные правила безопасности на транспорте.
Правила безопасности на транспорте:
- При входе в общественный транспорт внимательно осмотритесь. Убедитесь в отсутствии подозрительных предметов и личностей. Запомните, где находятся экстренные выходы, огнетушитель, кнопка сигнала водителю или вызова бортпроводника.
- Никогда не трогайте чужие вещи.
- Ведите себя спокойно, не разговаривайте громко, не толкайтесь, не мешайте входу и выходу пассажиров.
- Если у вас есть мобильный телефон, носите его с собой. По нему всегда можно вызвать помощь или сообщить о себе родственникам.
- Одевайтесь нейтрально, не броско. Не привлекайте к себе особое внимание.
- Не разговаривайте с незнакомыми людьми!
Стихийные бедствия. Ураган.
Самый сильный ветер на Земле имеет скорость больше, чем скорость мчащегося по улице автомобиля. Его называют ураганом. На суше ураган переворачивает машины на дорогах, разрушает мосты, вырывает деревья с корнем. Летящие обломки и падающие деревья могут порвать линии электропередачи, выбить стёкла в домах, сорвать крышу, а иногда и разрушить весь дом. По силе разрушений ураган сравнивают с землетрясением.
Правила поведения при сигнале о предупреждении урагана:
- Закройте двери, окна и ставни.
- Выключите газ и электричество.
- Приготовьте вещи, документы, электрический фонарь. Если в доме есть подвал, то спуститесь в укрытие. Если нет, то не подходите к окнам, лучше встаньте у дальней от них стены.
- Если буря или смерч застигли вас в поле или лесу, укройтесь в широком овраге, придорожной канаве, прижмитесь к земле. Не пытайтесь переждать смерч в легковой машине, чтобы не улететь, как девочка Элли из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
- Если буря с грозой и градом, то не прячьтесь под высокими деревьями, опорами линий электропередачи. Очень опасно находиться рядом с бензоколонкой, нефте -, газопроводом или на мосту.
План – схема от дома до школы
Памятка для учащихся по соблюдению
правил дорожного движения.
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
- На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
- Не устаивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
- Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
- Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
- Соблюдайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Отправляясь в путешествие на автобусе, поезде, корабле или самолете, помните основные правила безопасности на транспорте.
Правила безопасности на транспорте:
- При входе в общественный транспорт внимательно осмотритесь. Убедитесь в отсутствии подозрительных предметов и личностей. Запомните, где находятся экстренные выходы, огнетушитель, кнопка сигнала водителю или вызова бортпроводника.
- Никогда не трогайте чужие вещи.
- Ведите себя спокойно, не разговаривайте громко, не толкайтесь, не мешайте входу и выходу пассажиров.
- Если у вас есть мобильный телефон, носите его с собой. По нему всегда можно вызвать помощь или сообщить о себе родственникам.
- Одевайтесь нейтрально, не броско. Не привлекайте к себе особое внимание.
- Не разговаривайте с незнакомыми людьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Подборка классный часов для первоклассников. Классные часы в 1 классе.
Помощь классному руководителю 1 класса. Классные часы на темы: о лени, правила поведения на уроке и перемене и многое-многое другое....
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...