Проект "Символ Победы"
проект

Важенина Анастасия Сергеевна

Проект предназначен для учащихся с  интеллектуальной недостаточностью. чащиеся в ходе проекта познакомятся с памятными датами ВОВ, памятниками ВОВ, расширят свои знания о событиях 1941-1945г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvol_pobedy.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповская  школа».

«Символ Победы»

Актуальность.

2020 год в России объявлен Годом памяти и славы, годом  посвященным знаменательной дате – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школ. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Однако, учащиеся с интеллектуальными нарушениями из-за особенностей своего развития, с трудом воспринимают такие понятия. Для них они остаются абстрактными, расплывчатыми.

В своем проекте мы подобрали оптимальные методы и формы работы, чтобы донести до ребенка любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Учитывая возможности детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, воздействуя на различные анализаторы (зрительные, слуховые, тактильные), мы создали условия для освоения ребятами информации и фактов о подвиге людей, завоевавших Победу.

 Цель проекта: формирование патриотических чувств у учащихся  с интеллектуальными нарушениями через совместную творческую деятельность.

Задачи проекта:

- формировать представление о подвиге жителей родного города и края в период Великой Отечественной войны;

- знакомить учащихся с памятниками посвященными Победе в войне 1941-1945гг;

        - развивать коммуникативные навыки через совместную деятельность учащихся, сотрудничество со школьной и городской библиотекой, Краеведческим музеем города;

        - подобрать материалы для изготовления поделки посещённой Году памяти и славы;

- воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма и храбрости советского народа.

Этапы реализации проекта

Этапы

Формы работы

Сроки

Место проведения работ

Содержание работы

Ответственные

Подготовительный

Беседа.

Класс

1.Знакомство участников с идеей проекта.

2.Планиерование работы

Руководитель проекта

Учащиеся

Экскурсия в Краеведческий музей.

Город, музей города

Знакомство  с достопримечательностями города

(памятники Победы)

Посещение Краеведческого музея г.Шарыпово.

Руководитель проекта учащиеся

Посещение  школьной  библиотеки.

Школьная библиотека , кабинет ИКТ

  1. Литературная гостиная «Поэты о войне» Чтение стихов посвящённых Победе, войне 1941-1945 г.
  2. Просмотр презентации

«Памятники войны»

Руководитель проекта библиотекарь школы, учащиеся:

Основной

   

Постановка творческой задачи

  1. Выбор техники в которой будет изготавливаться поделка.
  2. Изучение способов работы в технике «папье-маше»: просмотр видео и фото материалов.

Руководитель проекта учащиеся

Заготовка материалов

  1. Обсуждение внешнего вида изделия.
  2. Создание эскиза поделки.
  3. Подбор и заготовка материалов необходимых для создания поделки.

Учащиеся

Изготовление поделки

Изготовление поделки в технике «папье-маше»

Учащиеся

Совместная деятельность учащихся и педагога

Кабинет ИКТ

Музыкальное занятие

«Песни войны»

Просмотр клипов известных военных песен. Совместное исполнение

Руководитель проекта учащиеся

 Совместная деятельность учащихся и педагога

Класс

Просмотр презентации посвященной подвигам жителей города и края в период Великой Отечественной Войны

Беседа «Герои моей страны»

Руководитель  проекта учащиеся:

Совместная творческая деятельность

  1. Окраска изделия: покрытие поделки красой, лаком.
  2. Изготовление цветов из бумаги.
  3. Оформление поделки

Учащиеся

Заключительный этап

Совместная деятельность педагога и учащихся

Класс

Классный час: «Великая Отечественная война: годы, события, люди»

Просмотр презентации «Великая Отечественная война»

 Дискуссия « Война – это страшное слово»

Учащиеся, руководитель проекта

Рефлексия

«Будущее в наших руках»

Класс

Обсуждение результатов проекта. Участие в дистанционных интернет конкурсах.

Руководитель проекта

Ресурсы (материалы): компьютер, Интернет-ресурсы, бумага, клей ПВА, подставка круглой формы, две резиновые перчатки, акриловые краски, лак, георгиевская лента, картон.

Результат проекта: в результате проекта учащиеся расширили свои знания о событиях Великой Отечественной Войны; узнали о памятниках посвященных Победе, о жителях района и города – участниках событий Великой Отечественной Войны;  посетили Краеведческий музей города; познакомились с творчеством писателей о войне; приобрели опыт совместной творческой деятельности.

Информационные источники:

  1. Статья «Красноярцы на фронте». Источник: https://szn24.ru/node/7247 
  2. « Город нашей судьбы», авторы: И. Могилюк,  А. Комиссаренко;
  3. Статья «Красноярский край в годы Великой Отечественной войны». Источник: https://szn24.ru/node/7247 
  4. «Памятники Великй Отечественной войне». Источник: https://szn24.ru/node/7247 
  5. «Шарыпово в годы Великой Отечественной войны». Источник: http://www.gorodsharypovo.ru/page/sharypovo_VOV/ 
  6. Папье-маше – что это такое, история, основные техники, подходящий клей и примеры поделок

https://sam.mirtesen.ru/blog/43423644901/Pape-mashe-chto-eto-takoe-istoriya-osnovnyie-tehniki-podhodyasch 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Урок гражданственности "Победа деда - твоя победа"

Урок разработан с применением приёмов развития критического мышления на уроке....

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов «Победа деда - моя победа» (к 65-летию победы в Великой Отечественной войне)

Цели:расширять исторические знания детей; воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;привитие патриотизма, героизма, любви к своей Родине;воспитание уважени...