Правило у правописания приставок
материал
Предварительный просмотр:
1) Мотивационный этап
Приветствует и представляется
Сегодня мы отправимся в страну слов, куда ведут эти ворота
- Давайте с вами посмотрим на пословицу, которая написана тут
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит
- О чём эта пословица?
- Как вы думаете, а можно ли назвать добрым словом то, которое правильно написано, кто согласен руку на локоток
- Что же можем тогда ещё сказать об этой пословице?
- Молодцы
2) Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, а почему в слове «построит» первые две буквы выделены красным цветом?
- Верно, это приставка.
- Где она находится в слове?
- Каково её значение?
- А сейчас я предлагаю вам прочитать данные слова: п_думать, д_вести, пр_писать
- Какая буква пропущена?
- В какой позиции стоит пропущенная буква в этих словах?
- Как же мы проверяем гласные в безударной позиции?
- А можем ли подобрать проверочное слово? Почему?
- Давайте выделим корень в этих словах. Где же находятся наша пропущенная буква в слове?
- А знаем ли правило у правописания приставок?
- Как же нам тогда правильно написать эти слова?
- Кто догадался, о чём мы узнаем сегодня в стране слов?
- Какую цель поставим на урок?
Давайте с вами подумает нам планам работы, чтобы достигнуть нашей поставленной цели. Для этого я предлагаю посмотреть на план работы, составленный сказочным клубком путеводителем по стране слов
- Как вы думаете, все ли пункты плана поставлены верно. Кто не согласен с данным планом, поднимите руку. Как же нужно разместить пункты плана, кто хочет предложить свой вариант?
3) Учебное действие
- Итак, план нашего путешествия у нас есть и теперь я предлагаю вам отправиться в путь за новыми знаниями.
- И для того, чтобы выполнить наш первый пункт плана, я предлагаю вам рассмотреть рамочку на 85 странице учебника, прочитайте задание
- Какой вывод мы можем сделать?
- У вас на партах лежит конверт с приставками. Я предлагаю вам распределить данные приставки на группы в парах. Один выделит отличительную особенность, а второй назовёт группу и внимательно, правильно определит в группу
- Итак, давайте проверим, какие группы получились у каждой пары
- Какие же группы приставок у нас получились в итоге?
- Были ли приставки, которые повторялись?
- Что мы с вами запомнили об этих приставках? Как они пишутся?
- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть такие слова: наградить, смотреть
- Есть ли в этих словах приставки?
- В какую часть слова входит сочетание букв НА в первом слове и буква С во втором слове?
- Что же нужно сделать для того, что правильно определить правильное место орфограммы и выбрать верное правило?
- Верно, нужно выделить корень и всё, что до него эта приставка
4) Действие контроля
- А сейчас я предлагаю вам индивидуально выполнить задание на карточке, вам нужно вставить пропущенную букву в слове
Работа по вариантам
Вариант 1 П…бежать Пр…бежаться Пер…прыгнуть З…бивать …тпрыгнуть | Вариант 2 Д…бежать З…прыгнуть Пер…дать Пр…бежаться …тсчитать |
1, 30 минуты
- А сейчас давайте проверим, что у вас получилось с помощью документ камеры. Начнём с первого варианта, кто готов прокомментировать своё решение.
Тот кто делал тот же вариант проверяют себя, а тот кто делал второй вариант внимательно слушает
- А теперь посмотрим, что получилось у второго варианта. Кто готов прокомментировать ответ?
Проверяют правильность выполнения
- Что общего у всех слов первого и второго варианта? Верно, они относятся к спорту, а на каком уроке в школе мы занимаемся спортом? Молодцы, для того чтобы быть сильными и здоровыми нам нужно обязательно заниматься физической культурой
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в снежный ком. Первый человек называет одну приставку, второй повторяют эту приставку и называют свою, третий называет уже три приставки и т.д.
5) Действие самоконтроля
Наше путешествие по стране слов подходит к концу, и сейчас я предлагаю ответить на несколько вопросов
- Какую цель мы поставили?
- Достигли мы поставленной цели?
- Что для этого сделали?
- Какие группы приставок выделили?
6) Действия оценки и самооценки
- А сейчас я предлагаю вам оценить себя, с помощью таких вопросов
- Поднимите руку перед собой и согните пальцы в кулачок. Если вы знаете ответ на вопрос, то отгибайте по одному пальцу
1. Что такое приставка?
2. Где в слове находится приставка?
3. Каково значение приставки?
4. Как пишутся приставки?
5. На какие группы можно разделить приставки?
- Так мы смогли оценить свою работу на уроке и узнать, над чем ещё нужно поработать.
- Вы все отлично поработали. Наше путешествие по стране слов на сегодня подошло концу. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
"Правописание приставок и предлогов"
Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....
Правописание приставок и предлогов
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Правило: "ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК"
правило...
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...