Конкурсная программа «23 + 8» для 2 класса.
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа «23 + 8» для 2 класса
Праздник проходит накануне Международного женского дня, в классе. Участвуют в соревнованиях девочки класса, мальчики – жюри, ведёт праздник классный руководитель.
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки;
- развивать память, внимание, организованность, самостоятельность;
- воспитывать чувство патриотизма.
Учитель:
Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
- В начале марта на улицах многих городов, посёлков, сёл нашей страны ещё лежит снег. Еще по-зимнему холодно, но уже чувствуется весеннее праздничное настроение.
Дни перед 8 Марта можно сравнить только с предновогодними: так же много людей на улицах и в магазинах, так же много покупают подарков. Как много цветов в руках у женщин! Сколько нежных слов слышат они в этот день! Мужья и братья, сыновья и внуки, друзья и товарищи по работе – все в один голос говорят им, что самые красивые, самые заботливые в мире. Да, сегодня их день, их праздник!
Конкурс 1 – «Интеллектуальный»
Задание: каждой команде по очереди будут заданы вопросы, необходимо дать правильные ответы. Если одна команда затрудняется, право ответа переходит к другой.
1. Вся дырявая и злая, И кусачая такая. Только бабушка с ней ладит, Ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка) | 2. Маленький Ерофейка Подпоясан коротенько, По полу скок-скок И сел в уголок. ( Веник) |
3. Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит, кот голодный. ( Холодильник) | 4. Маленького роста я Тонкая и острая Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка) |
Из горячего колодца Через нос водичка льётся. ( Чайник) | Я увидел свой портрет- Отошёл – портрета нет. (зеркало) |
Два конца, два кольца, А по середине гвоздик. (ножницы) | Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг) |
Маленький, кругленький, А за хвост не поймаешь. (клубок) | Новая посуда, А вся в дырках. (дуршлаг) |
Она пыхтит, как паровоз, Но никуда не мчится. В любой момент своим теплом Готова поделиться. (печь) | Четыре ноги, два уха, Одна нога, да брюхо. (самовар) |
Живёт в нём вся вселенная, А вещь обыкновенная. (телевизор) | Всех кормлю с охотой, а сама - безротая (Ложка) |
Как называется оборка на платье? (Волан.) | Какая из нот не нужна для компота? (Соль.) |
Как называется женское платье без рукавов. (Сарафан.) | Как называется нераспустившийся цветок. (Бутон.) |
Конкурс 2 – «Весёлые поварята»
Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.
Конкурс 3 – «Чёрный ящик»
- Определить по тексту, какой предмет находится в чёрном ящике.
Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали небольшой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Современный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции. Способ его изготовления держался в строжайшей тайне, даже мастера жили на острове, куда посторонний не мог попасть. Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого. Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Конкурс 4 – Самый быстрый. Выбираем одного мальчика из каждой команды. Кто быстрее оденется.
Конкурс 5 - «Юные художники»
- Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символ домашнего уюта - красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов.
Конкурс 6 - «Анаграммы»
Каждой команде раздается список анаграмм (слов, в которых изменен порядок букв). За пять минут команды должны разгадать как можно большее число анаграмм. За каждое расшифрованное слово команда получает призовое очко.
Для того чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки:
«Все слова — это содержимое школьной сумки мальчиков» (подсказка для команды девочек).
«Все слова — это содержимое школьной сумки девочек» (подсказка для команды мальчиков).
Примерный список анаграмм и ответов к ним
Для 1 команды:
ДГЪВОЗ (гвоздь).
ОООКБКР (коробок).
ШОПДИКПИН (подшипник)
СИПЧИК (спички)
РОВОКОПЛА (проволока).
КЕРПСАК (скрепка).
КАКОПН (кнопка).
ОГУЦЫБОПСКЛ (плоскогубцы).
ЖАРПУНИК (пружинка).
ТНОРАП (патрон).
КАЙАГ (гайка).
ЖИНОК (ножик).
Для 2 команды:
СЕЧКАРАС (расческа).
АКЛОКЗА (заколка).
СЛАТКИ (ластик).
ФОКТНЕА (конфета).
ОЛАКТП (платок).
СЕТКИЧМАОК (косметичка).
ООТКБЛН (блокнот).
НОЗТ (зонт).
ВУБКЛАА (булавка)
ЫМОЛРЕФСАТ (фломастеры)
ЛОРКЕБ (брелок).
РАКЗЕОЛ (зеркало).
Конкурс 7 - "Аукцион цветов"
А запах-то какой! Это вам не ароматы от Диора, это запах Весны, запах цветов! Какие цветы вы знаете?
Команды отвечают по очереди. Побеждает та, за которой осталось последнее слово.
(Тюльпаны, нарциссы, крокусы, мимоза, примула, гиацинты, подснежники, одуванчики, мать и мачеха)
Конкурс 8 - "Поздравительная телеграмма" СОБЕРИ КАРТИНКУ
А мы с вами не забыли, что завтра праздник? Что, если мы отправим нашим мамам поздравительные телеграммы?
Реквизит: две больших открытки разрезаны на "пазлы". Два листа картона такого же размера, как и открытки, клеящие карандаши.
Суть конкурса: Командам предлагается собрать мозаику и склеить "поздравительную телеграмму". Оценивается скорость и аккуратность
Конкурс 9 - «Мотальщицы»
Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей (задание- загадка о цветах)
Конкурс 10 - «Имена» (девочки и мальчики)
Каждой команде предлагается за одну минуту вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник». При этом команда девочек должна придумывать только мужские имена, а команда мальчиков — только женские. За каждое придуманное имя команда получает призовое очко.
Перед началом конкурса необходимо оговорить, что принимаются лишь полная форма имени и только имена, встречающиеся на территории нашей страны.
Примеры имен
Женские имена: Полина, Роза, Анна, Зоя, Дарья, Нина, Ирина, Клавдия.
Мужские имена: Павел, Роман, Алексей, Захар, Дмитрий, Николай, Игорь, Кирилл.
Конкурс 11 - «Шуточные вопросы»
- Почему львы едят сырое мясо? (потому что не умеют готовить)
- На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)
- Что в центре земли? (буква «м»)
- Какой стакан нельзя наполнить? (полный)
- От чего утка плавает? (от берега)
- Как «мышеловку» написать пятью буквами? (кошка)
- Чем кончается день и ночь ? (буква «ь»)
Конкурс 12 - «Веселые покупки»
Женщины, как известно, любят ходить по магазинам. Вот и наши участницы сейчас отправятся в магазин за покупками, а наши кавалеры будут решать, что они сделают с этими покупками
У меня 2 коробочки с карточками. В первой коробочки карточки с названиями покупок, которые сделают девочки, а во второй – карточки, на которых написано, что с этими покупками сделают наши мальчики. Если карточки совпадают по смыслу участники получают приз.
1. Платье – выглажу утюгом.
2. Брошь – прикреплю на грудь.
3. Кот – возьму на руки и буду гладить.
4. Вареная курица – разорву на части и съем.
5. Карманный платок – оболью духами и положу в карман.
6. Мыло – захвачу с собою в баню.
8. Орехи – разгрызу и съем.
9. Скрипка – буду на ней играть.
10. Шляпа – надену на голову.
11. Колбаса – поджарю и съем.
12. Зеленый лук – положу в окрошку.
13. Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.
14. Носовой платок – вытру нос.
15. Зонтик – прикроюсь от дождя.
16. Цветы – буду нюхать.
17. Пирожное – полакомлюсь.
18. Горчица – намажу на хлеб.
19. Кукла – вымою и положу спать.
Конкурс 13 - «Сказочная героиня»
-Девочки должны угадать героиню сказки.
1.Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
2.Бабушка внучку очень любила,
Шапку красивую ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
3.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко:
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
4.Девочка умная очень была,
Заданье медведю она дала:
« Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси дедушке, неси бабушке!» (Маша и Медведь)
5.И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
И спала у печки.
Хороша, как солнышко,
А зовётся ……… (Золушка)
6.Скрипит зубами, водит носом,
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовётся ………. (Баба-Яга)
Конкурс наш кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье –
Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, богаты,
Всем дарите добрый свет!
Приходите всегда в школу
И живите до ста лет!
Милые девочки!
Будьте всегда красивыми, нежными, удивительными, добрыми, ласковыми, загадочными, счастливыми, здоровыми.
Для 1 команды: ДГЪВОЗ ОООКБКР ШОПДИКПИН СИПЧИК РОВОКОПЛА КЕРПСАК КАКОПН ОГУЦЫБОПСКЛ ЖАРПУНИК ТНОРАП КАЙАГ ЖИНОК | Для 2 команды: СЕЧКАРАС АКЛОКЗА СЛАТКИ ФОКТНЕА ОЛАКТП СЕТКИЧМАОК ООТКБЛН НОЗТ ВУБКЛАА ЫМОЛРЕФСАТ ЛОРКЕБ РАКЗЕОЛ |
Платье – выглажу утюгом.
Брошь – прикреплю на грудь.
Кот – возьму на руки и буду гладить.
Вареная курица – разорву на части и съем.
Карманный платок – оболью духами и положу в карман.
Мыло – захвачу с собою в баню.
Орехи – разгрызу и съем.
Скрипка – буду на ней играть.
Шляпа – надену на голову.
Колбаса – поджарю и съем.
Зеленый лук – положу в окрошку.
Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.
Носовой платок – вытру нос.
Зонтик – прикроюсь от дождя.
Цветы – буду нюхать.
Пирожное – полакомлюсь.
Горчица – намажу на хлеб.
Кукла – вымою и положу спать
Платье – выглажу утюгом.
Брошь – прикреплю на грудь.
Кот – возьму на руки и буду гладить.
Вареная курица – разорву на части и съем.
Карманный платок – оболью духами и положу в карман.
Мыло – захвачу с собою в баню.
Орехи – разгрызу и съем.
Скрипка – буду на ней играть.
Шляпа – надену на голову.
Колбаса – поджарю и съем.
Зеленый лук – положу в окрошку.
Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.
Носовой платок – вытру нос.
Зонтик – прикроюсь от дождя.
Цветы – буду нюхать.
Пирожное – полакомлюсь.
Горчица – намажу на хлеб.
Кукла – вымою и положу спать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А, ну - ка, девочки (Конкурсная программа для 2 - х классов)
Большой материал для проведения конкурсов в канун праздника 8 марта.Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;развить у учащихся навыки и умения;содействовать сплочению коллек...
новогодняя конкурсная программа для учащихся 2 класса
конкурсно-игровая программа "Зимние посиделки"...
"Рыцарский турнир" конкурсная программа для мальчиков (4 класс)
В предверии Дня Защитника Отечества провела познавателльно развлекательное мероприятие для мальчиков "Рыцарский турнир".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420219","attributes":{"alt":...
Конкурсная программа для учащихся 4 класса "Осенние посиделки"
Вашему вниманию представлен один из традиционных осенних конкурсов. Предварительная подготовка: За неделю до конкурса классы делятся на команды по 3-5 человек (можно по желанию, можно по же...
Конкурсная программа для 1-4 классов "А ну-ка девочки!"
Мероприятие разработано с учетом индивидуальных особенностей детей коррекционной школы VIII вида....
"В гости к радуге - дуге". Конкурсная программа для учеников начальных классов
quot;В гости к радуге - дуге"Конкурсная программа для учеников начальных классов поможет определить, насколько хорошо ученики знают это природное явление и всё то, что с ним связано....
Сценарий конкурсной программы в 3-4 классах "Ай да, девочки!"
Данный материал представляет собой творческие задания для проведения праздника, посвященному 8 марта....