Звездное небо
план-конспект урока (3 класс)
Звездное небо конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_zvezdnoe_nebo.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: «Созвездия Зодиака»
Цель: - создать условия для творческого переосмысления уже известной информации о звездном небе и созвездиях, и критическому восприятию новой информации по теме.
- расширить представления детей о звездном небе, созвездиях Зодиака, изготовить модель звездного неба из подручных материалов.
Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи; освоение способов решения проблем творческого характера; определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений связанных со звездным небом; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Личностные результаты: этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
Предметные результаты: получение обучающимися информации о созвездиях, зодиакальных созвездиях, о происхождении их названий.
Познавательные УУД: анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении задания;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умения переформулировать полученную информацию,
формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи; оценка − осознание качества и уровня усвоения знаний; оценка результатов работы.
Ход занятия
Добрый день, ребята. Сегодня прекрасный апрельский день, на дворе весна, я предлагаю вам закрыть глаза, вспомнить о чем-то хорошем, улыбнуться, открыть глаза, посмотрите друг на друга, еще раз улыбнитесь.
Скажите, где мы сейчас с вами находимся? – в классе
А где находится наш класс? В школе
А где находится школа? На улице Новая
В каком поселке находится улица? В поселке Нижние Тальцы
А где находится поселок? В РБ
А где находится РБ? В РФ
А где находится РФ? На планете Земля
А где расположена Планета Земля? В космосе.
Что вы знаете о космосе?
Какой праздник отмечаем в апреле? С чем он связан?
Кто первый полетел в космос? Как звали космонавта?
А что находится в космосе? Планеты, звезды, и т.д.
Что такое звезды, какие звезды вы знаете?
Сейчас мы узнаем еще несколько интересных фактов о звездах и посмотрим видеофильм.
Наверно вы уже догадались о чем пойдет речь на занятии?
Какие созвездия вы знаете?
Что такое Зодиак?
Слайд 1
Зодиак – от греческого «зодиакос», что значит «круг животных». «Круг» потому, что Солнце и Луна движутся по этим созвездиям в течение года. А «круг животных» потому, что все зодиакальные созвездия обозначают живых существ, исключение составляют Весы.
Слайд 2 – расположение животных по кругу
Слайд 3 – стихии знаков
- Огня – представлен знаками Овна, Льва и Стрельца;
- Земли – созвездиями Тельца, Девы и Козерога;
- Воздуха – принадлежат знаки Близнецов, Весов и Водолея;
- Воды – включает в себя созвездия Рака, Скорпиона и Рыб.
Слайд 4 – а вы, ребята, знаете под каким созвездием родились вы? Посмотрите на слайд и определите свое созвездие. Сколько овнов? Раков? Весов? И т.д.
А вы видели когда-нибудь как сверкают звезды днем? А хотели бы вы сделать свое звездное небо и увидеть как сверкают звезды в созвездиях Зодиака?
Практическая работа: каркас для звездного неба, листы картона, шпажки, гуашь, схемы созвездий на листах А4, блестки и звезды для украшения, двусторонний скотч, гирлянда, мел, кисточки для рисования.
Защита проекта.
Рефлексия: Понравилось – желтая звезда
Не очень – синяя звезда
Не понравилось – красная звезда
Карточки для защиты:
В древнегреческой мифологии созвездие Овен названо в честь летающего барана Крия, который был послан богиней облаков Нефелой для спасения её детей Фрикса и Геллы. Овен перенёс их через пролив, где был принесён в жертву, а его руно стало знаменитым золотым руном, за которым впоследствии охотились аргонавты.
Небольшое созвездие Весы было названо в честь весов древнегреческой богини справедливости. Она взвешивала на своих весах все хорошие и все плохие поступки людей. За это Зевс поместил весы на небо.
Созвездие Рака лучше всего наблюдать весной. Две наиболее яркие звезды созвездия – Южный Ослёнок и Северный Ослёнок.
Согласно легенде, богиня Гера наслала на древнегреческого героя Геракла гигантского морского рака, которого герой победил.
Созвездие Козерог известно человечеству с древнейших времен. Первоначально его называли Козой или Козленком. Когда древние астрономы давали имена созвездиям, то решили назвать данное созвездие в честь мифического существа с головой козы и телом рыбы. В древних астрономических атласах созвездие изображали именно так. Согласно мифам это существо вскормило своим молоком бога Юпитера. Благодарный Юпитер поместил свою кормилицу на небо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам....
Звездное небо.
Данные презентации сделаны для проведения уроков в начальных классах. Это лишь малая часть моего труда. Все презентации были использованы на уроках(планы уроков не размещаю)....
Звездное небо – великая книга природы.- окружающий мир 4 класс
Тема: Звездное небо – великая книга природы.Цели: - Дать представление о звёздах, знакомить с созвездиями как участками звёздного неба;- Научить находить созвездия на звёздной карте и в ночном н...
Конспект и презентация к уроку "Звездное небо"
Урок по окружающему миру во 2 классе раскрывает основные понятия : Вселенная. Космос, звезды и созвездия. Ребята знакомятся с видами телескопов, названиями созвездий. Узнают о том, кто дал эти названи...
Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...
Урок по окружающему миру, 2 класс по теме "Звездное небо" (по учебнику А. А. Плешаков)
Урок окружающего мира во 2 классе. Тип урока ОНЗ.Цели урока:1.Уточнить понятие «созвездие» и формировать представления о новых;2. Формировать умения узнавать созвездия на карте Звёздного неба, находит...
Конспект урока по теме "Звездное небо - великая книга природы"
УМК "Школа России" Окружающий мир А.А Плешаков. По теме "Звездное небо - великая книга природы". С использованием ЭОР....