Проект "#МЫВМЕСТЕ"
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped_proekt_moy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

       Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, некоторые из них мы в состоянии решить сами, а в некоторых требуется помощь. Человек оказывает и получает помощь ежедневно. Будь то, поддержка ощущаемая, или просто одобрение. Помощь необходима людям хотя бы потому, чтобы быть уверенным в себе, в том, что тебя любят, интересуются и переживают за тебя. Особенно она нужна тем, кто находится в трудной жизненной ситуации. Таких людей не малое количество, и быть может, мимо тебя ежедневно проходят десятки людей, кому нужна поддержка.

Говорят, что если просмотреть несколько поколений назад, то все люди на Земле братья и сестры, да даже если бы это было не так, что может остановить на пути к содействию другого, такого же как ты, существа?

Для меня очень важно быть полезной обществу. Это состояния моего благополучия, счастья. У Дени Дидро есть такое выражение  «Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей», и я соглашусь с ним. Невозможно жить радостно, при унынии окружающих тебя людей. Только тогда, когда в твоем доме, районе, городе  будет мир и покой, ты сможешь облегченно вздохнуть и почувствовать жизнь полностью, чтобы не пришлось на улицах встречать нуждающихся людей, чьи тяготы касаются и тебя, и что не может оставить равнодушным, заняв твои мысли.

Я здоровый, разумный и вполне уже способный серьезно воспринимать проблему взаимопомощи человек. Поэтому я считаю себя обязанной участвовать в жизни общества, оказывать помощь тем, кому она требуется и быть участником такого движения как волонтерство.

    Эта проблема волнует не только меня, но является интересом моих знакомых, значит, есть потребность в развитии данного направления деятельности в школе, во взаимодействии нашей ученической общественности с волонтерскими организациями города.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

     Слово «волонтер» произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу. Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие «социум». В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня, посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде.

     Идеального общества не существует, и всегда есть люди, которые нуждаются, поэтому данная проблема постоянно должна быть во внимании.

     Для этого существует множество организаций, куда при желании может записаться любой человек. Например такие, как «Волонтеры-медики» «Молодежка ОНФ», активно занимающаяся подготовкой людей к волонтерской деятельности, проводя тренинги, семинары, и предоставляя свою помощь нуждающимся и маломобильным людям.

Я являюсь участником данной организации, так как 5 лет назад  я вошла в ассоциацию «Активная молодежь Бурятии» и в связи с этим, в апреле  2020 года я присоединилась к Всероссийской акции взаимопомощи # Мы вместе.  Наша организация помогала и продолжает помогать нуждающимся людям в период короновирусной волны.

      Почему тема волонтерства должна стать актуальной для старшеклассников именно нашей школы, района?

 Необходимо формировать «здоровое» поколение людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми. В заведениях подобных нашему, где способствуют развитию прежде всего интеллектуальных  способностей ученика, очень часто формируются личности сосредоточенные на личных достижениях и ушедшие в себя, социально ущербные, на мой взгляд, не готовые общаться, разобщенные даже внутри классного «коллектива». Поэтому я считаю необходимым создание волонтерского направления работы в детском объединении своей школы, района.

КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

Волонтерство как путь к лучшей жизни

Наименование учреждения

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

адрес, телефон, e-mail

Составитель

Кулиева Марина Андреевна

Цель

Создать волонтерское направление в деятельности МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

Актуальность

Необходимость формирования «здорового» поколения людей, для которых понятия гуманного отношения и взаимопомощи не будут чуждыми.

Социальная значимость

  • Реализация волонтерского направления в нашей школе будет способствовать  формированию нравственного мировоззрения у учащихся и позволит оказать  помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.

Ожидаемые  результаты

  • Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления  школы
  • Установление связей с волонтерскими организациями
  • Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы
  • Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель- создание волонтерского направления в деятельности МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» направленное на получение участниками знаний, опыта в этой сфере и формирования личностных качеств.

Задачи:

  • Привлечение интересующихся, энергичных учеников школы, с целью создания постоянной группы для работы в волонтерском направлении.
  • Поиск профессиональных волонтерских организаций, готовых к сотрудничеству.
  • Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
  • Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Сентябрь 2021г

Мониторинг

  • Входящий - анкетирование на тему «Волонтерство и его актуальность»
  • Пошаговый - беседы, анкеты по итогам участия в акциях

Кулиева М.А.

ОСНОВНОЙ

Сентябрь 2021г.

Октябрь- декабрь 2021г

Собрать группу единомышленников в ходе благотворительной акции «Доброе сердце» из числа учащихся школы

Разработка направлений волонтерских дел и поиск людей для их реализации.

Волонтерская деятельность.

Активная работа  по волонтерскому направлению.

Кулиева М.А.

Кулиева М.А.

ИТОГОВЫЙ

Январь 2022г.

1.Проанализировать:

- установлены ли социальные контакты с волонтерскими организациями

- ведется ли постоянная работа в данном направлении

- сложилась ли инициативная группа  и имеет ли последователей

- оказала ли данная деятельность влияние на общий нравственный климат в школе

2. сделать вывод о том, может ли данное направление деятельности носить системный характер в условиях данного учебного заведения и являться составляющей системы духовно-нравственного воспитания лицея

Кулиева М.А.

   Организационный этап предполагает изучение той целевой группы, на которую я могу рассчитывать в дальнейшей деятельности. У нас часто проходят мероприятия, организаторами которых являются ребята детского объединения, но участие в волонтерских мероприятиях требуют особого осознания своей миссии и осмысленности действий. Не для демонстрации достижений и получения наград, а доброе дело для того чтобы стало немного легче и светлее жить другому. Участвовать в такого рода работе готов не каждый и моя миссия выяснить насколько велик круг потенциальных участников. Анкетирование  - теоретический этап моего исследования. Практически я выясняю для себя многие вещи в ходе акции «Доброе сердце»: сколько человек вызвалось помочь в распространении информации и приеме вещей для детских домов.

    Основной этап  включает установление контактов с благотворительными организациями, изучение механизмов их работы. Необходимо выяснить, как можно сотрудничать и применить наши усилия. Ребята школы обладают кипучей творческой активностью. У нас проводятся такие уникальные мероприятия как «Литературный фестиваль» (это большой конкурс театральных постановок классных коллективов), великолепные постановки организует актив на новогодние праздники, среди старшеклассников есть уже профессиональные аниматоры и артисты и ребята могут продемонстрировать своё творчество в качестве благотворительного выступления. Учащиеся лицея не раз выступали организаторами конкурсных программ, театрализованных викторин, мастерклассов и этому можно найти применение. Ну и конечно же сбор благотворительной помощи и информационная поддержка акций по борьбе с негативными явлениями является неотъемлемой частью жизни школы.

   Я считаю необходимым систематизировать работу в данном направлении и наметить основные мероприятия, обязательные к проведению в ходе учебного года и каникул, плюс события, которые будут подсказаны сотрудничеством с другими учреждениями.

   Итоговый этап будет аналитическим. Я выделяю его условно. Необходимо подвести итоги проведенных акций, проанализировать сформированность системы работы и её перспективы на данном этапе. То, что волонтерская деятельность найдет своих последователей в стенах МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», я не сомневаюсь. Нужно лишь установить прочные связи внутри ученического коллектива единомышленников, заручившись организационной поддержкой руководства школы с целью контакта с другими организациями. Показать важность благотворительной деятельности как части духовно-нравственного развития личности школьника.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование постоянного состава группы организаторов волонтерского направления  школы.
  • Установление связей с волонтерскими организациями.
  • Утверждение плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы.
  • Создание системы волонтерской деятельности в школе как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания.